nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Speak Easy - The Loft Concert

Speak Easy - The Loft Concert  "Оставь надежду всяк сюда входящий…» Оставь надежду на хотя бы основу ритма, хотя бы тень мелодии и хотя бы след гармонической структуры каждый, поставивший этот диск на свой плэйер. Это очень свободная импровизация, практически полностью лишенная вышеупомянутых формообразующих признаков. Почти наверняка она вызовет ощущение эстетического шока. Чтобы несколько смягчить его последствия, очень рекомендую вначале посмотреть интервью Мартина Блюме, включенное в качестве бонуса к этому DVD (жалею, что сам не сделал этого при первом просмотре).

Живущий в Бохуме немецкий авангардный барабанщик рассказал, что он постоянно сотрудничает с местным музеем, выступая там пару раз в год. Однажды музей организовал выставку The Message, на которой экспонировались картины психически больных людей, считавших, что они находятся под воздействием сверхъестественных сил. В контексте этой выставки и родилась идея экспериментального проекта, в котором обязательно должен был участвовать человеческий голос. Блюме привлек к этому проекту своего старого партнера по группе Axon, известнейшего британского вокалиста-экспериментатора Фила Минтона, соотечественницу, также авангардную вокалистку Уте Вассерман и еще одного немецкого музыканта, с которым ему тоже доводилось сотрудничать, синтезаторщика Томаса Лена. Так возник состав Speak Easy, одно из первых выступлений которого в кельнском «Лофте» в марте 2008 года и было отснято Павлом Бородиным и его коллегами по PanRec, а затем издано в виде DVD-альбома.

Как разместились музыканты на сцене – видно по фотографии на обложке. Эта диспозиция по ходу концерта не менялась. Камеры операторов то давали все происходящее общими планами с разных углов, то брали крупные планы исполнителей. Уте Вассерман все время простояла у микрофона в статичной позе, с отрешенным лицом, издавая звуки, представлявшие что-то среднее между птичьим пением и звучанием синтезатора. Причем, на мой взгляд, последнее у нее получалось настолько правдоподобно, что даже лучше, чем у реального аналогового синтезатора Томаса Лена. Иногда ее вокальные экзерсисы напоминали горловое пение народов Центральной Азии, из дополнительных средств Уте использовала время от времени только обычный свисток. В противоположность ей Фил Минтон был гиперактивен. То есть со стула он во время выступления не вставал, но зато постоянно хрипел, рычал, что-то шептал, стонал, кряхтел, кричал (не очень громко), временами слышались обрывки каких-то слов или звуки, подобные тем, которые издает человек, полощущий рот водой. При этом лицо его ни секунды не оставалось спокойным. Он запрокидывал голову, закатывал глаза, гримасничал – словом, зрелище не для слабонервных. Мартин Блюме, то пользуясь палочками, то малетами, то своим разнообразным перкуссионным арсеналом вставлял реплики в диалог Уте и Фила. Временами, внезапно и без каких-то логических закономерностей, на сцене повисала напряженная тишина, которую столь же немотивированно через какое-то время нарушал барабанщик или кто-то из вокалистов.

Если рассматривать все происходящее, как некий визуально-сонористический спектакль на вышеупомянутую тему, то Уте Вассерман явно играет роль той самой сверхъестественной силы, а Минтону отведена роль объекта ее воздействия, тогда как Лен и Блюме олицетворяют нечто вроде хора в древнегреческом театре, комментируя и откликаясь на происходящее между двумя главными героями. Но спектакль, конечно, своеобразный. Думаю, Станиславскому стало бы нехорошо на пятой минуте просмотра, Мейерхольд и Толлер продержались бы с полчаса, Ионеско и Беккет досмотрели бы до конца, а Джойс (Минтон, кстати, как-то делал программу по его «Поминкам по Финнегану») и Пинчон бурно аплодировали бы после спектакля. Какова будет ваша реакция, читающий эти строки, проверить можно только экспериментальным путем. Дерзайте!

DVD
74 mins
Music © 2008 Martin Blume
Video © 2008 Pavel Borodin
(Ute Wassermann – voice, Phil Minton – voice, Thomas Lehn – analogue synth, Martin Blume – dr, perc;)
Диск предоставлен PanRec


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Германия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2008 г.

  • стиль: джаз, джаз
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
  • стиль: блюз, блюз
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
  • стиль: блюз, блюз
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
  • стиль: джаз, джаз
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
  • стиль: блюз, блюз
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
  • стиль: джаз, джаз
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
  • стиль: джаз, джаз
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
  • стиль: джаз, джаз
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...
  • стиль: блюз, блюз
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...
  • стиль: джаз, джаз
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ее основным ...
  • стиль: джаз, джаз
Милфорд Грейвс был одним из самых востребованных ударников фри-джаза в 60-е годы. На пластинках, выходивших под фирменным лейблом ESP, его имя встречалось чаще всего – в свой состав его приглашали многие. Вполне естественно, что в июле 1965 ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще один демо-альбом немногочисленных представителей сугубо импровизационной музыки из Беларуси. Во главе, к сожалению, не расшифрованного коллектива — все тот же Виктор Семашко, который в отрыве от постоянного партнёрства с Леонидом Нарушевичем ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com