Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в Твери - еще и в качестве организатора международного джазового фестиваля. Свой фонографический дебют Саша готовила в обществе весьма представительной группы российских джазовых инструменталистов, к которой надо добавить и еще одно имя, отсутствующее в списке исполнителей – Виталий Соломонов написал аранжировки для целого ряда включенных в программу альбома стандартов.
Помимо стандартов в альбом вошли четыре авторские композиции, включая титульную. Музыку к двум из них написал гитарист Павел Чекмаковский, а еще к двум – пианист Алексей Подымкин. Что же касается Орловой, то Саша во всех этих композициях, а также в Oblivion Астора Пьяццолы выступает еще и как автор английских текстов. Они помещены в буклете к альбому, и в несомненном литературном таланте автора нетрудно убедиться.
Но, разумеется, еще более эффектное впечатление производит главное «оружие» Саши – ее голос. Мощью связок Орлова не поражает, ее козыри – безупречное чувство стиля, точное интонирование и лиричность. Все композиции альбома в большей или меньшей степени можно отнести к балладам, и в этом репертуаре певица выглядит безукоризненно. Могу ошибиться, но мне показалось, что стихия Саши – камерная клубная сцена. Она прекрасно взаимодействует с аккомпанирующим инструментальным комбо (отдельное спасибо Алексею Подымкину за Cry Me A River), с биг-бэндом мне ее представить труднее. Впрочем, невозможно требовать от исполнителя, чтобы все грани своего дарования он раскрыл в рамках одного-единственного альбома. Что ж, с тем большим нетерпением будем ждать продолжения.
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ее основным ...
Милфорд Грейвс был одним из самых востребованных ударников фри-джаза в 60-е годы. На пластинках, выходивших под фирменным лейблом ESP, его имя встречалось чаще всего – в свой состав его приглашали многие. Вполне естественно, что в июле 1965 ...
Еще один демо-альбом немногочисленных представителей сугубо импровизационной музыки из Беларуси. Во главе, к сожалению, не расшифрованного коллектива — все тот же Виктор Семашко, который в отрыве от постоянного партнёрства с Леонидом Нарушевичем ...
Если в вашем доме фри-джазом увлекаетесь только вы, настоятельно рекомендую слушать этот альбом ТОЛЬКО в наушниках. Иной вариант прослушивания Solar Forge может оказаться непосильным испытанием для ушей и нервов ваших домочадцев. Если вы равнодушны ...
Жизнь в джазе американского басиста Генри Граймса состоит из двух частей, между которыми – перерыв в более, чем тридцать (!) лет. О подробностях его удивительной биографии я здесь распространяться не буду, об этом можно почитать в № 5 ...
Как раз к католическому Рождеству «Троіца» порадовала своих поклонников вторым за год альбомом: вслед за «Сон-травой» вышел «Жар-жар». Похожи ли эти работы? Не слишком. Объединяет их авторская музыка ...
Фонографический дебют пианистки и композитора Александры Самсоновой знакомит слушателей отнюдь не с новичком, а с уже зрелым и сложившимся музыкантом. Самсонова принадлежит к «поколению Беркли» в российском джазе и является чуть ли не ...
Известный голландский джазовый пианист с итальянскими корнями Майк дель Ферро много гастролирует по всему миру, часто выступает в Латинской Америке и к Бразилии питает особенно теплые чувства. Их он попытался отразить в своем новом проекте Made In ...
Приятно отметить, что легендарный нью-йоркский лейбл ESP-Disk’ сегодня не только переиздает в цифровом формате старые записи из своего каталога, но и пополняет оный новыми именами. Разумеется, фирма верна тому направлению, которое много лет ...
Решил высказаться об этом по существу демо-альбоме по той только причине, что издания с подобной экспериментального характера музыкой в Беларуси по-прежнему остаются явлением, к сожалению, очень редким. Этот диск имеет подзаголовок «9 спонтанных ...
Белосток – центр белорусской культуры в Польше. Именно здесь климат для выращивания «Сон-травы» оказался наиболее благоприятным, и на студии «Рембрандт» Польского радио в Белостоке самый известный фолк-ансамбль Беларуси ...