Чрезвычайно редкий гость сегодня в "CD-обзоре"— итальянские фирмы на наш джазовый "огонек" заглядывают не часто."IRMA Records" из Болоньи представляет на суд слушателей сборник с несколько высокопарным названием "Латинская душа". Двенадцать исполнителей, солистов и ансамблей должны были, очевидно, представить срез этой загадочной субстанции, не менее загадочной, чем душа славянская, цыганская, люксембургская и т.д. Картинка получилась достаточно пестрая.
В композициях с третьей по шестую (это треть альбома) джазом, в сущности, и не пахнет, зато изрядно попахивает фестивалем в Сан-Ремо.Я вовсе не хочу сказать, что итальянская эстрада — это плохо. Просто это весьма специфичное явление, которому я от души желаю процветания, а его поклонникам — новых интересных открытий, но от нашей тематики все это весьма далеко.
А что же остальные две трети диска? Композиции составов "Quintetto X" ("Senza Paura") и "Articolo 31" ("Ohi Maria") можно считать образчиками джаз-рэпа (если рэп —это Rhytmic American Poetry, то в данном случае звучит ритмизированная итальянская поэзия). Эйсид джаз с вокалом в скэтовой манере звучит у Ридильо("Cartoline") и "Aeroplanitaliani" ("Zitti Zitti")— у последних очень даже неплохо. Хороша единственная на диске инструментальная композиция "Con II Nastro Rosa" музыканта с забавным псевдонимом (именем?) Энди "Джи" Рафф. Красивая гитарная тема под напряженный ритм вполне могла бы послужить фонограммой для погони бесстрашного комиссара полиции за зловещими мафиози по крутым горным дорогам в каком-нибудь "Спруте-19".Но самой удачной композицией диска я бы назвал "E Poi" певицы по имени Элиза, где вокал очень органично сочетается с изящными саксофонными вставками Ренато д'Айело. В целом же логику компоновки альбома мне постичь не удалось. Думаю, не все секреты латинской души раскрыты и не во все ее закоулки составителям альбома удалось заглянуть. Джаз понимают и умеют играть далеко не только американцы, может быть, другие диски "IRMA Records" докажут это более убедительно.
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...