Если бы не пражский адрес на конверте и не чешская фамилия на обложке альбома, можно было бы предположить, что этот диск прибыл в редакцию откуда-то из Чикаго, от кого-то из верных последователей гения джазового органа Джимми Смита. Ян Коржинек виртуозно играет как на «хэммонде», так и на электронных клавишных, а его ансамбль Groove действительно заставляет вспомнить славную эру органных трио 60-х годов прошлого века. Groove – это тоже трио, в котором Коржинек прекрасно находит общий язык со своими партнерами – гитаристом Хокешем и ударником Новаком (в ряде треков последнего подменял другой барабанщик, Мартин Копржива). Кроме того, в нескольких композициях Ян дополнил состав и духовыми.
Несмотря на относительную молодость (Яну 31 год), Коржинек – уже зрелый и опытный музыкант. Он гастролировал и записывался с такими блюзовыми вокалистами, как Лоренцо Томпсон, Эб Дэвис, играл с Kinsey Report, Dap Kings и другими. Groovin’ For Little V – уже четвертый альбом Коржинека и его группы Groove. Издан он британской независимой компанией Hard Bop Records. Почти половину композиций для этого проекта написал сам Ян, остальные – классика с пограничья джаза и блюза, вроде A Fool For You Рэя Чарльза или Scream Смита. Что же касается титульной композиции, то ее главный герой – маленький сынишка Яна, запечатлен на обложке альбома. Уверен, когда он подрастет, ему не будет стыдно за эту папину работу.
А мы с удовольствием познакомились бы и с другими проектами музыканта из Праги. Слушая диск Коржинека, я с удивлением обнаружил, что за десятилетнюю историю журнала, это чуть ли не первый альбом чешского джазмена, который мне доводится обозревать. А ведь у этой страны богатые и славные джазовые традиции и здесь работает много интересных музыкантов. Так что, с удовольствием продолжил бы знакомство с творчеством и Яна Коржинека, и других его коллег из Чешской республики.
После двух альбомов – антологий, когда музыкант словно оглядывался на пройденный путь, вспоминая наиболее дорогие ему моменты, Игорь Бойко двинулся вперед, выпустив "Искры и тени", свой шестой по счету (если не учитывать компиляции) альбом, в ...
Редкий, нетипичный для современного джаза, а потому особенно интересный альбом прибыл в нашу редакцию из румынского города Тимишоара, что в Трансильвании. Здесь, в местном университете преподает джаз американский вибрафонист Эльдад Тарму (р.1960), ...
С именем саксофонистки из Вены Виолы Фальб и названием возглавляемого ею ансамбля Falb Fiction наши постоянные читатели уже встречались в №3/06 «Jazz-Квадрата», где мы представляли их дебютный альбом Waiting For. И вот два года спустя, в ...
…и то, что мы называем фолком, и то, что мы называем джазом, и то, что мы называем роком, обретает несравненно более глубокий смысл, как часть целого. Банальная идея, но многими ещё не усвоенная – по сути всё это фолк. И важно, что за всем этим ...
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...