Музыка Астора Пьяццолы, его «новое танго» покорило сердца многих. В их числе были и итальянские музыканты Паскуале Стафано и Джанни Лорио. Их восхищение музыкой аргентинского маэстро было столь сильным, что в 1999 году, пригласив в свой проект еще и басиста Алессандро Терлицци, они основали ансамбль Nuevo Tango Ensamble. Новый коллектив не только играл музыку Пьяццолы, но и сочинял собственную, тоже выдержанную в духе «нового танго».
Проект Nuevo Tango Ensamble оказался очень успешным. Трио весьма востребовано, гастролирует по всему миру, издает альбомы. Представляемый сегодня альбом «Средиземноморское танго» - это уже третий диск группы. Издан он немецким лейблом Jazzhaus Records из Фрайбурга. Для записи этого альбома итальянские музыканты привлекли своего земляка Габриэле Мирабасси, джазового кларнетиста с европейским именем. Семь из девяти пьес альбома – это авторские сочинения Стафано и Лорио, а две финальные, Escualo и Tanguedia, принадлежат перу кумира музыкантов, Астора Пьяццолы.
Корни популярности «нового танго» в мире становятся очевиднее после прослушивания этого альбома. Легкие, выразительные мелодии, в которых явственно проступает ритм хорошо знакомого танца, кружат голову, как средиземноморский бриз в ясное летнее утро. Классический для «нового танго» состав – фортепьяно, бандонеон и контрабас – идеально подходит для такой музыки. Кларнет Мирабасси в ряде пьес лишь ненавязчиво подчеркивает связь «нового танго» с джазом. Пьесы Стафано и Лорио хороши, но особенно сильно звучат в исполнении этого коллектива произведения Пьяццолы. В вышеупомянутых двух треках музыка обретает драматизм, страсть, чувственность, столь характерную для «нового танго» его создателя.
В «liner notes» музыканты пишут, что включили в альбом пьесы Пьяццолы, чтобы подчеркнуть свою любовь к нему и преклонение перед его талантом. Что ж, это им удалось как нельзя лучше: на мой взгляд, финальные треки стали самой яркой и сильной частью Tango Mediterraneo.
Некоторые считают семерку счастливым числом. Возможно, к таким людям относится и Грэйди Чемпион. Во всяком случае, именно 07.07.07 он со своим ансамблем дал увековеченный представляемым альбомом, концерт в 930 Blues Café, в небольшом городке ...
Известный в джазовых кругах Чикаго педагог, композитор, аранжировщик и исполнитель Шон Максвелл не слишком обеспокоен броскостью названий своих альбомов. Его дебютный диск 2005 года назывался просто Originals, а новый проект, который мы имеем честь ...
После двух альбомов – антологий, когда музыкант словно оглядывался на пройденный путь, вспоминая наиболее дорогие ему моменты, Игорь Бойко двинулся вперед, выпустив "Искры и тени", свой шестой по счету (если не учитывать компиляции) альбом, в ...
Редкий, нетипичный для современного джаза, а потому особенно интересный альбом прибыл в нашу редакцию из румынского города Тимишоара, что в Трансильвании. Здесь, в местном университете преподает джаз американский вибрафонист Эльдад Тарму (р.1960), ...
С именем саксофонистки из Вены Виолы Фальб и названием возглавляемого ею ансамбля Falb Fiction наши постоянные читатели уже встречались в №3/06 «Jazz-Квадрата», где мы представляли их дебютный альбом Waiting For. И вот два года спустя, в ...
…и то, что мы называем фолком, и то, что мы называем джазом, и то, что мы называем роком, обретает несравненно более глубокий смысл, как часть целого. Банальная идея, но многими ещё не усвоенная – по сути всё это фолк. И важно, что за всем этим ...
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...