Музыка Астора Пьяццолы, его «новое танго» покорило сердца многих. В их числе были и итальянские музыканты Паскуале Стафано и Джанни Лорио. Их восхищение музыкой аргентинского маэстро было столь сильным, что в 1999 году, пригласив в свой проект еще и басиста Алессандро Терлицци, они основали ансамбль Nuevo Tango Ensamble. Новый коллектив не только играл музыку Пьяццолы, но и сочинял собственную, тоже выдержанную в духе «нового танго».
Проект Nuevo Tango Ensamble оказался очень успешным. Трио весьма востребовано, гастролирует по всему миру, издает альбомы. Представляемый сегодня альбом «Средиземноморское танго» - это уже третий диск группы. Издан он немецким лейблом Jazzhaus Records из Фрайбурга. Для записи этого альбома итальянские музыканты привлекли своего земляка Габриэле Мирабасси, джазового кларнетиста с европейским именем. Семь из девяти пьес альбома – это авторские сочинения Стафано и Лорио, а две финальные, Escualo и Tanguedia, принадлежат перу кумира музыкантов, Астора Пьяццолы.
Корни популярности «нового танго» в мире становятся очевиднее после прослушивания этого альбома. Легкие, выразительные мелодии, в которых явственно проступает ритм хорошо знакомого танца, кружат голову, как средиземноморский бриз в ясное летнее утро. Классический для «нового танго» состав – фортепьяно, бандонеон и контрабас – идеально подходит для такой музыки. Кларнет Мирабасси в ряде пьес лишь ненавязчиво подчеркивает связь «нового танго» с джазом. Пьесы Стафано и Лорио хороши, но особенно сильно звучат в исполнении этого коллектива произведения Пьяццолы. В вышеупомянутых двух треках музыка обретает драматизм, страсть, чувственность, столь характерную для «нового танго» его создателя.
В «liner notes» музыканты пишут, что включили в альбом пьесы Пьяццолы, чтобы подчеркнуть свою любовь к нему и преклонение перед его талантом. Что ж, это им удалось как нельзя лучше: на мой взгляд, финальные треки стали самой яркой и сильной частью Tango Mediterraneo.
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...