nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Billy Gibson - Live At The North Atlantic Blues Festival

Billy Gibson - Live At The North Atlantic Blues Festival  Крайний северо-восток атлантического побережья США. Новая Англия, штат Мэн. Теплый летний день в городке Роклэнд. Здесь в 2007 году проходило мероприятие под названием North Atlantic Blues Festival. На открытом воздухе перед небольшой, без излишних затей собранной сценой, на пластиковых креслицах веселенького желтого цвета собралось несколько сот зрителей. Это в начале они сидят в креслицах. Скоро большинство из них будет стоя раскачиваться и ритмично хлопать в ладоши под воздействием энергетических потоков излучаемых со сцены.

На сцене – Билли Джибсон, человек лет тридцати, с не слишком ухоженной бородкой, в светлой рубашке на выпуск. Он поет и играет на губной гармошке – наверное, самом характерном блюзовом инструменте. Джибсон невысок, худощав, что особенно заметно по сравнению с членами его ансамбля – тремя весьма плотного сложения афроамериканцами – гитаристом и вокалистом Дэвидом Боуэном, басистом Джеймсом Джексоном и ударником Седриком Килом. Тут же, за клавишными, расположился еще один музыкант, приглашенный на это выступление вместе с ансамблем Джибсона органист и клавишник Чарли Вуд.

Билли Джибсон – не из грандов американского блюза, этот концерт и этот видеофильм – это его шаги на пути к общенациональной известности. Но на региональном уровне он уже достаточно хорошо известен. Джибсон – южанин, он родом из штата Миссисипи. Увлекся игрой на губной гармошке с юных лет, это увлечение заставило его в свое время покинуть родной захолустный городок и перебраться в значительно более известный в анналах американской музыки центр – Мемфис. Здесь он совершенствовал свою технику игры, причем делал это весьма успешно, потому что уже в 1999 году известнейший производитель губных гармошек, фирма Hohner, включила его имя в список музыкантов, которых она снабжает своей продукцией. В Мемфисе Билли заслужил почетное прозвище, которое наряду с названием DVD и его именем красуется на обложке - Prince of Beale Street (это главная музыкальная улица Мемфиса). За год до выступления на фестивале, увековеченного этим видеофильмом, Джибсон получил первое важное признание на общеамериканском уровне: в 2006 году он был удостоен номинации на главную блюзовую премию года Blues Award в категории «лучшее новое имя».

На сцене фестиваля Билли Джибсон предстает в первую очередь, как умелый энтертайнер – развлекатель. Его вокал хоть и не похож на рэп, но больше смахивает на ритмичный речитатив, выдувая звуки из гармошки, свой инструмент он порой атакует с такой бешеной экспрессией, что становится страшно за изделие фирмы Hohner. Впрочем, в ряде эпизодов, Джибсон демонстрирует действительно высокое техническое мастерство. Но большую часть времени Билли носится по сцене, суматошно жестикулирует, подбегает то к одному, то к другому из своих музыкантов, призывая зрителей обратить внимание на их игру. Его поведение особенно контрастно по сравнению с ледяной невозмутимостью других музыкантов, особенно гитариста Боуэна, который ухитряется сохранять это состояние даже при исполнении ведущей вокальной партии одного из номеров. Но завести публику Джибсон умеет. Очень скоро все зрители становятся участниками его шоу, подпевая, хлопая и даже получая на пару секунд микрофон для произнесения двух-трех строчек из очередного номера.

В объемный по времени концерт вошло всего шесть треков. В исполненной программе - по одной вещи самого Джибсона и гитариста Боуэна, фанковый хит знаменитого блюзмена Эдди Тейлора Bad Boy и еще несколько композиций. Все они исполнены в весьма горячей манере, все, как это обычно бывает на концертах, исполняются с длинными инструментальными соло отдельных музыкантов, а в ткань Tell It Like It Is Моуза Винсона Билли и его музыканты вплели отрывки из целого ряда других песен, включая знаменитый спиричуэл «Когда святые замаршируют».

Апофеозом концерта становится последний номер, Polk Salad Annie, под финальные звуки которого Билли спрыгивает со сцены и «идет в народ». Зрители дружески похлопывают его по плечу, обнимают, аплодируют. Стоп-кадром «братания» с публикой и заканчивается видеофильм.

