Сегодня музыку такого жанра, который представлен на данном диске, в США определяют расплывчато-широким термином «американа» и даже выделяют под него отдельную номинацию при вручении, скажем, премии Грэмми. В данном случае ее можно определить как традиционную акустическую музыку фолк, исполняемую дуэтом скрипача и банджоиста Питера Стэмпфила и гитариста Стива Вебера, назвавших себя ансамблем The Holy Modal Rounders. Может показаться странным, чем эта запись привлекла авангардный лэйбл ESP-Disk’? Но тут все дело в ретроспекции.
Идиллически-пасторальный фолк ранних альбомов Rounders (дуэт этот возник в начале 60-х годов) к середине того же десятилетия изменился радикально, и группа стала основоположницей целого направления. Если Боб Дилан открыл широкую дорогу для новой фолк-музыки под названием фолк-рок, то Rounders с помощью тех же электрических «прививок» преобразовали фолк в «психоделик-фолк» и в этом качестве не ушли от внимания Бернарда Столлмена и его лейбла, записав здесь свой третий альбом. С тех пор утекло много воды, Стэмпфил и Вебер периодически сходились и расходились, последний общий альбом они записали в 1999 году, работают оба до сих пор, а Стэмпфил ухитрился даже получить Грэмми в 1988 году за liner notes к переизданию на CD Anthology of American Folk Music. Но их совместная психоделическая революция стала достоянием истории, и когда была обнаружена запись старого концерта, который The Holy Modal Rounders сыграли в Детройте в 1965 году, ESP-Disk’ не преминул выпустить ее в виде альбома, до того не входившего в обширную и запутанную дискографию Rounders.
На Live In 65 будущую революцию еще ничего не предвещает. Дуэт очень мило и, на мой взгляд, в интересных аранжировках, исполняет традиционные народные песни, добавив к ним две композиции Стива Вебера – Skin Game и My Mind Capsized. Любителям народной американской музыки этот диск будет любопытен сам по себе, ну а уж специалистам, знающим о лихом будущем Rounders, послушать никогда ранее не издававшийся Live In 65 будет важно тем более.
Известный в джазовых кругах Чикаго педагог, композитор, аранжировщик и исполнитель Шон Максвелл не слишком обеспокоен броскостью названий своих альбомов. Его дебютный диск 2005 года назывался просто Originals, а новый проект, который мы имеем честь ...
После двух альбомов – антологий, когда музыкант словно оглядывался на пройденный путь, вспоминая наиболее дорогие ему моменты, Игорь Бойко двинулся вперед, выпустив "Искры и тени", свой шестой по счету (если не учитывать компиляции) альбом, в ...
Редкий, нетипичный для современного джаза, а потому особенно интересный альбом прибыл в нашу редакцию из румынского города Тимишоара, что в Трансильвании. Здесь, в местном университете преподает джаз американский вибрафонист Эльдад Тарму (р.1960), ...
С именем саксофонистки из Вены Виолы Фальб и названием возглавляемого ею ансамбля Falb Fiction наши постоянные читатели уже встречались в №3/06 «Jazz-Квадрата», где мы представляли их дебютный альбом Waiting For. И вот два года спустя, в ...
…и то, что мы называем фолком, и то, что мы называем джазом, и то, что мы называем роком, обретает несравненно более глубокий смысл, как часть целого. Банальная идея, но многими ещё не усвоенная – по сути всё это фолк. И важно, что за всем этим ...
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...