Дебютный альбом международного трио мог бы и озадачить меня лично, если бы я не знал о том, что такой готовится. Итак, братья Леончики — потомственные музыканты, оба — выпускники Белорусской академии музыки. Но еще они закончили курс джазового фортепиано в мюнхенской Рихард-Штраус консерватории по классу Леонида Чижика. Да Колль — также выпускник этой консерватории по классу джазовых ударных.
Идея записать программу джазовой музыки, где бы на первом плане присутствовали белорусские и венгерские цимбалы, пришла музыкантам еще в Мюнхене. Сами они при этом оговаривают, что помещенный в альбоме материал — это никак не традиционный джаз, а скорее world music. В качестве рабочего материала были выбраны белорусские, русские, болгарские, румынские и испанские народные мелодии, а также авторские пьесы М.Леончика. Из числа "вечнозеленых" тем присуствует "Green Leaves" и пьеса "Oriental Bass" французского контрабасиста Рено Гарсия Фонса.
Диск слушается в первую очередь с ощущением большого удивления. Звучание музыки действительно непривычное. Казалось бы, на цимбалах только народную музыку типа «Цячэ вада ў ярок» и играть. Нет! Музыканты тщательно подошли к обработкам как самих порой нехитрых, казалось бы, мелодий, поработали, как сами признались, над гармониями и аранжировками, стремясь вытянуть суть композиций наружу. Но не выставляя эту суть напоказ, а словно приглашая войти в мир прежде всего народной музыки разных стран. Возможно, поэтому звучание альбома скорее камерное, порой и цимбалы препарируются, приглушаются.
Можно по-разному относится к подобному «наезду» на джаз. Но в любом случае это — интересно.
℗ 2008 «Ковчег»
10 tks/56:19 mins
Александр Леончик — фортепиано, Мануэль да Колль — перкуссия, Михаил Леончик — цимбалы.
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ее основным ...
Милфорд Грейвс был одним из самых востребованных ударников фри-джаза в 60-е годы. На пластинках, выходивших под фирменным лейблом ESP, его имя встречалось чаще всего – в свой состав его приглашали многие. Вполне естественно, что в июле 1965 ...
Еще один демо-альбом немногочисленных представителей сугубо импровизационной музыки из Беларуси. Во главе, к сожалению, не расшифрованного коллектива — все тот же Виктор Семашко, который в отрыве от постоянного партнёрства с Леонидом Нарушевичем ...