nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Five Spot - Poltva

Five Spot - Poltva  Уже первый взгляд на состав участников проекта Five Spot вызывает у поклонника современной импровизационной музыки обостренный интерес. В квинтете представлены музыканты сразу четырех стран, четырех школ. Юрий Яремчук и Марк Токарь – старшее и, соответственно, младшее поколение львовской школы авангардного джаза, которую можно назвать и просто украинской, так как именно Львов, во многом усилиями Яремчука, является центром этого направления в стране. Пятрас Вишняускас – ученик Чекасина и партнер Ганелина по его поздним, после распада ГТЧ, проектам, один из самых ярких литовских саксофонистов. Помимо же музыкантов двух пост-советских стран в Five Spot участвуют пианистка из Нью-Йорка Роберта Пикет, одинаково успешно играющая как новый джаз, так и менее радикальную музыку, и барабанщик Клаус Кугель, один из активнейших новоджазовых музыкантов Германии, очень много играющий в самых разнообразных проектах, в том числе и с коллегами из Восточной Европы. Можно еще добавить, что в разных сочетаниях многие из этой пятерки и ранее выходили на сцену совместно.

На этот раз все пятеро встретились во Львове, на фестивале BEZZ, зимой 2007 года, где и было записано их совместное выступление, изданное годом позже московским лейблом SoLyd Records. Альбом получил название по речке Полтва, текущей сегодня, как и известная по летописям минская Немига, в подземном коллекторе под территорией города. Кто-то может усмотреть в этом названии смысловую нагрузку с намеком на андеграунд, но, на мой взгляд, такая аналогия не очень уместна. И в Европе, и в Америке (на пост-советском пространстве в меньшей степени) новый джаз ничуть не более маргинален, чем, скажем, диксиленд. У этой музыки есть свой, пусть не очень широкий, но вполне активный и жизнеспособный круг исполнителей, издателей и, самое главное, слушателей.

Судя по бурным аплодисментами, запечатленным записью после каждого трека, таких благодарных слушателей немало и во Львове. И аплодировать было чему. Класс исполнителей, опыт их прежних взаимных коллабораций послужил залогом тому, что на сцене возникнет именно Ансамбль, каждый из участников которого думает прежде всего о рождении Музыки, а не демонстрации собственных творческих амбиций. На мой взгляд, такой Ансамбль вечером 8 декабря 2007 года сложился. Все четыре композиции альбома обозначены просто номерами частей. Из них Poltva - Part I и Poltva – Part III – это большие, продолжительностью звучания за двадцать минут отрывки, а две другие представляют своего рода интерлюдии, но с вполне самостоятельным музыкальным сюжетом, между ними.

До прослушивания альбома я в общих чертах представлял, как сыграют Пикет, Токарь и Кугель, а вот развития сюжета с присутствием на одной сцене таких ярких солистов – духовиков, как Яремчук и Вишняускас, ждал с особым интересом. В первой части каждый из участников Five Spot получил пространство для обстоятельных сольных импровизаций. При этом, мне показалось, что гостю из Литвы было сознательно предоставлено этого пространства побольше. Ярчайшим же моментом всей программы стала для меня третья часть, где Юрий и Пятрас выдали блистательный диалог, от которого просто захватывало дух. Самых добрых слов заслуживает и игра Клауса Кугеля, на протяжении всей программы создававшего отличный бэкграунд для партнеров, умело подчеркивая своей игрой ключевые моменты этой коллективной импровизации. На высоте были и Токарь, выдавший несколько очень сочных сольных отрывков, и Пикет, в первую очередь в качестве своеобразного «модератора» в диалоге Яремчука и Вишняускаса.

Очень рекомендую всем любителям свободной импровизационной музыки не пропустить этот альбом, где большие мастера представляют достоинства этой музыки с присущим им блеском.

© & (p) 2008 SoLyd Records
4 tks / 62 mins
(Petras Vysniauskas – ss; Yuri Yaremchuk – ss, as, cl, bcl; Roberta Piket – p; Mark Tokar – double b; Klaus Kugel – dr;)
Диск предоставил Юрий Яремчук


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, Литва, США, Украина
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2008 г.

  • стиль: джаз, джаз
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
  • стиль: блюз, блюз
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
  • стиль: джаз, джаз
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
  • стиль: джаз, джаз
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
  • стиль: джаз, джаз
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...
  • стиль: блюз, блюз
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...
  • стиль: джаз, джаз
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ее основным ...
  • стиль: джаз, джаз
Милфорд Грейвс был одним из самых востребованных ударников фри-джаза в 60-е годы. На пластинках, выходивших под фирменным лейблом ESP, его имя встречалось чаще всего – в свой состав его приглашали многие. Вполне естественно, что в июле 1965 ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще один демо-альбом немногочисленных представителей сугубо импровизационной музыки из Беларуси. Во главе, к сожалению, не расшифрованного коллектива — все тот же Виктор Семашко, который в отрыве от постоянного партнёрства с Леонидом Нарушевичем ...
  • стиль: джаз, джаз
Если в вашем доме фри-джазом увлекаетесь только вы, настоятельно рекомендую слушать этот альбом ТОЛЬКО в наушниках. Иной вариант прослушивания Solar Forge может оказаться непосильным испытанием для ушей и нервов ваших домочадцев. Если вы равнодушны ...
  • стиль: джаз, джаз
Жизнь в джазе американского басиста Генри Граймса состоит из двух частей, между которыми – перерыв в более, чем тридцать (!) лет. О подробностях его удивительной биографии я здесь распространяться не буду, об этом можно почитать в № 5 ...
  • стиль: этно, этно
Как раз к католическому Рождеству «Троіца» порадовала своих поклонников вторым за год альбомом: вслед за «Сон-травой» вышел «Жар-жар». Похожи ли эти работы? Не слишком. Объединяет их авторская музыка ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com