Сегодня музыку такого жанра, который представлен на данном диске, в США определяют расплывчато-широким термином «американа» и даже выделяют под него отдельную номинацию при вручении, скажем, премии Грэмми. В данном случае ее можно определить как традиционную акустическую музыку фолк, исполняемую дуэтом скрипача и банджоиста Питера Стэмпфила и гитариста Стива Вебера, назвавших себя ансамблем The Holy Modal Rounders. Может показаться странным, чем эта запись привлекла авангардный лэйбл ESP-Disk’? Но тут все дело в ретроспекции.
Идиллически-пасторальный фолк ранних альбомов Rounders (дуэт этот возник в начале 60-х годов) к середине того же десятилетия изменился радикально, и группа стала основоположницей целого направления. Если Боб Дилан открыл широкую дорогу для новой фолк-музыки под названием фолк-рок, то Rounders с помощью тех же электрических «прививок» преобразовали фолк в «психоделик-фолк» и в этом качестве не ушли от внимания Бернарда Столлмена и его лейбла, записав здесь свой третий альбом. С тех пор утекло много воды, Стэмпфил и Вебер периодически сходились и расходились, последний общий альбом они записали в 1999 году, работают оба до сих пор, а Стэмпфил ухитрился даже получить Грэмми в 1988 году за liner notes к переизданию на CD Anthology of American Folk Music. Но их совместная психоделическая революция стала достоянием истории, и когда была обнаружена запись старого концерта, который The Holy Modal Rounders сыграли в Детройте в 1965 году, ESP-Disk’ не преминул выпустить ее в виде альбома, до того не входившего в обширную и запутанную дискографию Rounders.
На Live In 65 будущую революцию еще ничего не предвещает. Дуэт очень мило и, на мой взгляд, в интересных аранжировках, исполняет традиционные народные песни, добавив к ним две композиции Стива Вебера – Skin Game и My Mind Capsized. Любителям народной американской музыки этот диск будет любопытен сам по себе, ну а уж специалистам, знающим о лихом будущем Rounders, послушать никогда ранее не издававшийся Live In 65 будет важно тем более.
Для кого-то музыка – это бизнес, для кого-то – вся жизнь. Американец Фонтейн Браун – из последних. В его жизни был пятилетний период, когда он вообще являлся, по нашим меркам, бомжом. А по их меркам все это время он играл в ...
Пятый в дискографии ансамбля FreeWorld альбом From The Bluff стал для меня первым знакомством с этим коллективом. И впечатления от этого знакомства я вынес неоднозначные. Вы примерно представляете, какую музыку могут играть группы из Мемфиса? Ну, ...
Итак, продолжение последовало! После очень сильного альбома Country Ghetto (см. «Jazz – Квадрат» №6/08) Джей-Джей Грей и его группа Mofro вынесли на суд публики свой новый проект - Orange Blossoms. За оранжево-черной обложкой ...
Этот блюз редко звучит с больших сцен и на него не собираются многотысячные аудитории. Ему уютнее в небольших прокуренных кабачках маленьких городков. Это блюз белой американской глубинки, фермерского пояса Штатов, блюз рэднэков, то есть людей с ...
Вся дискография группы Lil' Ed & The Blues Imperials умещается в каталог только одного лейбла – чикагского «Аллигатора». В прошлом году она пополнилась очередным, уже седьмым по счету (с 1986 года) альбомом Full Tilt. Мне уже ...
Дебютный альбом международного трио мог бы и озадачить меня лично, если бы я не знал о том, что такой готовится. Итак, братья Леончики — потомственные музыканты, оба — выпускники Белорусской академии музыки. Но еще они закончили курс джазового ...
Еще одно небольшое путешествие в прошлое, особенно интересное тем, кто читал на наших страницах и прослушал Senna, последний пока альбом канадской группы из Виннипега Mahogany Frog. На этот раз мы представляем диск, с которого началась карьера ...
Марсия Болл уже пару десятков лет входит в топ-группу блюз-вумен Америки и занимает в ней свою, совершенно особую нишу. «Виной» тому – место рождения Марсии: пограничье Техаса и Луизианы, побережье Мексиканского залива. В тех ...
Ансамбль Nikasteam – новое для наших читателей имя на австрийской сцене, хотя существует этот коллектив не первый год. Я сужу об этом по тому, что две композиции из данной программы, 1-2-3 Don’t Count On Me и Too Late, были записаны на ...
Омаре Портуондо 78 лет. Большую часть своей великолепной жизни она провела на сцене. Кубинская дива стала популярной благодаря своей работе во всемирно известном коллективе Buena Vista Social Club, вместе с которым она распространяла обаяние ...
Квартет Project Grand Slam можно назвать американо-израильским, а можно – просто нью-йоркским, так как все его участники сегодня живут и работают именно там. Все они люди уже весьма опытные: Миллер, к примеру, имеет на своем счету два сольных ...
Was Is заметно отличается от всех работ Ричарда Бливаса, которые мне довелось слышать ранее. Самое очевидное отличие – это формат проекта. Это почти абсолютно сольный альбом. Почти – потому что картины на обоих сторонах обложки написаны ...