Музыка Астора Пьяццолы, его «новое танго» покорило сердца многих. В их числе были и итальянские музыканты Паскуале Стафано и Джанни Лорио. Их восхищение музыкой аргентинского маэстро было столь сильным, что в 1999 году, пригласив в свой проект еще и басиста Алессандро Терлицци, они основали ансамбль Nuevo Tango Ensamble. Новый коллектив не только играл музыку Пьяццолы, но и сочинял собственную, тоже выдержанную в духе «нового танго».
Проект Nuevo Tango Ensamble оказался очень успешным. Трио весьма востребовано, гастролирует по всему миру, издает альбомы. Представляемый сегодня альбом «Средиземноморское танго» - это уже третий диск группы. Издан он немецким лейблом Jazzhaus Records из Фрайбурга. Для записи этого альбома итальянские музыканты привлекли своего земляка Габриэле Мирабасси, джазового кларнетиста с европейским именем. Семь из девяти пьес альбома – это авторские сочинения Стафано и Лорио, а две финальные, Escualo и Tanguedia, принадлежат перу кумира музыкантов, Астора Пьяццолы.
Корни популярности «нового танго» в мире становятся очевиднее после прослушивания этого альбома. Легкие, выразительные мелодии, в которых явственно проступает ритм хорошо знакомого танца, кружат голову, как средиземноморский бриз в ясное летнее утро. Классический для «нового танго» состав – фортепьяно, бандонеон и контрабас – идеально подходит для такой музыки. Кларнет Мирабасси в ряде пьес лишь ненавязчиво подчеркивает связь «нового танго» с джазом. Пьесы Стафано и Лорио хороши, но особенно сильно звучат в исполнении этого коллектива произведения Пьяццолы. В вышеупомянутых двух треках музыка обретает драматизм, страсть, чувственность, столь характерную для «нового танго» его создателя.
В «liner notes» музыканты пишут, что включили в альбом пьесы Пьяццолы, чтобы подчеркнуть свою любовь к нему и преклонение перед его талантом. Что ж, это им удалось как нельзя лучше: на мой взгляд, финальные треки стали самой яркой и сильной частью Tango Mediterraneo.
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ее основным ...
Милфорд Грейвс был одним из самых востребованных ударников фри-джаза в 60-е годы. На пластинках, выходивших под фирменным лейблом ESP, его имя встречалось чаще всего – в свой состав его приглашали многие. Вполне естественно, что в июле 1965 ...
Еще один демо-альбом немногочисленных представителей сугубо импровизационной музыки из Беларуси. Во главе, к сожалению, не расшифрованного коллектива — все тот же Виктор Семашко, который в отрыве от постоянного партнёрства с Леонидом Нарушевичем ...
Если в вашем доме фри-джазом увлекаетесь только вы, настоятельно рекомендую слушать этот альбом ТОЛЬКО в наушниках. Иной вариант прослушивания Solar Forge может оказаться непосильным испытанием для ушей и нервов ваших домочадцев. Если вы равнодушны ...
Жизнь в джазе американского басиста Генри Граймса состоит из двух частей, между которыми – перерыв в более, чем тридцать (!) лет. О подробностях его удивительной биографии я здесь распространяться не буду, об этом можно почитать в № 5 ...
Как раз к католическому Рождеству «Троіца» порадовала своих поклонников вторым за год альбомом: вслед за «Сон-травой» вышел «Жар-жар». Похожи ли эти работы? Не слишком. Объединяет их авторская музыка ...