Что запомнилось, что поразило? Продюсер Пол Бенджамин и режиссер Ричард Пеллетье сняли выступление Джибсона весьма профессионально. Ритм кадров, панорамирование, переводы «взгляда» камер со сцены в зал и наоборот позволяют даже сидя перед экраном домашнего телевизора, ощутить себя в какой-то мере участником концерта. Чуть безвкусными показались лишь два спецэффекта, когда при солировании самого Билли и его ударника, лица музыкантов вдруг, на пару секунд, становятся красноватыми, будто они готовы немедленно лопнуть от натуги. Поразило же иное – единственными темнокожими на этом празднике блюза были лишь три музыканта из бэнда Билли Джибсона. Публику показывали часто и долго, но ни одного темнокожего зрителя я так и не увидел. Неужели в сегодняшних Штатах блюз стал музыкой исключительно для белых? Или это особенность северного штата Мэн? Не знаю, но выглядело это довольно странно. Что же до Билли Джибсона, то, наверное, это выступление на пути к большой карьере он может занести к себе в актив – посмотрите, убедитесь сами.

DVD
(c) 2008 North Atlantic Blues Records
диск предоставлен Blind Raccoon


Леонид АУСКЕРН


стиль
блюз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
современный блюз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2008 г.

  • стиль: джаз, джаз
Американские итальянцы полны самых нежных чувств по отношению к своей исторической родине. Джазмены тут не исключение. Несколько лет назад «итальянский» проект реализовал гигант мэйнстрим-джаза Джо Ловано. Италии посвятил свою последнюю ...
  • стиль: джаз, джаз
Миловидные девушки азиатского происхождения, сестры Ан родились в Южной Корее, но знаменитостями стали в Америке, окончив известную нью-йоркскую школу Джульярд. Скрипачка Анджела, пианистка Люсия и виолончелистка Мария кому-то могут показаться ...
  • стиль: блюз, блюз
Если Брюс Иглауэр сам пишет liner notes к альбому своего музыканта, если он называет его наследником Фредди Кинга и Лютера Эллисона, это что-то да значит! Брюса можно понять. Ведь это именно он открыл брутальной внешности темнокожего здоровяка из ...
  • стиль: джаз, джаз
Три года прошло с момента выхода первого альбома трио Петера Рома Says Who?!, и вот австрийские музыканты выносят на суд публики свою новую работу – Starstruck, записанную в октябре 2007 года в Вене. Прослушав этот диск, я обратился к своим ...
  • стиль: джаз, джаз
К компакт-дискам трудно относиться так же, как к винилу. Беря в руки коробочку с этим альбомом, я представляю, с каким священным трепетом во времена оны держал бы большой конверт с тем же строгим, без излишеств, рисунком на обложке. Это была не ...
  • стиль: джаз, джаз
В этот сборник вошли композиции из эфира Jazz Radio 89,1 FM. Коктейль, сбитый издателями альбома, получился весьма пестрым. Какие-либо иные критерии, помимо нахождения исполнителей в орбите влияния империи Universal, тут отыскать трудно. Впрочем, ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом представляет собой запись концерта, который ансамбль Клеменса Салесны дал во время фестиваля «Джазовая фабрика – 2007» в Вене. Концерт стал первым появлением «на людях» коллектива молодых австрийских ...
  • стиль: этно, этно
Музыка Астора Пьяццолы, его «новое танго» покорило сердца многих. В их числе были и итальянские музыканты Паскуале Стафано и Джанни Лорио. Их восхищение музыкой аргентинского маэстро было столь сильным, что в 1999 году, пригласив в свой ...
  • стиль: блюз, блюз
В ноябре 2008 года Тревису Хэддиксу исполнится семьдесят. Для меня альбом Daylight At Midnight стал первым знакомством с этим музыкантом, блюзменом весьма опытным и успешным. Хэддикс выступал в семнадцати странах мира и только на своем личном лейбле ...
  • стиль: блюз, блюз
Если кто-то хочет узнать, как сегодня дамы играют блюз в Чикаго – очень удобный случай! Самый свежий, появившийся на рынке только летом этого года альбом Лиз Мандевилль Red Top. Похоже, его название имеет прямое отношение к огненно-рыжей ...
  • стиль: джаз, джаз
По разносторонности своих талантов джазовая вокалистка из Милана Ева Симонтакки – настоящий человек эпохи Ренессанса. Она не только певица, но и педагог по вокалу, джазовая журналистка, художница и поэтесса. Возможно, именно такое многообразие ...
  • стиль: этно, этно
"NHS" — относительно новое явление на сцене этно-музыки Беларуси. Возник коллектив на базе Минского музыкального училища, за основу стилистики избрал исполнение народных песен с введением в аккомпанемент элементов джаза. Альбом был записан и издан в ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com