Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два факта дают представление об уровне и стилистической направленности All Wound Up. Любимые музыканты Дэйва – это гитаристы Джими Хендрикс и Эрик Клэптон, а сам Филдс шлифовал свое мастерство в известной Berklee School of Music в Бостоне. Выпускник Беркли - по определению крепкий профессионал, а программу альбома Дэйва можно с легкой долей преувеличения охарактеризовать, как блюз-рок 60-х плюс рок-н-ролл 50-х. Кому-то такой набор может показаться старомодным, но если вам, как мне, симпатична подобная музыка, All Wound Up доставит вам немало приятных минут.
Мультинструменталист Филдс в этом проекте и поет, и играет на целом ряде инструментов, главным из которых все же остается электрогитара. Уже стартовый трек Train to My Heart можно считать трибьютом незабвенному Хендриксу – стратосферные гитарные соло и активное использование эффекта уа-уа. Следующий трек Ain't No Crime, не менее динамичный, чем предыдущий, весьма существенно украсили своим присутствием вокалистка Ада Дайер и харпер Билли Джибсон. Из многочисленной команды музыкантов, привлеченных Дэйвом к работе над альбомом, помимо Ады и Билли надо отметить также саксофониста Роба Чейсмэна (особенно в Baby Come Back). А из наиболее ярких моментов альбома упомяну еще медленный блюз Cold Wind Blowin’ и инструменталку Screamin’.
Несмотря на обилие ассистентов, в целом ряде треков Филдс сам играет почти на всех инструментах. Вообще, это в полном смысле слова авторский проект. Все композиции к альбому Дэйв сочинил сам (иногда с соавтором), он же продюсировал проект и сам же выступил в роли звукоинженера. Остается добавить, что все записи были сделаны в его собственной студии и изданы на его же лейбле FMI Records, что расшифровывается, как Fields Music Inc. Словом, полный замкнутый цикл производства – и с весьма качественной продукцией на выходе!
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ее основным ...
Милфорд Грейвс был одним из самых востребованных ударников фри-джаза в 60-е годы. На пластинках, выходивших под фирменным лейблом ESP, его имя встречалось чаще всего – в свой состав его приглашали многие. Вполне естественно, что в июле 1965 ...
Еще один демо-альбом немногочисленных представителей сугубо импровизационной музыки из Беларуси. Во главе, к сожалению, не расшифрованного коллектива — все тот же Виктор Семашко, который в отрыве от постоянного партнёрства с Леонидом Нарушевичем ...
Если в вашем доме фри-джазом увлекаетесь только вы, настоятельно рекомендую слушать этот альбом ТОЛЬКО в наушниках. Иной вариант прослушивания Solar Forge может оказаться непосильным испытанием для ушей и нервов ваших домочадцев. Если вы равнодушны ...
Жизнь в джазе американского басиста Генри Граймса состоит из двух частей, между которыми – перерыв в более, чем тридцать (!) лет. О подробностях его удивительной биографии я здесь распространяться не буду, об этом можно почитать в № 5 ...
Как раз к католическому Рождеству «Троіца» порадовала своих поклонников вторым за год альбомом: вслед за «Сон-травой» вышел «Жар-жар». Похожи ли эти работы? Не слишком. Объединяет их авторская музыка ...
Фонографический дебют пианистки и композитора Александры Самсоновой знакомит слушателей отнюдь не с новичком, а с уже зрелым и сложившимся музыкантом. Самсонова принадлежит к «поколению Беркли» в российском джазе и является чуть ли не ...
Известный голландский джазовый пианист с итальянскими корнями Майк дель Ферро много гастролирует по всему миру, часто выступает в Латинской Америке и к Бразилии питает особенно теплые чувства. Их он попытался отразить в своем новом проекте Made In ...
Приятно отметить, что легендарный нью-йоркский лейбл ESP-Disk’ сегодня не только переиздает в цифровом формате старые записи из своего каталога, но и пополняет оный новыми именами. Разумеется, фирма верна тому направлению, которое много лет ...
Решил высказаться об этом по существу демо-альбоме по той только причине, что издания с подобной экспериментального характера музыкой в Беларуси по-прежнему остаются явлением, к сожалению, очень редким. Этот диск имеет подзаголовок «9 спонтанных ...