nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Five Spot - Poltva


Five Spot - Poltva
Уже первый взгляд на состав участников проекта Five Spot вызывает у поклонника современной импровизационной музыки обостренный интерес. В квинтете представлены музыканты сразу четырех стран, четырех школ. Юрий Яремчук и Марк Токарь – старшее и, соответственно, младшее поколение львовской школы авангардного джаза, которую можно назвать и просто украинской, так как именно Львов, во многом усилиями Яремчука, является центром этого направления в стране. Пятрас Вишняускас – ученик Чекасина и партнер Ганелина по его поздним, после распада ГТЧ, проектам, один из самых ярких литовских саксофонистов. Помимо же музыкантов двух пост-советских стран в Five Spot участвуют пианистка из Нью-Йорка Роберта Пикет, одинаково успешно играющая как новый джаз, так и менее радикальную музыку, и барабанщик Клаус Кугель, один из активнейших новоджазовых музыкантов Германии, очень много играющий в самых разнообразных проектах, в том числе и с коллегами из Восточной Европы. Можно еще добавить, что в разных сочетаниях многие из этой пятерки и ранее выходили на сцену совместно.

На этот раз все пятеро встретились во Львове, на фестивале BEZZ, зимой 2007 года, где и было записано их совместное выступление, изданное годом позже московским лейблом SoLyd Records. Альбом получил название по речке Полтва, текущей сегодня, как и известная по летописям минская Немига, в подземном коллекторе под территорией города. Кто-то может усмотреть в этом названии смысловую нагрузку с намеком на андеграунд, но, на мой взгляд, такая аналогия не очень уместна. И в Европе, и в Америке (на пост-советском пространстве в меньшей степени) новый джаз ничуть не более маргинален, чем, скажем, диксиленд. У этой музыки есть свой, пусть не очень широкий, но вполне активный и жизнеспособный круг исполнителей, издателей и, самое главное, слушателей.

Судя по бурным аплодисментами, запечатленным записью после каждого трека, таких благодарных слушателей немало и во Львове. И аплодировать было чему. Класс исполнителей, опыт их прежних взаимных коллабораций послужил залогом тому, что на сцене возникнет именно Ансамбль, каждый из участников которого думает прежде всего о рождении Музыки, а не демонстрации собственных творческих амбиций. На мой взгляд, такой Ансамбль вечером 8 декабря 2007 года сложился. Все четыре композиции альбома обозначены просто номерами частей. Из них Poltva - Part I и Poltva – Part III – это большие, продолжительностью звучания за двадцать минут отрывки, а две другие представляют своего рода интерлюдии, но с вполне самостоятельным музыкальным сюжетом, между ними.

До прослушивания альбома я в общих чертах представлял, как сыграют Пикет, Токарь и Кугель, а вот развития сюжета с присутствием на одной сцене таких ярких солистов – духовиков, как Яремчук и Вишняускас, ждал с особым интересом. В первой части каждый из участников Five Spot получил пространство для обстоятельных сольных импровизаций. При этом, мне показалось, что гостю из Литвы было сознательно предоставлено этого пространства побольше. Ярчайшим же моментом всей программы стала для меня третья часть, где Юрий и Пятрас выдали блистательный диалог, от которого просто захватывало дух. Самых добрых слов заслуживает и игра Клауса Кугеля, на протяжении всей программы создававшего отличный бэкграунд для партнеров, умело подчеркивая своей игрой ключевые моменты этой коллективной импровизации. На высоте были и Токарь, выдавший несколько очень сочных сольных отрывков, и Пикет, в первую очередь в качестве своеобразного «модератора» в диалоге Яремчука и Вишняускаса.

Очень рекомендую всем любителям свободной импровизационной музыки не пропустить этот альбом, где большие мастера представляют достоинства этой музыки с присущим им блеском.

© & (p) 2008 SoLyd Records
4 tks / 62 mins
(Petras Vysniauskas – ss; Yuri Yaremchuk – ss, as, cl, bcl; Roberta Piket – p; Mark Tokar – double b; Klaus Kugel – dr;)
Диск предоставил Юрий Яремчук


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, Литва, США, Украина
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2008 г.

  • стиль: этно, этно
  • страна: Россия
…и то, что мы называем фолком, и то, что мы называем джазом, и то, что мы называем роком, обретает несравненно более глубокий смысл, как часть целого. Банальная идея, но многими ещё не усвоенная – по сути всё это фолк. И важно, что за всем ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: свинг
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
подробнее
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: кантри-блюз
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com