Ансамбль Nikasteam – новое для наших читателей имя на австрийской сцене, хотя существует этот коллектив не первый год. Я сужу об этом по тому, что две композиции из данной программы, 1-2-3 Don’t Count On Me и Too Late, были записаны на концерте «Джазовой фабрики» в марте 2007 года, остальные десять рождались в венских студиях в течение 2007 и 2008 года, и, наконец, в апреле «Джазовая фабрика» выпустила в свет полномасштабный альбом под названием Little Boat.
«Маленькую лодочку» запустило в плавание к своим слушателям трио, представленное на обложке альбома. Из его состава нам немного знаком по проектам с Петером Ромом молодой человек в темных очках – басист Рафаэль Прейшль, но и название коллектива, и композиционное строение обложки, где центральное место занимает девушка в ярко-алом платье, ясно подсказывают, кто здесь главный. Да, безусловно, это Ника Зах – певица и автор всех исполняемых песен.
Автор песен – это тот, кто сочинил музыку и тексты, но в случае с Никой это не просто тексты – это настоящие стихи, это поэзия, очень глубокая, парадоксальная, живо отражающая внутренний мир героини стихов (не знаю, насколько личный характер они носят, но главная героиня стихов – это молодая девушка, полная ожидания любви, свежих чувств, беспокойства, неуверенности). Помимо интимной лирики, есть здесь и полновесная антивоенная сатира Princess – у меня есть догадки, кто эта «принцесса войны», беседующая с «мистером Б.», но Ника на сей счет молчит, помолчу и я.
А теперь о музыке. В высшей степени несправедливо было бы говорить, что Рафаэль и Херберт просто аккомпанируют певице. Нет, у каждой композиции здесь своя красочная звуковая палитра, очень точно соответствуюшая ее настроению. И при этом музыка не тривиальна, она построена и аранжирована по принципам авангардного джаза, с использованием массы конкретных звуков и самых неожиданных предметов звукоизвлечения, очень убедительно подтверждая, что Nikasteam – не чужие люди на «Джазовой фабрике»! Могу только поздравить Нику Зах и ее коллег с отличным дебютом и с надеждой буду ждать их новых работ.
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...