Дебютный альбом международного трио мог бы и озадачить меня лично, если бы я не знал о том, что такой готовится. Итак, братья Леончики — потомственные музыканты, оба — выпускники Белорусской академии музыки. Но еще они закончили курс джазового фортепиано в мюнхенской Рихард-Штраус консерватории по классу Леонида Чижика. Да Колль — также выпускник этой консерватории по классу джазовых ударных.
Идея записать программу джазовой музыки, где бы на первом плане присутствовали белорусские и венгерские цимбалы, пришла музыкантам еще в Мюнхене. Сами они при этом оговаривают, что помещенный в альбоме материал — это никак не традиционный джаз, а скорее world music. В качестве рабочего материала были выбраны белорусские, русские, болгарские, румынские и испанские народные мелодии, а также авторские пьесы М.Леончика. Из числа "вечнозеленых" тем присуствует "Green Leaves" и пьеса "Oriental Bass" французского контрабасиста Рено Гарсия Фонса.
Диск слушается в первую очередь с ощущением большого удивления. Звучание музыки действительно непривычное. Казалось бы, на цимбалах только народную музыку типа «Цячэ вада ў ярок» и играть. Нет! Музыканты тщательно подошли к обработкам как самих порой нехитрых, казалось бы, мелодий, поработали, как сами признались, над гармониями и аранжировками, стремясь вытянуть суть композиций наружу. Но не выставляя эту суть напоказ, а словно приглашая войти в мир прежде всего народной музыки разных стран. Возможно, поэтому звучание альбома скорее камерное, порой и цимбалы препарируются, приглушаются.
Можно по-разному относится к подобному «наезду» на джаз. Но в любом случае это — интересно.
℗ 2008 «Ковчег»
10 tks/56:19 mins
Александр Леончик — фортепиано, Мануэль да Колль — перкуссия, Михаил Леончик — цимбалы.
С именем саксофонистки из Вены Виолы Фальб и названием возглавляемого ею ансамбля Falb Fiction наши постоянные читатели уже встречались в №3/06 «Jazz-Квадрата», где мы представляли их дебютный альбом Waiting For. И вот два года спустя, в ...
…и то, что мы называем фолком, и то, что мы называем джазом, и то, что мы называем роком, обретает несравненно более глубокий смысл, как часть целого. Банальная идея, но многими ещё не усвоенная – по сути всё это фолк. И важно, что за всем этим ...
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...