Милфорд Грейвс был одним из самых востребованных ударников фри-джаза в 60-е годы. На пластинках, выходивших под фирменным лейблом ESP, его имя встречалось чаще всего – в свой состав его приглашали многие. Вполне естественно, что в июле 1965 года шеф фирмы Бернард Столлмен предложил Грейвсу записать собственный альбом. Тогда и была сделана эта запись, переизданная на компакт-диске в нынешнем году. Грейвс пригласил к сотрудничеству другого известного фри-джазового ударника Санни Моргана. Так родился дуэт двух мастеров игры на ударных инструментах с лаконичным названием «Перкуссионный ансамбль».
Разумеется, тут звучат не одни барабаны. Оба ударника используют широкий круг самых разных перкуссионных инструментов – различные колокольчики, трещотки, гонги, в первую очередь – гонги. Милфорд Грейвс замечательно использует их торжественно – таинственный звук. Альбом выглядит не очень большим – чуть более получаса звучания, но не забудьте, что звучат только ударные инструменты. Если кому-то кажется, что это скучновато, очень рекомендую послушать этот альбом: вы убедитесь, что и одни ударные, а это ведь, по сути, древнейшие музыкальные инструменты, в умелых руках могут сказать очень много.
В альбом вошло пять композиций Грейвса, носящих абстрактные, под стать музыке, названия: «Ничто 5-7», «Ничто 11-10», «Ничто 19», «Ничто 13» и, наконец, просто «Ничто» - самая длинная, почти двенадцатиминутная пьеса. В свое время, когда альбом вышел в виниловом варианте, он был раскритикован многими джазовыми критиками, в том числе именитыми. В нем находили практически полное отсутствие «родовых связей» с джазом. Известный специалист Скотт Янов ядовито заметил, что «содержание пьес точно соответствует их названиям». В те годы понятие «креативная музыка» еще не было в ходу. Сегодня музыка Гревса воспринимается именно как свободная импровизационная музыка, и если кто-то считает, что это совсем не джаз, вряд ли такой вывод кого-либо будет шокировать.
Три года прошло с момента выхода первого альбома трио Петера Рома Says Who?!, и вот австрийские музыканты выносят на суд публики свою новую работу – Starstruck, записанную в октябре 2007 года в Вене. Прослушав этот диск, я обратился к своим ...
К компакт-дискам трудно относиться так же, как к винилу. Беря в руки коробочку с этим альбомом, я представляю, с каким священным трепетом во времена оны держал бы большой конверт с тем же строгим, без излишеств, рисунком на обложке. Это была не ...
В этот сборник вошли композиции из эфира Jazz Radio 89,1 FM. Коктейль, сбитый издателями альбома, получился весьма пестрым. Какие-либо иные критерии, помимо нахождения исполнителей в орбите влияния империи Universal, тут отыскать трудно. Впрочем, ...
Этот альбом представляет собой запись концерта, который ансамбль Клеменса Салесны дал во время фестиваля «Джазовая фабрика – 2007» в Вене. Концерт стал первым появлением «на людях» коллектива молодых австрийских ...
Музыка Астора Пьяццолы, его «новое танго» покорило сердца многих. В их числе были и итальянские музыканты Паскуале Стафано и Джанни Лорио. Их восхищение музыкой аргентинского маэстро было столь сильным, что в 1999 году, пригласив в свой ...
В ноябре 2008 года Тревису Хэддиксу исполнится семьдесят. Для меня альбом Daylight At Midnight стал первым знакомством с этим музыкантом, блюзменом весьма опытным и успешным. Хэддикс выступал в семнадцати странах мира и только на своем личном лейбле ...
Если кто-то хочет узнать, как сегодня дамы играют блюз в Чикаго – очень удобный случай! Самый свежий, появившийся на рынке только летом этого года альбом Лиз Мандевилль Red Top. Похоже, его название имеет прямое отношение к огненно-рыжей ...
По разносторонности своих талантов джазовая вокалистка из Милана Ева Симонтакки – настоящий человек эпохи Ренессанса. Она не только певица, но и педагог по вокалу, джазовая журналистка, художница и поэтесса. Возможно, именно такое многообразие ...
"NHS" — относительно новое явление на сцене этно-музыки Беларуси. Возник коллектив на базе Минского музыкального училища, за основу стилистики избрал исполнение народных песен с введением в аккомпанемент элементов джаза. Альбом был записан и издан в ...
Наши постоянные читатели уже имели возможность оценить достоинства дебютного альбома канадского ансамбля Blues Element, выпущенного в 2005 году под названием Baby's Got the Blues. Теперь мы представляем второй альбом, увидевший свет в январе этого ...
Очень эффектный и симпатичный образчик smooth- джаза по-британски. В отличие от многих аналогичных проектов, в которых уху не за что зацепиться, альбом Talking Bird саксофониста, флейтиста и композитора Снейка Дэвиса однообразием не страдает. Это ...
Если бы не пражский адрес на конверте и не чешская фамилия на обложке альбома, можно было бы предположить, что этот диск прибыл в редакцию откуда-то из Чикаго, от кого-то из верных последователей гения джазового органа Джимми Смита. Ян Коржинек ...