Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже можно услышать по одной композиции рязанской группы Feelin's («Опасные связи») и ансамбля из Тольятти State 75 («Дай мне...»). Сразу скажу – этот альбом не предназначен для джазовых пуристов. Последним может стать нехорошо уже от стартового трека, где хорошо известный и уважаемый в джазе клавишник Вячеслав Горский аккомпанирует рэпу «отца российского фанка» MC Павлова. А вот людям с более широкими взглядами будет как минимум любопытно.
Вдохновителем выпуска этого, как и предыдущего сборника стал один из самых колоритных людей в мире российского фанка – скрипач, вокалист, композитор Феликс Лахути. И его джазовые люди знают прекрасно. Вот уж у кого очень широкие вкусы в музыке, так это у Феликса! Он успешно сотрудничает с самыми разными музыкантами – и джазменами, и рокерами, и рэперами. Но фанк – его главная любовь, и здесь он проявил себя не только, как музыкант, но и как продюсер и организатор, в том числе и лейбла Funk Family. В альбоме представлена и его группа (точнее, одна из его групп) Felix Lahuti & Funky Land. Не кривя душой, могу сказать, что именно ее композиция Moscow Raga с индийской орнаментикой и эффектной игрой на электроскрипке самого Феликса показалась мне самой интересной. Впрочем, это нисколько не умаляет достоинств композиций других коллективов. Думаю, в немаленьком по объему диске что-то для себя отыщет любой непредвзятый слушатель.
С именем саксофонистки из Вены Виолы Фальб и названием возглавляемого ею ансамбля Falb Fiction наши постоянные читатели уже встречались в №3/06 «Jazz-Квадрата», где мы представляли их дебютный альбом Waiting For. И вот два года спустя, в ...
…и то, что мы называем фолком, и то, что мы называем джазом, и то, что мы называем роком, обретает несравненно более глубокий смысл, как часть целого. Банальная идея, но многими ещё не усвоенная – по сути всё это фолк. И важно, что за всем этим ...
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...