Специализирующийся на авангардной музыке британский лейбл Leo Records давно уже стал гостеприимным домом для Карло Актиса Дато. На этот раз шеф лейбла Лео Фейгин совместно с Карло продюсировал второй проект Actis Furioso. Первый вариант Actis Furioso записал альбом,изданный в 2005 году итальянским лейблом Splasc(H). Как и ранее, этот состав представляет из себя расширенный до размеров мини-биг-бэнда квартет Актиса Дато. На этот раз это нонет с мощной духовой секцией (две трубы, тромбон, три саксофона) и ритм-группой. Из прежнего варианта Actis Furioso в нем осталось немного музыкантов. Наиболее весомым изменением стало включение в состав старого партнера Карло по малым составам Массимо Росси, выполнившего аранжировки четырех пьес из семи.
За выполненной в подчеркнуто минималистском стиле обложкой запрятана музыка, как всегда у Карло Актиса Дато, кипящая вулканической лавой эмоций. В девяти-десятиминутных композициях слушателя поджидает масса сюрпризов. И если даже музыка начинается с траурного марша, как в пьесе с мрачным названием Morto Che Parla («Умерший говорит»), то потом с ней происходят такие метаморфозы, которые трудно описать словами. Порой ансамблю начинает не хватать инструментальных выразительных средств, и тогда музыканты переходят на хоровой вокал. Сам Актис Дато в основном играет на своем главном инструменте – баритон-саксофоне, но в пьесе Desaparecidos переходит на бас-кларнет. У его коллег на протяжении этого довольно большого по объему альбома также появляется немало возможностей блеснуть мастерством солиста, особо я отметил бы тромбониста Мальфатто и саксофониста Де Филиппо – оба они, кстати, играли и в первом проекте Actis Furioso.
К обычной для Карло Актиса Дато смеси фри-джаза, фанка (вот этой составляющей здесь поменьше) и этнических мотивов тут добавляется старый добрый биг-бэндовый свинг. В формате нонета маэстро получил дополнительную возможность импровизировать игрой секций. Это заметно усложняет структуру пьес, но не их восприятие – это все тот же неистощимый на выдумку и оптимистичный в конечном счете Карло Актис Дато, каким его знают и любят многочисленные поклонники.
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...