Chris James and Patrick Rynn - Stop And Think About It
11.03.2008
Блюзовые лейблы, как никакие другие, любят анималистические названия. В Чикаго, к примеру, помимо «Аллигатора» водятся и другие блюзовые «животные» - к вашим услугам, скажем, «Уховертка» (Earwig Records). Конечно, существо это, мягко говоря, помельче аллигатора, вот и лейбл Earwig не столь широко известен, как Alligator. Но и в его каталогах есть весьма интересные исполнители, вроде представляемых сегодня Криса Джеймса и Патрика Ринна.
Их портрет красуется на обложке первого сольного альбома Stop And Think About It, выпущенного Earwig Records. Внешне оба проживающих в Сан-Диего исполнителя не очень похожи на артистов, так, среднестатистические американцы, но на самом деле это опытные музыканты, есть у них и свой ансамбль Blue Four, много они работали и с другими исполнителями, но вот сольник выпускают действительно в первый раз. В нем двенадцать композиций, по подбору которых легко распознать вкусовые предпочтения Криса и Патрика. Особое место среди них занимает Confessin’ The Blues, песня, написанная пианистом из Канзас-Сити Джеем МакШенном в 1941 году. Для Криса Джеймса эта вещь стала первым блюзом, зацепившим его за живое, поэтому он непременно хотел включить ее в альбом. Целых четыре трека, треть альбома – это композиции знаменитого Элмора Джеймса, аса чикагского блюза. Крис и Патрик в своих кавер-версиях отразили любовь и уважение к этому музыканту, а Hawaiian Boogie с почти джазовыми инструментальными соло я бы назвал вообще лучшим треком альбома. А вот второе место, на мой взгляд, стоит отдать стартовой композиции You’re Gone, одной из пяти авторских вещей Джеймса и Ринна. Здесь заметна и зрелость музыкантов, и их профессиональное владение языком чикагского блюза.
По поводу исполнительского уровня не могу выразить каких-то особых восторгов. И это не упрек, просто Крис Джеймс и Патрик Ринн – настоящие профессионалы, уверенно делающие свое дело. Среди полутора десятка музыкантов, помогавших им в записи Stop And Think About It, можно особо отметить пианиста Жюльена Брюнето и гармошечника Боба Корриторе. Словом, дебютный диск Джеймса и Ринна – добротная, качественная, хотя и не блистательная, опять-таки, на мой взгляд, работа.
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...