Чрезвычайно редкий гость сегодня в "CD-обзоре"— итальянские фирмы на наш джазовый "огонек" заглядывают не часто."IRMA Records" из Болоньи представляет на суд слушателей сборник с несколько высокопарным названием "Латинская душа". Двенадцать исполнителей, солистов и ансамблей должны были, очевидно, представить срез этой загадочной субстанции, не менее загадочной, чем душа славянская, цыганская, люксембургская и т.д. Картинка получилась достаточно пестрая.
В композициях с третьей по шестую (это треть альбома) джазом, в сущности, и не пахнет, зато изрядно попахивает фестивалем в Сан-Ремо.Я вовсе не хочу сказать, что итальянская эстрада — это плохо. Просто это весьма специфичное явление, которому я от души желаю процветания, а его поклонникам — новых интересных открытий, но от нашей тематики все это весьма далеко.
А что же остальные две трети диска? Композиции составов "Quintetto X" ("Senza Paura") и "Articolo 31" ("Ohi Maria") можно считать образчиками джаз-рэпа (если рэп —это Rhytmic American Poetry, то в данном случае звучит ритмизированная итальянская поэзия). Эйсид джаз с вокалом в скэтовой манере звучит у Ридильо("Cartoline") и "Aeroplanitaliani" ("Zitti Zitti")— у последних очень даже неплохо. Хороша единственная на диске инструментальная композиция "Con II Nastro Rosa" музыканта с забавным псевдонимом (именем?) Энди "Джи" Рафф. Красивая гитарная тема под напряженный ритм вполне могла бы послужить фонограммой для погони бесстрашного комиссара полиции за зловещими мафиози по крутым горным дорогам в каком-нибудь "Спруте-19".Но самой удачной композицией диска я бы назвал "E Poi" певицы по имени Элиза, где вокал очень органично сочетается с изящными саксофонными вставками Ренато д'Айело. В целом же логику компоновки альбома мне постичь не удалось. Думаю, не все секреты латинской души раскрыты и не во все ее закоулки составителям альбома удалось заглянуть. Джаз понимают и умеют играть далеко не только американцы, может быть, другие диски "IRMA Records" докажут это более убедительно.
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...