Талантливого кубинского трубача Гендриксона Мена наши читатели знают по участию в записи альбома певицы Евы Симонтакки Pure Ecstasy и по ее же статье о Гендриксоне. А теперь у нас появилась возможность познакомиться с собственным проектом музыканта, где он выступает в качестве лидера квинтета. Компанию Гендриксону составляют итальянские музыканты – он ведь и сам с середины 90-х годов живет на Аппенинском полуострове и, так сказать, «защищает цвета» итальянского джаза.
Родился же Гендриксон Мена Диас в Гаване в 1973 году, в музыкальной семье. Его отец, Педро Мена, руководил оркестром, в котором какое-то время играл и сам Гендриксон. Музыкальное образование он тоже получил на Кубе. Перебравшись в Италию, Мена успел уже выступить на целом ряде европейских джазовых фестивалей и поиграть со многими известными мастерами.
Почти весь альбом All I Missed Гендриксон составил из произведений собственного сочинения, лишь две пьесы в программе принадлежат участникам его квинтета – басисту Эцио Сальфа и пианисту Марио Зара, да титульную композицию Мена написал в соавторстве с М.Файтом. Вся программа довольно строго выдержана в рамках необопового мэйнстрима, ничего специфически кубинского в плане мелодики или ритмики, как можно было бы предположить, в ней практически нет. Зато техническое мастерство Мены можно оценить в полной мере. Гендриксон часто солирует или играет в унисон со вторым духовиком квинтета, саксофонистом Мауро Капитале. В стартовой теме From Milan To New Orleans он играет подчас с характерным вибрато, что оправдано замыслом пьесы, но преимущественно его стихия – чистый, мягкий звук в средних или высоких регистрах, отдаленно напоминающий манеру игры Чета Бэйкера. И на трубе, и на флюгельгорне он выглядит зрелым, сложившимся, интересным мастером. Вот музыка, которую он пишет, показалась мне чуть-чуть слишком предсказуемой, если хотите – слишком осторожной для еще вполне молодого музыканта. Конечно, это субъективное мнение, но, надеюсь, в новых проектах Мена порадует более смелыми и неожиданными решениями.
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ее основным ...