Chris James and Patrick Rynn - Stop And Think About It
11.03.2008
Блюзовые лейблы, как никакие другие, любят анималистические названия. В Чикаго, к примеру, помимо «Аллигатора» водятся и другие блюзовые «животные» - к вашим услугам, скажем, «Уховертка» (Earwig Records). Конечно, существо это, мягко говоря, помельче аллигатора, вот и лейбл Earwig не столь широко известен, как Alligator. Но и в его каталогах есть весьма интересные исполнители, вроде представляемых сегодня Криса Джеймса и Патрика Ринна.
Их портрет красуется на обложке первого сольного альбома Stop And Think About It, выпущенного Earwig Records. Внешне оба проживающих в Сан-Диего исполнителя не очень похожи на артистов, так, среднестатистические американцы, но на самом деле это опытные музыканты, есть у них и свой ансамбль Blue Four, много они работали и с другими исполнителями, но вот сольник выпускают действительно в первый раз. В нем двенадцать композиций, по подбору которых легко распознать вкусовые предпочтения Криса и Патрика. Особое место среди них занимает Confessin’ The Blues, песня, написанная пианистом из Канзас-Сити Джеем МакШенном в 1941 году. Для Криса Джеймса эта вещь стала первым блюзом, зацепившим его за живое, поэтому он непременно хотел включить ее в альбом. Целых четыре трека, треть альбома – это композиции знаменитого Элмора Джеймса, аса чикагского блюза. Крис и Патрик в своих кавер-версиях отразили любовь и уважение к этому музыканту, а Hawaiian Boogie с почти джазовыми инструментальными соло я бы назвал вообще лучшим треком альбома. А вот второе место, на мой взгляд, стоит отдать стартовой композиции You’re Gone, одной из пяти авторских вещей Джеймса и Ринна. Здесь заметна и зрелость музыкантов, и их профессиональное владение языком чикагского блюза.
По поводу исполнительского уровня не могу выразить каких-то особых восторгов. И это не упрек, просто Крис Джеймс и Патрик Ринн – настоящие профессионалы, уверенно делающие свое дело. Среди полутора десятка музыкантов, помогавших им в записи Stop And Think About It, можно особо отметить пианиста Жюльена Брюнето и гармошечника Боба Корриторе. Словом, дебютный диск Джеймса и Ринна – добротная, качественная, хотя и не блистательная, опять-таки, на мой взгляд, работа.
Некоторые считают семерку счастливым числом. Возможно, к таким людям относится и Грэйди Чемпион. Во всяком случае, именно 07.07.07 он со своим ансамблем дал увековеченный представляемым альбомом, концерт в 930 Blues Café, в небольшом городке ...
Известный в джазовых кругах Чикаго педагог, композитор, аранжировщик и исполнитель Шон Максвелл не слишком обеспокоен броскостью названий своих альбомов. Его дебютный диск 2005 года назывался просто Originals, а новый проект, который мы имеем честь ...
После двух альбомов – антологий, когда музыкант словно оглядывался на пройденный путь, вспоминая наиболее дорогие ему моменты, Игорь Бойко двинулся вперед, выпустив "Искры и тени", свой шестой по счету (если не учитывать компиляции) альбом, в ...
Редкий, нетипичный для современного джаза, а потому особенно интересный альбом прибыл в нашу редакцию из румынского города Тимишоара, что в Трансильвании. Здесь, в местном университете преподает джаз американский вибрафонист Эльдад Тарму (р.1960), ...
С именем саксофонистки из Вены Виолы Фальб и названием возглавляемого ею ансамбля Falb Fiction наши постоянные читатели уже встречались в №3/06 «Jazz-Квадрата», где мы представляли их дебютный альбом Waiting For. И вот два года спустя, в ...
…и то, что мы называем фолком, и то, что мы называем джазом, и то, что мы называем роком, обретает несравненно более глубокий смысл, как часть целого. Банальная идея, но многими ещё не усвоенная – по сути всё это фолк. И важно, что за всем этим ...
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...