nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Milford Graves - Percussion Ensemble


Milford Graves - Percussion Ensemble  Милфорд Грейвс был одним из самых востребованных ударников фри-джаза в 60-е годы. На пластинках, выходивших под фирменным лейблом ESP, его имя встречалось чаще всего – в свой состав его приглашали многие. Вполне естественно, что в июле 1965 года шеф фирмы Бернард Столлмен предложил Грейвсу записать собственный альбом. Тогда и была сделана эта запись, переизданная на компакт-диске в нынешнем году. Грейвс пригласил к сотрудничеству другого известного фри-джазового ударника Санни Моргана. Так родился дуэт двух мастеров игры на ударных инструментах с лаконичным названием «Перкуссионный ансамбль».

Разумеется, тут звучат не одни барабаны. Оба ударника используют широкий круг самых разных перкуссионных инструментов – различные колокольчики, трещотки, гонги, в первую очередь – гонги. Милфорд Грейвс замечательно использует их торжественно – таинственный звук. Альбом выглядит не очень большим – чуть более получаса звучания, но не забудьте, что звучат только ударные инструменты. Если кому-то кажется, что это скучновато, очень рекомендую послушать этот альбом: вы убедитесь, что и одни ударные, а это ведь, по сути, древнейшие музыкальные инструменты, в умелых руках могут сказать очень много.

В альбом вошло пять композиций Грейвса, носящих абстрактные, под стать музыке, названия: «Ничто 5-7», «Ничто 11-10», «Ничто 19», «Ничто 13» и, наконец, просто «Ничто» - самая длинная, почти двенадцатиминутная пьеса. В свое время, когда альбом вышел в виниловом варианте, он был раскритикован многими джазовыми критиками, в том числе именитыми. В нем находили практически полное отсутствие «родовых связей» с джазом. Известный специалист Скотт Янов ядовито заметил, что «содержание пьес точно соответствует их названиям». В те годы понятие «креативная музыка» еще не было в ходу. Сегодня музыка Гревса воспринимается именно как свободная импровизационная музыка, и если кто-то считает, что это совсем не джаз, вряд ли такой вывод кого-либо будет шокировать.

© & ℗ 2008 ESP-Disk’, ltd
5 tks / 34 mins
(Milford Graves – dr, bells, gongs, shakers; Sunny Morgan – dr, bells;)
диск предоставлен ESP-Disk’, ltd (www.espdisk.com)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2008 г.

  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: современный блюз
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: авангард, мэйнстрим
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: кроссовер
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com