Талантливого кубинского трубача Гендриксона Мена наши читатели знают по участию в записи альбома певицы Евы Симонтакки Pure Ecstasy и по ее же статье о Гендриксоне. А теперь у нас появилась возможность познакомиться с собственным проектом музыканта, где он выступает в качестве лидера квинтета. Компанию Гендриксону составляют итальянские музыканты – он ведь и сам с середины 90-х годов живет на Аппенинском полуострове и, так сказать, «защищает цвета» итальянского джаза.
Родился же Гендриксон Мена Диас в Гаване в 1973 году, в музыкальной семье. Его отец, Педро Мена, руководил оркестром, в котором какое-то время играл и сам Гендриксон. Музыкальное образование он тоже получил на Кубе. Перебравшись в Италию, Мена успел уже выступить на целом ряде европейских джазовых фестивалей и поиграть со многими известными мастерами.
Почти весь альбом All I Missed Гендриксон составил из произведений собственного сочинения, лишь две пьесы в программе принадлежат участникам его квинтета – басисту Эцио Сальфа и пианисту Марио Зара, да титульную композицию Мена написал в соавторстве с М.Файтом. Вся программа довольно строго выдержана в рамках необопового мэйнстрима, ничего специфически кубинского в плане мелодики или ритмики, как можно было бы предположить, в ней практически нет. Зато техническое мастерство Мены можно оценить в полной мере. Гендриксон часто солирует или играет в унисон со вторым духовиком квинтета, саксофонистом Мауро Капитале. В стартовой теме From Milan To New Orleans он играет подчас с характерным вибрато, что оправдано замыслом пьесы, но преимущественно его стихия – чистый, мягкий звук в средних или высоких регистрах, отдаленно напоминающий манеру игры Чета Бэйкера. И на трубе, и на флюгельгорне он выглядит зрелым, сложившимся, интересным мастером. Вот музыка, которую он пишет, показалась мне чуть-чуть слишком предсказуемой, если хотите – слишком осторожной для еще вполне молодого музыканта. Конечно, это субъективное мнение, но, надеюсь, в новых проектах Мена порадует более смелыми и неожиданными решениями.
Некоторые считают семерку счастливым числом. Возможно, к таким людям относится и Грэйди Чемпион. Во всяком случае, именно 07.07.07 он со своим ансамблем дал увековеченный представляемым альбомом, концерт в 930 Blues Café, в небольшом городке ...
Известный в джазовых кругах Чикаго педагог, композитор, аранжировщик и исполнитель Шон Максвелл не слишком обеспокоен броскостью названий своих альбомов. Его дебютный диск 2005 года назывался просто Originals, а новый проект, который мы имеем честь ...
После двух альбомов – антологий, когда музыкант словно оглядывался на пройденный путь, вспоминая наиболее дорогие ему моменты, Игорь Бойко двинулся вперед, выпустив "Искры и тени", свой шестой по счету (если не учитывать компиляции) альбом, в ...
Редкий, нетипичный для современного джаза, а потому особенно интересный альбом прибыл в нашу редакцию из румынского города Тимишоара, что в Трансильвании. Здесь, в местном университете преподает джаз американский вибрафонист Эльдад Тарму (р.1960), ...
С именем саксофонистки из Вены Виолы Фальб и названием возглавляемого ею ансамбля Falb Fiction наши постоянные читатели уже встречались в №3/06 «Jazz-Квадрата», где мы представляли их дебютный альбом Waiting For. И вот два года спустя, в ...
…и то, что мы называем фолком, и то, что мы называем джазом, и то, что мы называем роком, обретает несравненно более глубокий смысл, как часть целого. Банальная идея, но многими ещё не усвоенная – по сути всё это фолк. И важно, что за всем этим ...
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...