Герман Лукьянов и его секстет «Каданс» - Черным по белому
04.03.2008
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки Лукьянова. По сравнению со многими современными CD этот альбом выглядит благородным энциклопедическим томом рядом с дешевыми pocket-books из привокзального киоска.
Ну, а теперь о самом проекте. Это не ретроспектива творчества одного из ветеранов российского джаза и «Каданс» здесь играет современный – молодые талантливые ребята, большинство из которых годится Герману Константиновичу в сыновья, если не во внуки. И музыка звучит не старая – плод работ джазового композитора Лукьянова за последние десять лет. Это диски у маэстро не выходили целых двадцать лет, но сам он не стоял на месте. Своеобразный творческий отчет растянулся на два диска. Главное впечатление: Лукьянов остался верен себе и своим взглядам на джаз. Его не увлекают новомодные течения, вдохновение он ищет в рамках мэйнстрим-джаза, по-своему трансформируя идиомы бопа. Лукьянов не бежит к «новым горизонтам», он смотрит вглубь. Его можно сравнить с опытным геологом – там, где другие видят лишь пустую породу, он извлекает богатую, полноценную руду.
Лукьянов наглядно демонстрирует свой подход к джазу и в собственных пьесах (особо я выделил бы, наряду с титульной пьесой, "Прыжки в снегу" и "Посвящение Скрябину"), и в новых аранжировках таких известных стандартов, как Tea For Two Юманса или Nefertiti Шортера. Ну и уж совсем неожиданной, и тем более интересной выглядит его интерпретация известного поп-хита You're in the Army Now, который Лукьянов заставил звучать по джазовому под названием «Военный блюз». Звуковой палитре альбома особую изысканность придают редкие духовые инструменты, на которых играет Лукьянов. Его партнеры, включая гостей проекта, во всех треках выглядят очень достойно. «Каданс» ХХI века способен порадовать поклонников интеллектуального джаза ничуть не меньше своего предшественника из века прошлого.
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...