nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

FreeWorld - From The Bluff

FreeWorld - From The Bluff  Пятый в дискографии ансамбля FreeWorld альбом From The Bluff стал для меня первым знакомством с этим коллективом. И впечатления от этого знакомства я вынес неоднозначные. Вы примерно представляете, какую музыку могут играть группы из Мемфиса? Ну, наверняка, ритм-энд-блюз, наверное, блюз, наверное, госпел, может быть, джаз. Так вот, FreeWorld родом из Мемфиса и в его музыке есть все из вышесказанного. При этом в отдельности каждый из компонентов отнюдь не является образчиком стилистического совершенства, но вот вместе все это работает и выглядит весьма внушительно.

Дело тут, разумеется, в первую очередь, в мастерстве и опыте музыкантов. Группа FreeWorld существует с 1987 года, то есть более двадцати лет. На сегодня ее формальным лидером является певец и мультиинструменталист Ричард Кашинг, но самая харизматичная фигура во FreeWorld – это, безусловно, Д-р Херман Грин, 78-летний саксофонист, профессиональная карьера которого насчитывает уже более шестидесяти лет. За эти годы Грин успел поиграть с самыми великими из великих – от Колтрейна и Майлса Дэвиса и до Би Би Кинга и Лайонела Хэмптона. Судя по альбому, он еще и сегодня играет вполне достойно. Вообще же, в записи From The Bluff участвовало столько гостей из числа местных музыкантов, что альбом можно считать сделанным музыкальной сборной Мемфиса. Организовал этот проект тоже знаменитый местный продюсер – Джим Дикинсон.

Но имя FreeWorld все же не зря красуется на обложке альбома. Практически все композиции, записанные здесь, сочинены музыкантами группы, особо отметить здесь надо Ричарда Кашинга. Запомнились две большие инструментальные пьесы – Samurai и Spartacus (в последней особенно хороши Грин и гитарист Оверстрит. Неожиданно в контексте звучания альбома и потому интересно выглядела игра на ситаре Кашинга в меланхоличной и многослойной балладе Not Alone. Резюме: образчик современного «Memphis sound» с ощутимым привкусом джаза не должен разочаровать любителя таких коктейлей.

© & ℗ 2008 SwirlDisc
11 tks / 57 mins
(Richard Cushing – voc, b, sitar, shaker; Dr Herman Green – ts, voc; David Skypeck – dr; Brian Overstreet – g; E.J.Dyce – voc, tp, marakas; Captain Phil McGee – as, ts; guests: Luther Dickinson – slide g; Cody Dickinson – el.washboard; East Memphis Slim – keyb; Art Edmaiston – ts, bars; and others;)
диск предоставлен Blind Raccoon


Леонид АУСКЕРН


стиль
блюз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
ритм-энд-блюз, современный блюз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2008 г.

  • стиль: джаз, джаз
После двух альбомов – антологий, когда музыкант словно оглядывался на пройденный путь, вспоминая наиболее дорогие ему моменты, Игорь Бойко двинулся вперед, выпустив "Искры и тени", свой шестой по счету (если не учитывать компиляции) альбом, в ...
  • стиль: джаз, джаз
Редкий, нетипичный для современного джаза, а потому особенно интересный альбом прибыл в нашу редакцию из румынского города Тимишоара, что в Трансильвании. Здесь, в местном университете преподает джаз американский вибрафонист Эльдад Тарму (р.1960), ...
  • стиль: джаз, джаз
С именем саксофонистки из Вены Виолы Фальб и названием возглавляемого ею ансамбля Falb Fiction наши постоянные читатели уже встречались в №3/06 «Jazz-Квадрата», где мы представляли их дебютный альбом Waiting For. И вот два года спустя, в ...
  • стиль: этно, этно
…и то, что мы называем фолком, и то, что мы называем джазом, и то, что мы называем роком, обретает несравненно более глубокий смысл, как часть целого. Банальная идея, но многими ещё не усвоенная – по сути всё это фолк. И важно, что за всем этим ...
  • стиль: джаз, джаз
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
  • стиль: блюз, блюз
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
  • стиль: джаз, джаз
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
  • стиль: блюз, блюз
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
  • стиль: джаз, джаз
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
  • стиль: джаз, джаз
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
  • стиль: блюз, блюз
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
  • стиль: джаз, джаз
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com