Базирующееся в Бруклине авангардное фанки-джазовое трио Medeski Martin & Wood не стало затягивать с выполнением плана на 2008 год по выпуску трёх новых альбомов. Первый из них увидел свет уже 8 января и совершенно определённо стал большим сюрпризом для их поклонников. Мне вообще трудно припомнить нечто подобное: "Let's Go Everywhere" это джазовая сюита для детей и с участием детишек в возрасте от 4 до 7 лет.
Идея такого альбома впервые возникла у басиста Криса Вуда и Кэйт Хаймен, многолетнего фэна MMW и соучредителя Little Monster Records в ходе наблюдений за совместными играми своих дочерей. Рекрутировать новых поклонников современного джаза было решено в игровой форме, с привлечением самих детей к активному участию в происходящем. Удалось это самым наилучшим образом во многом благодаря соответственно подобранной тематике: путешествия ("Let’s Go Everywhere"), поезда-самолёты ("The Train Song", "On An Airplane"), приключения ("Pirates Don’t Take Baths"), домашние любимцы ("Cat Creeps"), пирожные-конфеты ("Pat A Cake", "Far East Sweets")...
Мелодически всё довольно просто, значительная часть номеров имеет народную основу, и не только европейскую. Большинство композиций решены в фанки-блюзовом ключе, с акцентом на ритмическую составляющую, что придаёт всему действу яркий танцевальный характер. Поскольку дети обычно отдают предпочтение песенному жанру, здесь как никогда раньше у MMW много поют. Уровень же музицирования традиционно высок во всех отношениях, без каких-либо скидок на возраст слушателя. Ритмическая закрученность и изобретательность часто выходит далеко за рамки клубной программы, а мастерство Медески-клавишника как всегда выше любых похвал. Главная же изюминка альбома - участие в записи большинства треков детишек, которые совешенно без всякого стеснения, весело и самозабвенно играют в джаз, демонстрируя при этом и драйв, и великолепное чувство ритма, и естественную непосредственность. Как например в жёском фанки-джэме, прерываемом на несколько секунд до тех пор, пока дети своими криками "where’s the music" не запускают его снова и снова. Или в панк-рэпе "Pat A Cake", записанном с одного дубля. Или в "All Around The Kitchen", где инструментами для ребят были кастрюли и прочая кухонная утварь. Моим же персональным фаворитом стал заключительный номер, колыбельная "We’re All Connected" с простенькой мелодией, украшенной безупречным латинским ритмом, причудливыми гармоническими ходами, изящными клавишными импровизациями и трогательным детским вокалом.
Little Monster Records, 2008
15 tks
album credits:
John Medeski - keys, claviola
Billy Martin - drums, percusson, eclectic noisemakers
Chris Wood - basses, guitar, harmonica, vocals
Oliver Wood, Tim Ingham, John Lurie, kids - vocals
Пол Марк – очень опытный, хотя и не слишком известный в наших краях музыкант из Нью-Йорка. Со своим ансамблем Van Dorens он выступает уже пятнадцать лет и выпустил за это время семь альбомов. Blood & Treasure как раз и является его седьмым, ...
Американский гитарист Джон Стейн последнее время неукоснительно придерживается строгого графика: в год по альбому. Правда, к счастью, его работы при этом конвейерной схожестью вовсе не отличаются. Наоборот, Concerto International de Jazz (2006) был ...
Американские итальянцы полны самых нежных чувств по отношению к своей исторической родине. Джазмены тут не исключение. Несколько лет назад «итальянский» проект реализовал гигант мэйнстрим-джаза Джо Ловано. Италии посвятил свою последнюю ...
Миловидные девушки азиатского происхождения, сестры Ан родились в Южной Корее, но знаменитостями стали в Америке, окончив известную нью-йоркскую школу Джульярд. Скрипачка Анджела, пианистка Люсия и виолончелистка Мария кому-то могут показаться ...
Если Брюс Иглауэр сам пишет liner notes к альбому своего музыканта, если он называет его наследником Фредди Кинга и Лютера Эллисона, это что-то да значит! Брюса можно понять. Ведь это именно он открыл брутальной внешности темнокожего здоровяка из ...
Три года прошло с момента выхода первого альбома трио Петера Рома Says Who?!, и вот австрийские музыканты выносят на суд публики свою новую работу – Starstruck, записанную в октябре 2007 года в Вене. Прослушав этот диск, я обратился к своим ...
К компакт-дискам трудно относиться так же, как к винилу. Беря в руки коробочку с этим альбомом, я представляю, с каким священным трепетом во времена оны держал бы большой конверт с тем же строгим, без излишеств, рисунком на обложке. Это была не ...
В этот сборник вошли композиции из эфира Jazz Radio 89,1 FM. Коктейль, сбитый издателями альбома, получился весьма пестрым. Какие-либо иные критерии, помимо нахождения исполнителей в орбите влияния империи Universal, тут отыскать трудно. Впрочем, ...
Этот альбом представляет собой запись концерта, который ансамбль Клеменса Салесны дал во время фестиваля «Джазовая фабрика – 2007» в Вене. Концерт стал первым появлением «на людях» коллектива молодых австрийских ...
Музыка Астора Пьяццолы, его «новое танго» покорило сердца многих. В их числе были и итальянские музыканты Паскуале Стафано и Джанни Лорио. Их восхищение музыкой аргентинского маэстро было столь сильным, что в 1999 году, пригласив в свой ...
В ноябре 2008 года Тревису Хэддиксу исполнится семьдесят. Для меня альбом Daylight At Midnight стал первым знакомством с этим музыкантом, блюзменом весьма опытным и успешным. Хэддикс выступал в семнадцати странах мира и только на своем личном лейбле ...
Если кто-то хочет узнать, как сегодня дамы играют блюз в Чикаго – очень удобный случай! Самый свежий, появившийся на рынке только летом этого года альбом Лиз Мандевилль Red Top. Похоже, его название имеет прямое отношение к огненно-рыжей ...