nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Norbert Stein Pata Generators - Direct Speech


Norbert Stein Pata Generators - Direct Speech  Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на помощь критикам: он играет пата-музыку. Что это такое? Адресую любопытных к № 6 нашего журнала за 2006 год, где рецензировался альбом Code Carnival – первая встреча наших читателей с творчеством Норберта Штайна. Здесь же скажу лишь, что это музыка, построенная на законах логики, подвластной только ее создателю.

Немецкий композитор и тенор-саксофонист в девятнадцатом релизе своего лейбла вновь вернулся к составу Pata Generators. Правда, в отличие от вышеупомянутого Code Carnival, здесь он предпочел формат квинтета, а не октета. Из старого состава мы вновь видим рядом с лидером флейтиста Михаэля Хейпеля и тромбониста Маттиаса Муше, ритм-группа же полностью обновлена. В альбом Direct Speech вошло одиннадцать новых композиций Норберта Штайна. Это очень разные произведения – и по настроению, и по используемым выразительным средствам. Я бы сравнил пата-музыку Штайна с архитектурой Гауди. У него тоже могут соседствовать и переплетаться самым причудливым образом разнообразнейшие «первичные элементы» - неистовые сольные пассажи тенор-саксофона в духе свободной импровизации, остинатные дуэты духовых и короткие соло контрабаса, фрагменты фольклорного характера и строго академическое развитие темы, веселая, почти детская игра со звуком в одних пьесах и трагическое напряжение в других.

И это разнообразие приемов позволяет Норберту говорить языком музыки о вещах самых серьезных (The Eyes of the Bird of War) и тут же рядом шутить над несовершенством человеческой натуры (The Daughter of the Pope), путешествовать с кэрроловской Алисой (Alice in the Parallel World) и погружаться в медитацию (The Zen Commandments). Музыкальный архитектор Норберт Штайн возводит удивительные сонористические «постройки», поражающие неистощимостью фантазии и творческим духом их создателя. Рекомендую попутешествовать по мирам Норберта Штайна всем поклонникам креативной музыки.

© & ℗ 2008 Pata Music
11 tks / 70 mins
(Norbert Stein – ts; Michael Heupel – fl; Matthias Muche – tb; Sebastian Gramss - double b;Christoph Haberer – dr;)
диск предоставил Norbert Stein


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2008 г.

  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: современный блюз
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: авангард, мэйнстрим
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: кроссовер
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com