Талантливого кубинского трубача Гендриксона Мена наши читатели знают по участию в записи альбома певицы Евы Симонтакки Pure Ecstasy и по ее же статье о Гендриксоне. А теперь у нас появилась возможность познакомиться с собственным проектом музыканта, где он выступает в качестве лидера квинтета. Компанию Гендриксону составляют итальянские музыканты – он ведь и сам с середины 90-х годов живет на Аппенинском полуострове и, так сказать, «защищает цвета» итальянского джаза.
Родился же Гендриксон Мена Диас в Гаване в 1973 году, в музыкальной семье. Его отец, Педро Мена, руководил оркестром, в котором какое-то время играл и сам Гендриксон. Музыкальное образование он тоже получил на Кубе. Перебравшись в Италию, Мена успел уже выступить на целом ряде европейских джазовых фестивалей и поиграть со многими известными мастерами.
Почти весь альбом All I Missed Гендриксон составил из произведений собственного сочинения, лишь две пьесы в программе принадлежат участникам его квинтета – басисту Эцио Сальфа и пианисту Марио Зара, да титульную композицию Мена написал в соавторстве с М.Файтом. Вся программа довольно строго выдержана в рамках необопового мэйнстрима, ничего специфически кубинского в плане мелодики или ритмики, как можно было бы предположить, в ней практически нет. Зато техническое мастерство Мены можно оценить в полной мере. Гендриксон часто солирует или играет в унисон со вторым духовиком квинтета, саксофонистом Мауро Капитале. В стартовой теме From Milan To New Orleans он играет подчас с характерным вибрато, что оправдано замыслом пьесы, но преимущественно его стихия – чистый, мягкий звук в средних или высоких регистрах, отдаленно напоминающий манеру игры Чета Бэйкера. И на трубе, и на флюгельгорне он выглядит зрелым, сложившимся, интересным мастером. Вот музыка, которую он пишет, показалась мне чуть-чуть слишком предсказуемой, если хотите – слишком осторожной для еще вполне молодого музыканта. Конечно, это субъективное мнение, но, надеюсь, в новых проектах Мена порадует более смелыми и неожиданными решениями.
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ее основным ...
Милфорд Грейвс был одним из самых востребованных ударников фри-джаза в 60-е годы. На пластинках, выходивших под фирменным лейблом ESP, его имя встречалось чаще всего – в свой состав его приглашали многие. Вполне естественно, что в июле 1965 ...
Еще один демо-альбом немногочисленных представителей сугубо импровизационной музыки из Беларуси. Во главе, к сожалению, не расшифрованного коллектива — все тот же Виктор Семашко, который в отрыве от постоянного партнёрства с Леонидом Нарушевичем ...
Если в вашем доме фри-джазом увлекаетесь только вы, настоятельно рекомендую слушать этот альбом ТОЛЬКО в наушниках. Иной вариант прослушивания Solar Forge может оказаться непосильным испытанием для ушей и нервов ваших домочадцев. Если вы равнодушны ...
Жизнь в джазе американского басиста Генри Граймса состоит из двух частей, между которыми – перерыв в более, чем тридцать (!) лет. О подробностях его удивительной биографии я здесь распространяться не буду, об этом можно почитать в № 5 ...
Как раз к католическому Рождеству «Троіца» порадовала своих поклонников вторым за год альбомом: вслед за «Сон-травой» вышел «Жар-жар». Похожи ли эти работы? Не слишком. Объединяет их авторская музыка ...
Фонографический дебют пианистки и композитора Александры Самсоновой знакомит слушателей отнюдь не с новичком, а с уже зрелым и сложившимся музыкантом. Самсонова принадлежит к «поколению Беркли» в российском джазе и является чуть ли не ...