Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в Твери - еще и в качестве организатора международного джазового фестиваля. Свой фонографический дебют Саша готовила в обществе весьма представительной группы российских джазовых инструменталистов, к которой надо добавить и еще одно имя, отсутствующее в списке исполнителей – Виталий Соломонов написал аранжировки для целого ряда включенных в программу альбома стандартов.
Помимо стандартов в альбом вошли четыре авторские композиции, включая титульную. Музыку к двум из них написал гитарист Павел Чекмаковский, а еще к двум – пианист Алексей Подымкин. Что же касается Орловой, то Саша во всех этих композициях, а также в Oblivion Астора Пьяццолы выступает еще и как автор английских текстов. Они помещены в буклете к альбому, и в несомненном литературном таланте автора нетрудно убедиться.
Но, разумеется, еще более эффектное впечатление производит главное «оружие» Саши – ее голос. Мощью связок Орлова не поражает, ее козыри – безупречное чувство стиля, точное интонирование и лиричность. Все композиции альбома в большей или меньшей степени можно отнести к балладам, и в этом репертуаре певица выглядит безукоризненно. Могу ошибиться, но мне показалось, что стихия Саши – камерная клубная сцена. Она прекрасно взаимодействует с аккомпанирующим инструментальным комбо (отдельное спасибо Алексею Подымкину за Cry Me A River), с биг-бэндом мне ее представить труднее. Впрочем, невозможно требовать от исполнителя, чтобы все грани своего дарования он раскрыл в рамках одного-единственного альбома. Что ж, с тем большим нетерпением будем ждать продолжения.
Как раз к католическому Рождеству «Троіца» порадовала своих поклонников вторым за год альбомом: вслед за «Сон-травой» вышел «Жар-жар». Похожи ли эти работы? Не слишком. Объединяет их авторская музыка ...
Фонографический дебют пианистки и композитора Александры Самсоновой знакомит слушателей отнюдь не с новичком, а с уже зрелым и сложившимся музыкантом. Самсонова принадлежит к «поколению Беркли» в российском джазе и является чуть ли не ...
Известный голландский джазовый пианист с итальянскими корнями Майк дель Ферро много гастролирует по всему миру, часто выступает в Латинской Америке и к Бразилии питает особенно теплые чувства. Их он попытался отразить в своем новом проекте Made In ...
Приятно отметить, что легендарный нью-йоркский лейбл ESP-Disk’ сегодня не только переиздает в цифровом формате старые записи из своего каталога, но и пополняет оный новыми именами. Разумеется, фирма верна тому направлению, которое много лет ...
Решил высказаться об этом по существу демо-альбоме по той только причине, что издания с подобной экспериментального характера музыкой в Беларуси по-прежнему остаются явлением, к сожалению, очень редким. Этот диск имеет подзаголовок «9 спонтанных ...
Белосток – центр белорусской культуры в Польше. Именно здесь климат для выращивания «Сон-травы» оказался наиболее благоприятным, и на студии «Рембрандт» Польского радио в Белостоке самый известный фолк-ансамбль Беларуси ...
Базирующееся в Бруклине авангардное фанки-джазовое трио Medeski Martin & Wood не стало затягивать с выполнением плана на 2008 год по выпуску трёх новых альбомов. Первый из них увидел свет уже 8 января и совершенно определённо стал большим сюрпризом ...
Талантливого кубинского трубача Гендриксона Мена наши читатели знают по участию в записи альбома певицы Евы Симонтакки Pure Ecstasy и по ее же статье о Гендриксоне. А теперь у нас появилась возможность познакомиться с собственным проектом музыканта, ...
Специализирующийся на авангардной музыке британский лейбл Leo Records давно уже стал гостеприимным домом для Карло Актиса Дато. На этот раз шеф лейбла Лео Фейгин совместно с Карло продюсировал второй проект Actis Furioso. Первый вариант Actis ...
Давно слежу за творчеством этой безумно талантливой певицы, впервые услышав ее в конкурсе молодых исполнителей на «Славянском базаре» в 1994 году. Председатель жюри Мишель Легран выставил ей тогда высшие оценки, благодаря чему Анна Мария сумела ...
Тедди Уилсон – Дик Хаймен – Крис Хопкинс. Три имени, олицетворяющие неразрывность славных традиций классического фортепьянного джаза страйд и свинг. Тедди Уилсон был знаменитым мастером, игравшим в этих стилях. Пик его славы приходится ...
Пол Марк – очень опытный, хотя и не слишком известный в наших краях музыкант из Нью-Йорка. Со своим ансамблем Van Dorens он выступает уже пятнадцать лет и выпустил за это время семь альбомов. Blood & Treasure как раз и является его седьмым, ...