"NHS" — относительно новое явление на сцене этно-музыки Беларуси. Возник коллектив на базе Минского музыкального училища, за основу стилистики избрал исполнение народных песен с введением в аккомпанемент элементов джаза. Альбом был записан и издан в Польше, поэтому у нас в продаже найти его будет непросто. Но тем, кто следит за мировой этно-музыкой, он будет несомненно интересен. Сама попытка соединения двух столь разных и одновременно очень близких музыкальных стихий была все же достаточно рискованной. Да, в основе и джаза, и фольклора лежит импровизация, но для их органичного соединения необходимы как чувство меры, так и стиля. Не могу утверждать, что в данном случае все у музыкантов получилось. Хотелось бы более искусного и активного присутствия джазовой составляющей, потому как пока что духовые скорее сопровождают мелодии, чем играют в них созидающую роль.
Но одновременно нельзя не отметить вполне оправданное применение скэта во вступлении к песне «Ды гула пчолка», отчетливо заданный и проведенный формообразующий рифф в песне «Вечарок», явно удачные находки в аранжировке песни «700». Все это показывает: после демо-записей прошлого года музыканты явно не остановились на достигнутом, много слушают то, что делают другие исполнители, и часто используют услышанное в собственном творчестве. Ничего зазорного здесь нет, если только в результате не получается оригинальный продукт. А основания для этого после прослушивания данного альбома у меня лично есть. И то, что по своим данным и мастерству вокальный лидер коллектива Настя Некрасова может дать фору многим фолк-дамам белорусской сцены, — вообще нет никаких сомнений.
Единственный кавер на этом диске — исполнение песни «К Ане» из репертуара польской группы "Kult". И хотя аранжировка этой песни ничуть не противоречит общей атмосфере альбома, она все чуток да и выглядит чужой. Хотя на продажи альбома в самой Польше явно повлияет…
Вряд ли эта музыка будет активно затребована на родине. Но вот то, что она отлично «покатит» в Европе, я нисколько не сомневаюсь. Ибо как для дебютного альбома, «700» весьма неплох. Весьма… Впрочем, уже вскоре после издания альбома из группы ушли И.Катвицкая и Н.Чугунова. Под каким названием будут выступать оставшиеся музыканты, пока не известно.
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ее основным ...
Милфорд Грейвс был одним из самых востребованных ударников фри-джаза в 60-е годы. На пластинках, выходивших под фирменным лейблом ESP, его имя встречалось чаще всего – в свой состав его приглашали многие. Вполне естественно, что в июле 1965 ...
Еще один демо-альбом немногочисленных представителей сугубо импровизационной музыки из Беларуси. Во главе, к сожалению, не расшифрованного коллектива — все тот же Виктор Семашко, который в отрыве от постоянного партнёрства с Леонидом Нарушевичем ...
Если в вашем доме фри-джазом увлекаетесь только вы, настоятельно рекомендую слушать этот альбом ТОЛЬКО в наушниках. Иной вариант прослушивания Solar Forge может оказаться непосильным испытанием для ушей и нервов ваших домочадцев. Если вы равнодушны ...