Герман Лукьянов и его секстет «Каданс» - Черным по белому
04.03.2008
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки Лукьянова. По сравнению со многими современными CD этот альбом выглядит благородным энциклопедическим томом рядом с дешевыми pocket-books из привокзального киоска.
Ну, а теперь о самом проекте. Это не ретроспектива творчества одного из ветеранов российского джаза и «Каданс» здесь играет современный – молодые талантливые ребята, большинство из которых годится Герману Константиновичу в сыновья, если не во внуки. И музыка звучит не старая – плод работ джазового композитора Лукьянова за последние десять лет. Это диски у маэстро не выходили целых двадцать лет, но сам он не стоял на месте. Своеобразный творческий отчет растянулся на два диска. Главное впечатление: Лукьянов остался верен себе и своим взглядам на джаз. Его не увлекают новомодные течения, вдохновение он ищет в рамках мэйнстрим-джаза, по-своему трансформируя идиомы бопа. Лукьянов не бежит к «новым горизонтам», он смотрит вглубь. Его можно сравнить с опытным геологом – там, где другие видят лишь пустую породу, он извлекает богатую, полноценную руду.
Лукьянов наглядно демонстрирует свой подход к джазу и в собственных пьесах (особо я выделил бы, наряду с титульной пьесой, "Прыжки в снегу" и "Посвящение Скрябину"), и в новых аранжировках таких известных стандартов, как Tea For Two Юманса или Nefertiti Шортера. Ну и уж совсем неожиданной, и тем более интересной выглядит его интерпретация известного поп-хита You're in the Army Now, который Лукьянов заставил звучать по джазовому под названием «Военный блюз». Звуковой палитре альбома особую изысканность придают редкие духовые инструменты, на которых играет Лукьянов. Его партнеры, включая гостей проекта, во всех треках выглядят очень достойно. «Каданс» ХХI века способен порадовать поклонников интеллектуального джаза ничуть не меньше своего предшественника из века прошлого.
После двух альбомов – антологий, когда музыкант словно оглядывался на пройденный путь, вспоминая наиболее дорогие ему моменты, Игорь Бойко двинулся вперед, выпустив "Искры и тени", свой шестой по счету (если не учитывать компиляции) альбом, в ...
Редкий, нетипичный для современного джаза, а потому особенно интересный альбом прибыл в нашу редакцию из румынского города Тимишоара, что в Трансильвании. Здесь, в местном университете преподает джаз американский вибрафонист Эльдад Тарму (р.1960), ...
С именем саксофонистки из Вены Виолы Фальб и названием возглавляемого ею ансамбля Falb Fiction наши постоянные читатели уже встречались в №3/06 «Jazz-Квадрата», где мы представляли их дебютный альбом Waiting For. И вот два года спустя, в ...
…и то, что мы называем фолком, и то, что мы называем джазом, и то, что мы называем роком, обретает несравненно более глубокий смысл, как часть целого. Банальная идея, но многими ещё не усвоенная – по сути всё это фолк. И важно, что за всем этим ...
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...