Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, сочиненной его создателем Келли Кармайклом: тут речь идет о временах более поздних, а Queen Fareena – плавучее развлекательное заведение с девочками, где клиентов за 200 долларов ждет полный комплекс удовольствий. Но что касается содержания, предположение не обманывает – все композиции альбома – это старый традиционный блюз, рэгтайм и диксилендовый джаз.
Американский гитарист и композитор Кармайкл (р.1968 г.) начинал с увлечения хард-роком, музыкой Хендрикса и Black Sabbath, но однажды ему довелось услышать кондовые блюзовые записи Роберта Джонсона, и это перевернуло всю систему ценностей для Келли. Он начал играть блюзовую традицию, в 2005 году дебютировал первым сольным диском в этом стиле, а затем последовало представляемое вам продолжение.
Львиную долю альбома составляют известнейшие вещи старых мастеров традиционного блюза – Миссисиппи Джона Харта (включая переживший десятки интерпретаций Salty Dog), Преподобного Гэри Дэвиса, Роберта Джонсона, первой блюзовой любви Кармайкла (Last Fair Deal Goin' Down), а также Джона Хэммонда (Untrue Blues). Сам Келли сочинил для этой программы только две композиции – упомянутую титульную и Booker Blues, но по духу своему они идеально вписываются в программу альбома.
Диск Queen Fareena можно назвать блистательной стилизацией, а можно и аутентичной исторической реконструкцией – все зависит от точки зрения. Келли и его коллеги мастерски играют традиционную музыку, на которой выросло не одно поколение американцев, и интерес к которой поддерживают и возрождают энтузиасты вроде Кармайкла. Сам он очень точно поет и отменно играет на гитаре и банджо. Скрипка, аккордеон, духовые помогают придать яркости новым версиям старых стандартов. Для любителей старого блюза и джаза этот диск – настоящий подарок.
Редкий, нетипичный для современного джаза, а потому особенно интересный альбом прибыл в нашу редакцию из румынского города Тимишоара, что в Трансильвании. Здесь, в местном университете преподает джаз американский вибрафонист Эльдад Тарму (р.1960), ...
С именем саксофонистки из Вены Виолы Фальб и названием возглавляемого ею ансамбля Falb Fiction наши постоянные читатели уже встречались в №3/06 «Jazz-Квадрата», где мы представляли их дебютный альбом Waiting For. И вот два года спустя, в ...
…и то, что мы называем фолком, и то, что мы называем джазом, и то, что мы называем роком, обретает несравненно более глубокий смысл, как часть целого. Банальная идея, но многими ещё не усвоенная – по сути всё это фолк. И важно, что за всем этим ...
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...