Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в Твери - еще и в качестве организатора международного джазового фестиваля. Свой фонографический дебют Саша готовила в обществе весьма представительной группы российских джазовых инструменталистов, к которой надо добавить и еще одно имя, отсутствующее в списке исполнителей – Виталий Соломонов написал аранжировки для целого ряда включенных в программу альбома стандартов.
Помимо стандартов в альбом вошли четыре авторские композиции, включая титульную. Музыку к двум из них написал гитарист Павел Чекмаковский, а еще к двум – пианист Алексей Подымкин. Что же касается Орловой, то Саша во всех этих композициях, а также в Oblivion Астора Пьяццолы выступает еще и как автор английских текстов. Они помещены в буклете к альбому, и в несомненном литературном таланте автора нетрудно убедиться.
Но, разумеется, еще более эффектное впечатление производит главное «оружие» Саши – ее голос. Мощью связок Орлова не поражает, ее козыри – безупречное чувство стиля, точное интонирование и лиричность. Все композиции альбома в большей или меньшей степени можно отнести к балладам, и в этом репертуаре певица выглядит безукоризненно. Могу ошибиться, но мне показалось, что стихия Саши – камерная клубная сцена. Она прекрасно взаимодействует с аккомпанирующим инструментальным комбо (отдельное спасибо Алексею Подымкину за Cry Me A River), с биг-бэндом мне ее представить труднее. Впрочем, невозможно требовать от исполнителя, чтобы все грани своего дарования он раскрыл в рамках одного-единственного альбома. Что ж, с тем большим нетерпением будем ждать продолжения.
Итак, продолжение последовало! После очень сильного альбома Country Ghetto (см. «Jazz – Квадрат» №6/08) Джей-Джей Грей и его группа Mofro вынесли на суд публики свой новый проект - Orange Blossoms. За оранжево-черной обложкой ...
Этот блюз редко звучит с больших сцен и на него не собираются многотысячные аудитории. Ему уютнее в небольших прокуренных кабачках маленьких городков. Это блюз белой американской глубинки, фермерского пояса Штатов, блюз рэднэков, то есть людей с ...
Вся дискография группы Lil' Ed & The Blues Imperials умещается в каталог только одного лейбла – чикагского «Аллигатора». В прошлом году она пополнилась очередным, уже седьмым по счету (с 1986 года) альбомом Full Tilt. Мне уже ...
Дебютный альбом международного трио мог бы и озадачить меня лично, если бы я не знал о том, что такой готовится. Итак, братья Леончики — потомственные музыканты, оба — выпускники Белорусской академии музыки. Но еще они закончили курс джазового ...
Еще одно небольшое путешествие в прошлое, особенно интересное тем, кто читал на наших страницах и прослушал Senna, последний пока альбом канадской группы из Виннипега Mahogany Frog. На этот раз мы представляем диск, с которого началась карьера ...
Марсия Болл уже пару десятков лет входит в топ-группу блюз-вумен Америки и занимает в ней свою, совершенно особую нишу. «Виной» тому – место рождения Марсии: пограничье Техаса и Луизианы, побережье Мексиканского залива. В тех ...
Ансамбль Nikasteam – новое для наших читателей имя на австрийской сцене, хотя существует этот коллектив не первый год. Я сужу об этом по тому, что две композиции из данной программы, 1-2-3 Don’t Count On Me и Too Late, были записаны на ...
Омаре Портуондо 78 лет. Большую часть своей великолепной жизни она провела на сцене. Кубинская дива стала популярной благодаря своей работе во всемирно известном коллективе Buena Vista Social Club, вместе с которым она распространяла обаяние ...
Квартет Project Grand Slam можно назвать американо-израильским, а можно – просто нью-йоркским, так как все его участники сегодня живут и работают именно там. Все они люди уже весьма опытные: Миллер, к примеру, имеет на своем счету два сольных ...
Was Is заметно отличается от всех работ Ричарда Бливаса, которые мне довелось слышать ранее. Самое очевидное отличие – это формат проекта. Это почти абсолютно сольный альбом. Почти – потому что картины на обоих сторонах обложки написаны ...
Roomful of Blues для блюза, – это то же, что Rolling Stones для рок-музыки. Кажется, эта группа существовала всегда. И в самом деле, ансамблю в этом году исполняется уже сорок один год! Другой вопрос, что в отличие от Rolling Stones с вечными ...
«Ледяной шторм» Скотта Эллисона длится почти час и обрушивает на слушателя интенсивный поток обжигающего блюз-рока. Вы испытаете на себе воздействие и четких регулярных ритмов, и стенающих гитарных соло, и чувственного голоса органа ...