Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в Твери - еще и в качестве организатора международного джазового фестиваля. Свой фонографический дебют Саша готовила в обществе весьма представительной группы российских джазовых инструменталистов, к которой надо добавить и еще одно имя, отсутствующее в списке исполнителей – Виталий Соломонов написал аранжировки для целого ряда включенных в программу альбома стандартов.
Помимо стандартов в альбом вошли четыре авторские композиции, включая титульную. Музыку к двум из них написал гитарист Павел Чекмаковский, а еще к двум – пианист Алексей Подымкин. Что же касается Орловой, то Саша во всех этих композициях, а также в Oblivion Астора Пьяццолы выступает еще и как автор английских текстов. Они помещены в буклете к альбому, и в несомненном литературном таланте автора нетрудно убедиться.
Но, разумеется, еще более эффектное впечатление производит главное «оружие» Саши – ее голос. Мощью связок Орлова не поражает, ее козыри – безупречное чувство стиля, точное интонирование и лиричность. Все композиции альбома в большей или меньшей степени можно отнести к балладам, и в этом репертуаре певица выглядит безукоризненно. Могу ошибиться, но мне показалось, что стихия Саши – камерная клубная сцена. Она прекрасно взаимодействует с аккомпанирующим инструментальным комбо (отдельное спасибо Алексею Подымкину за Cry Me A River), с биг-бэндом мне ее представить труднее. Впрочем, невозможно требовать от исполнителя, чтобы все грани своего дарования он раскрыл в рамках одного-единственного альбома. Что ж, с тем большим нетерпением будем ждать продолжения.
Давно слежу за творчеством этой безумно талантливой певицы, впервые услышав ее в конкурсе молодых исполнителей на «Славянском базаре» в 1994 году. Председатель жюри Мишель Легран выставил ей тогда высшие оценки, благодаря чему Анна Мария сумела ...
Тедди Уилсон – Дик Хаймен – Крис Хопкинс. Три имени, олицетворяющие неразрывность славных традиций классического фортепьянного джаза страйд и свинг. Тедди Уилсон был знаменитым мастером, игравшим в этих стилях. Пик его славы приходится ...
Пол Марк – очень опытный, хотя и не слишком известный в наших краях музыкант из Нью-Йорка. Со своим ансамблем Van Dorens он выступает уже пятнадцать лет и выпустил за это время семь альбомов. Blood & Treasure как раз и является его седьмым, ...
Американский гитарист Джон Стейн последнее время неукоснительно придерживается строгого графика: в год по альбому. Правда, к счастью, его работы при этом конвейерной схожестью вовсе не отличаются. Наоборот, Concerto International de Jazz (2006) был ...
Американские итальянцы полны самых нежных чувств по отношению к своей исторической родине. Джазмены тут не исключение. Несколько лет назад «итальянский» проект реализовал гигант мэйнстрим-джаза Джо Ловано. Италии посвятил свою последнюю ...
Миловидные девушки азиатского происхождения, сестры Ан родились в Южной Корее, но знаменитостями стали в Америке, окончив известную нью-йоркскую школу Джульярд. Скрипачка Анджела, пианистка Люсия и виолончелистка Мария кому-то могут показаться ...
Если Брюс Иглауэр сам пишет liner notes к альбому своего музыканта, если он называет его наследником Фредди Кинга и Лютера Эллисона, это что-то да значит! Брюса можно понять. Ведь это именно он открыл брутальной внешности темнокожего здоровяка из ...
Три года прошло с момента выхода первого альбома трио Петера Рома Says Who?!, и вот австрийские музыканты выносят на суд публики свою новую работу – Starstruck, записанную в октябре 2007 года в Вене. Прослушав этот диск, я обратился к своим ...
К компакт-дискам трудно относиться так же, как к винилу. Беря в руки коробочку с этим альбомом, я представляю, с каким священным трепетом во времена оны держал бы большой конверт с тем же строгим, без излишеств, рисунком на обложке. Это была не ...
В этот сборник вошли композиции из эфира Jazz Radio 89,1 FM. Коктейль, сбитый издателями альбома, получился весьма пестрым. Какие-либо иные критерии, помимо нахождения исполнителей в орбите влияния империи Universal, тут отыскать трудно. Впрочем, ...
Этот альбом представляет собой запись концерта, который ансамбль Клеменса Салесны дал во время фестиваля «Джазовая фабрика – 2007» в Вене. Концерт стал первым появлением «на людях» коллектива молодых австрийских ...
Музыка Астора Пьяццолы, его «новое танго» покорило сердца многих. В их числе были и итальянские музыканты Паскуале Стафано и Джанни Лорио. Их восхищение музыкой аргентинского маэстро было столь сильным, что в 1999 году, пригласив в свой ...