nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Speak Easy - The Loft Concert

Speak Easy - The Loft Concert  "Оставь надежду всяк сюда входящий…» Оставь надежду на хотя бы основу ритма, хотя бы тень мелодии и хотя бы след гармонической структуры каждый, поставивший этот диск на свой плэйер. Это очень свободная импровизация, практически полностью лишенная вышеупомянутых формообразующих признаков. Почти наверняка она вызовет ощущение эстетического шока. Чтобы несколько смягчить его последствия, очень рекомендую вначале посмотреть интервью Мартина Блюме, включенное в качестве бонуса к этому DVD (жалею, что сам не сделал этого при первом просмотре).

Живущий в Бохуме немецкий авангардный барабанщик рассказал, что он постоянно сотрудничает с местным музеем, выступая там пару раз в год. Однажды музей организовал выставку The Message, на которой экспонировались картины психически больных людей, считавших, что они находятся под воздействием сверхъестественных сил. В контексте этой выставки и родилась идея экспериментального проекта, в котором обязательно должен был участвовать человеческий голос. Блюме привлек к этому проекту своего старого партнера по группе Axon, известнейшего британского вокалиста-экспериментатора Фила Минтона, соотечественницу, также авангардную вокалистку Уте Вассерман и еще одного немецкого музыканта, с которым ему тоже доводилось сотрудничать, синтезаторщика Томаса Лена. Так возник состав Speak Easy, одно из первых выступлений которого в кельнском «Лофте» в марте 2008 года и было отснято Павлом Бородиным и его коллегами по PanRec, а затем издано в виде DVD-альбома.

Как разместились музыканты на сцене – видно по фотографии на обложке. Эта диспозиция по ходу концерта не менялась. Камеры операторов то давали все происходящее общими планами с разных углов, то брали крупные планы исполнителей. Уте Вассерман все время простояла у микрофона в статичной позе, с отрешенным лицом, издавая звуки, представлявшие что-то среднее между птичьим пением и звучанием синтезатора. Причем, на мой взгляд, последнее у нее получалось настолько правдоподобно, что даже лучше, чем у реального аналогового синтезатора Томаса Лена. Иногда ее вокальные экзерсисы напоминали горловое пение народов Центральной Азии, из дополнительных средств Уте использовала время от времени только обычный свисток. В противоположность ей Фил Минтон был гиперактивен. То есть со стула он во время выступления не вставал, но зато постоянно хрипел, рычал, что-то шептал, стонал, кряхтел, кричал (не очень громко), временами слышались обрывки каких-то слов или звуки, подобные тем, которые издает человек, полощущий рот водой. При этом лицо его ни секунды не оставалось спокойным. Он запрокидывал голову, закатывал глаза, гримасничал – словом, зрелище не для слабонервных. Мартин Блюме, то пользуясь палочками, то малетами, то своим разнообразным перкуссионным арсеналом вставлял реплики в диалог Уте и Фила. Временами, внезапно и без каких-то логических закономерностей, на сцене повисала напряженная тишина, которую столь же немотивированно через какое-то время нарушал барабанщик или кто-то из вокалистов.

Если рассматривать все происходящее, как некий визуально-сонористический спектакль на вышеупомянутую тему, то Уте Вассерман явно играет роль той самой сверхъестественной силы, а Минтону отведена роль объекта ее воздействия, тогда как Лен и Блюме олицетворяют нечто вроде хора в древнегреческом театре, комментируя и откликаясь на происходящее между двумя главными героями. Но спектакль, конечно, своеобразный. Думаю, Станиславскому стало бы нехорошо на пятой минуте просмотра, Мейерхольд и Толлер продержались бы с полчаса, Ионеско и Беккет досмотрели бы до конца, а Джойс (Минтон, кстати, как-то делал программу по его «Поминкам по Финнегану») и Пинчон бурно аплодировали бы после спектакля. Какова будет ваша реакция, читающий эти строки, проверить можно только экспериментальным путем. Дерзайте!

