Дебютный альбом международного трио мог бы и озадачить меня лично, если бы я не знал о том, что такой готовится. Итак, братья Леончики — потомственные музыканты, оба — выпускники Белорусской академии музыки. Но еще они закончили курс джазового фортепиано в мюнхенской Рихард-Штраус консерватории по классу Леонида Чижика. Да Колль — также выпускник этой консерватории по классу джазовых ударных.
Идея записать программу джазовой музыки, где бы на первом плане присутствовали белорусские и венгерские цимбалы, пришла музыкантам еще в Мюнхене. Сами они при этом оговаривают, что помещенный в альбоме материал — это никак не традиционный джаз, а скорее world music. В качестве рабочего материала были выбраны белорусские, русские, болгарские, румынские и испанские народные мелодии, а также авторские пьесы М.Леончика. Из числа "вечнозеленых" тем присуствует "Green Leaves" и пьеса "Oriental Bass" французского контрабасиста Рено Гарсия Фонса.
Диск слушается в первую очередь с ощущением большого удивления. Звучание музыки действительно непривычное. Казалось бы, на цимбалах только народную музыку типа «Цячэ вада ў ярок» и играть. Нет! Музыканты тщательно подошли к обработкам как самих порой нехитрых, казалось бы, мелодий, поработали, как сами признались, над гармониями и аранжировками, стремясь вытянуть суть композиций наружу. Но не выставляя эту суть напоказ, а словно приглашая войти в мир прежде всего народной музыки разных стран. Возможно, поэтому звучание альбома скорее камерное, порой и цимбалы препарируются, приглушаются.
Можно по-разному относится к подобному «наезду» на джаз. Но в любом случае это — интересно.
℗ 2008 «Ковчег»
10 tks/56:19 mins
Александр Леончик — фортепиано, Мануэль да Колль — перкуссия, Михаил Леончик — цимбалы.
Марсия Болл уже пару десятков лет входит в топ-группу блюз-вумен Америки и занимает в ней свою, совершенно особую нишу. «Виной» тому – место рождения Марсии: пограничье Техаса и Луизианы, побережье Мексиканского залива. В тех ...
Ансамбль Nikasteam – новое для наших читателей имя на австрийской сцене, хотя существует этот коллектив не первый год. Я сужу об этом по тому, что две композиции из данной программы, 1-2-3 Don’t Count On Me и Too Late, были записаны на ...
Омаре Портуондо 78 лет. Большую часть своей великолепной жизни она провела на сцене. Кубинская дива стала популярной благодаря своей работе во всемирно известном коллективе Buena Vista Social Club, вместе с которым она распространяла обаяние ...
Квартет Project Grand Slam можно назвать американо-израильским, а можно – просто нью-йоркским, так как все его участники сегодня живут и работают именно там. Все они люди уже весьма опытные: Миллер, к примеру, имеет на своем счету два сольных ...
Was Is заметно отличается от всех работ Ричарда Бливаса, которые мне довелось слышать ранее. Самое очевидное отличие – это формат проекта. Это почти абсолютно сольный альбом. Почти – потому что картины на обоих сторонах обложки написаны ...
Roomful of Blues для блюза, – это то же, что Rolling Stones для рок-музыки. Кажется, эта группа существовала всегда. И в самом деле, ансамблю в этом году исполняется уже сорок один год! Другой вопрос, что в отличие от Rolling Stones с вечными ...
«Ледяной шторм» Скотта Эллисона длится почти час и обрушивает на слушателя интенсивный поток обжигающего блюз-рока. Вы испытаете на себе воздействие и четких регулярных ритмов, и стенающих гитарных соло, и чувственного голоса органа ...
"Оставь надежду всяк сюда входящий…» Оставь надежду на хотя бы основу ритма, хотя бы тень мелодии и хотя бы след гармонической структуры каждый, поставивший этот диск на свой плэйер. Это очень свободная импровизация, практически ...
Из Австрии прибыл к нам этот диск редкого для «CD – Обзора» формата «макси-сингл». Для ансамбля Studio Dan он является пилотным к ожидающему своего появления где-то весной текущего года альбома Creatures. Альбом этот ...
Мне никогда раньше не доводилось слышать этого американского музыканта – ни под его настоящим именем Кристофер Шрайнер, ни под псевдонимом the guy. Кстати, происхождение этого ника, который кому-то может показаться претенциозным, весьма ...
Переиздание в цифровом варианте альбома, выпущенного ESP-Disk’ в 1967 году. Он красноречиво свидетельствует, что музыкальный радикализм привлекал Бернарда Столлмена не только в джазе, но и в фолк- роке. На его лейбле выходили альбомы групп The ...
Сегодня музыку такого жанра, который представлен на данном диске, в США определяют расплывчато-широким термином «американа» и даже выделяют под него отдельную номинацию при вручении, скажем, премии Грэмми. В данном случае ее можно ...