Если сегодня провести опрос на тему «лучшие джазмены Беларуси», то большинство участников этой записи, то есть музыканты ансамбля Apple Tea и их гости, часть которых раньше также выступала «под знаменами» группы, наверняка будут основными претендентами на победу в номинациях по своим инструментам. Уже хотя бы поэтому, альбом со стильной обложкой в стиле оп-арт, выполненной известным художником Владимиром Цеслером, заслуживает особого внимания.
Альбом юбилейный, пятый, отсюда и лаконичная римская пятерка в названии. Правда, ее можно трактовать не только как порядковый номер, но еще и как известный символ победы – victory, победы музыкантов, преодолевших все трудности и за более, чем полтора десятка лет своего существования добившихся для Apple Tea статуса лучшего джазового комбо страны. Юбилейный характер альбома подчеркнут и его программой. За исключением «Утреннего вальса» Владимира Каминского, она вся состоит из произведений лидера группы Игоря Сацевича – не только новых, но и старых, сочинявшихся в разные периоды жизни «Яблочного чая», а для этого альбома специально перезаписанных и переосмысленных.
Основные стилистические краски альбома – джаз-рок и фанк. Но сухие термины не могут передать обаяние музыки Apple Tea, в которой счастливо найден баланс между легкостью, доступностью ее восприятия самым неподготовленным, просто случайным слушателем и глубиной и изобретательностью заложенных в ней идей. А еще добавьте сюда и виртуозность исполнения – особенно я бы отметил по этому диску двух тенор-саксофони стов – американского ветерана группы Андрея Матлина и недавнего «новобранца» Павла Аракеляна. Трудно выделить какие-то пьесы в очень ровном альбоме. Может быть, это жесткая, словно накачанная ритмическими мускулами "Клайпеда" и живописно-жизнерадостная "Вечеринка у Цеслера". Но своего фаворита в альбоме каждый слушатель точнее определит сам – тут есть из чего выбирать!
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ее основным ...
Милфорд Грейвс был одним из самых востребованных ударников фри-джаза в 60-е годы. На пластинках, выходивших под фирменным лейблом ESP, его имя встречалось чаще всего – в свой состав его приглашали многие. Вполне естественно, что в июле 1965 ...