DVD
74 mins
Music © 2008 Martin Blume
Video © 2008 Pavel Borodin
(Ute Wassermann – voice, Phil Minton – voice, Thomas Lehn – analogue synth, Martin Blume – dr, perc;)
Диск предоставлен PanRec


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Германия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2008 г.

  • стиль: джаз, джаз
Давно слежу за творчеством этой безумно талантливой певицы, впервые услышав ее в конкурсе молодых исполнителей на «Славянском базаре» в 1994 году. Председатель жюри Мишель Легран выставил ей тогда высшие оценки, благодаря чему Анна Мария сумела ...
  • стиль: джаз, джаз
Тедди Уилсон – Дик Хаймен – Крис Хопкинс. Три имени, олицетворяющие неразрывность славных традиций классического фортепьянного джаза страйд и свинг. Тедди Уилсон был знаменитым мастером, игравшим в этих стилях. Пик его славы приходится ...
  • стиль: блюз, блюз
Пол Марк – очень опытный, хотя и не слишком известный в наших краях музыкант из Нью-Йорка. Со своим ансамблем Van Dorens он выступает уже пятнадцать лет и выпустил за это время семь альбомов. Blood & Treasure как раз и является его седьмым, ...
  • стиль: джаз, джаз
Американский гитарист Джон Стейн последнее время неукоснительно придерживается строгого графика: в год по альбому. Правда, к счастью, его работы при этом конвейерной схожестью вовсе не отличаются. Наоборот, Concerto International de Jazz (2006) был ...
  • стиль: джаз, джаз
Американские итальянцы полны самых нежных чувств по отношению к своей исторической родине. Джазмены тут не исключение. Несколько лет назад «итальянский» проект реализовал гигант мэйнстрим-джаза Джо Ловано. Италии посвятил свою последнюю ...
  • стиль: джаз, джаз
Миловидные девушки азиатского происхождения, сестры Ан родились в Южной Корее, но знаменитостями стали в Америке, окончив известную нью-йоркскую школу Джульярд. Скрипачка Анджела, пианистка Люсия и виолончелистка Мария кому-то могут показаться ...
  • стиль: блюз, блюз
Если Брюс Иглауэр сам пишет liner notes к альбому своего музыканта, если он называет его наследником Фредди Кинга и Лютера Эллисона, это что-то да значит! Брюса можно понять. Ведь это именно он открыл брутальной внешности темнокожего здоровяка из ...
  • стиль: джаз, джаз
Три года прошло с момента выхода первого альбома трио Петера Рома Says Who?!, и вот австрийские музыканты выносят на суд публики свою новую работу – Starstruck, записанную в октябре 2007 года в Вене. Прослушав этот диск, я обратился к своим ...
  • стиль: джаз, джаз
К компакт-дискам трудно относиться так же, как к винилу. Беря в руки коробочку с этим альбомом, я представляю, с каким священным трепетом во времена оны держал бы большой конверт с тем же строгим, без излишеств, рисунком на обложке. Это была не ...
  • стиль: джаз, джаз
В этот сборник вошли композиции из эфира Jazz Radio 89,1 FM. Коктейль, сбитый издателями альбома, получился весьма пестрым. Какие-либо иные критерии, помимо нахождения исполнителей в орбите влияния империи Universal, тут отыскать трудно. Впрочем, ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом представляет собой запись концерта, который ансамбль Клеменса Салесны дал во время фестиваля «Джазовая фабрика – 2007» в Вене. Концерт стал первым появлением «на людях» коллектива молодых австрийских ...
  • стиль: этно, этно
Музыка Астора Пьяццолы, его «новое танго» покорило сердца многих. В их числе были и итальянские музыканты Паскуале Стафано и Джанни Лорио. Их восхищение музыкой аргентинского маэстро было столь сильным, что в 1999 году, пригласив в свой ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com