Второй в истории минской группы Svet Boogie Band концертный DVD запечатлел выступление музыкантов в августе 2007 года в московском клубе Jazz Town. Представлена программа из семи новых песен ансамбля, а также внушительный по размерам бонус – «нарезка» из выступлений Svet Boogie Band на блюзовом джэме, преимущественно с участием саксофонистки Натальи Ветлицкой, а также исполнителя на губной гармонике Михаила Мишуриса. Давние почитатели группы, уверен, примут этот диск «на ура», не разочарует он и тех, кто познакомится с творчеством блюзменов из Минска впервые.
Блюз давно уже играют во всем мире. Отставим в сторону англичан, носителей одного языка с родоначальниками блюза, связанных с Америкой множеством родственных нитей, а также различных экзотических азиатов. Что же касается европейцев, то, увы, слишком часто за повышенной громкостью звучания и яростным драйвом прячется не очень внятное представление о том, что такое блюз. Минский Svet Boogie Band в этом смысле безукоризненно аутентичен. Нет смысла разбирать, что в его звучании идет от чикагского блюза, что от буги в духе Фэтса Домино и так далее, но тот самый, трудноуловимый блюзовый feeling ощущаешь сразу, и его аура постоянно витает над сценой, где выступают минчане. Безусловным фронтмэном группы является основной композитор, вокалист, клавишник и гармошечник Svet. Когда-то он играл в трио Big Val, Svet and Al, потом был Svet and Al Boogie Band, и, наконец, возник коллектив Svet Boogie Band, который тоже пережил немало персональных изменений в составе, пока не пришел к нынешнему, на мой взгляд, оптимальному варианту. Видеозапись бесстрастно отражает прекрасную сыгранность музыкантов, весьма приличный технический уровень исполнения, а главное, великолепное чувство формы, присущее Svet Boogie Band. Джазмены знают, что показателем класса музыканта является исполнение баллад. Так же, на мой взгляд, обстоит дело и в блюзе. Добрую половину исполняемых минчанами композиций можно отнести к балладам. И вот тут сразу становится очевидной и безукоризненная работа ритм-секции братьев Золотовых, Алексея и Тихона (Tee-Z), и точные, без внешних эффектов гитарные соло Алексея Шиловича (Al), и вокал, партии клавишных и очень яркие и уместные вставки на губной гармонике лидера группы. Программу открывает традиционный блюз All God’s Places Blues, а далее идут только авторские, англоязычные композиции Svet Boogie Band, в том числе Goin’ 2 London, ранее увидевшая свет (каламбур какой-то получается) в виде сингла. Выше уже говорилось о настоящей блюзовой атмосфере концерта, но выступлению квартета сопутствует еще одно свойство, далеко не для каждого ансамбля характерное, - это теплота, доброжелательность и позитивное настроение, излучаемое в зал со сцены. Svet – неплохой шоумен, во всяком случае, именно для клубной аудитории. Ему удается превратить небольшой зал из слушателей в сопереживателей каждой исполняемой песни.
Нельзя не сказать и о том, как снят концерт. Порой кажется, что оператор Вячеслав Зайцев– это пятый музыкант в составе Svet Boogie Band. Очень качественная съемка, позволяющая и увидеть работу музыкантов с самых разных ракурсов, и почувствовать атмосферу зала, и даже средствами монтажа передать настроение того или иного трека. Вот врезки в ткань песен фрагментов различных интервью мне особо удачными не показались. Да и странное впечатление оставил бонус, который при определенной доработке вполне тянет на отдельный полноценный диск.
И в заключение – очень личное. Мне приятно было, знакомясь с этим изданием, увидеть и услышать в коротком вступлении к концерту Даника Хусаинова, сына моих старых и добрых знакомых, оценить мастерство Алексея и Тихона Золотовых, сыновей ветерана минского джаз-клуба и первого редактора Jazz-Квадрата Сергея Золотова, увидеть среди авторов композиции All The Time имя Стефании Островцовой, дочери нынешнего шеф-редактора Jazz-Квадрата Александра Островцова. Generation Next вступает в свои права, и вступает очень достойно. Это относится и к творчеству Svet Boogie Band в целом.
Три года прошло с момента выхода первого альбома трио Петера Рома Says Who?!, и вот австрийские музыканты выносят на суд публики свою новую работу – Starstruck, записанную в октябре 2007 года в Вене. Прослушав этот диск, я обратился к своим ...
К компакт-дискам трудно относиться так же, как к винилу. Беря в руки коробочку с этим альбомом, я представляю, с каким священным трепетом во времена оны держал бы большой конверт с тем же строгим, без излишеств, рисунком на обложке. Это была не ...
В этот сборник вошли композиции из эфира Jazz Radio 89,1 FM. Коктейль, сбитый издателями альбома, получился весьма пестрым. Какие-либо иные критерии, помимо нахождения исполнителей в орбите влияния империи Universal, тут отыскать трудно. Впрочем, ...
Этот альбом представляет собой запись концерта, который ансамбль Клеменса Салесны дал во время фестиваля «Джазовая фабрика – 2007» в Вене. Концерт стал первым появлением «на людях» коллектива молодых австрийских ...
Музыка Астора Пьяццолы, его «новое танго» покорило сердца многих. В их числе были и итальянские музыканты Паскуале Стафано и Джанни Лорио. Их восхищение музыкой аргентинского маэстро было столь сильным, что в 1999 году, пригласив в свой ...
В ноябре 2008 года Тревису Хэддиксу исполнится семьдесят. Для меня альбом Daylight At Midnight стал первым знакомством с этим музыкантом, блюзменом весьма опытным и успешным. Хэддикс выступал в семнадцати странах мира и только на своем личном лейбле ...
Если кто-то хочет узнать, как сегодня дамы играют блюз в Чикаго – очень удобный случай! Самый свежий, появившийся на рынке только летом этого года альбом Лиз Мандевилль Red Top. Похоже, его название имеет прямое отношение к огненно-рыжей ...
По разносторонности своих талантов джазовая вокалистка из Милана Ева Симонтакки – настоящий человек эпохи Ренессанса. Она не только певица, но и педагог по вокалу, джазовая журналистка, художница и поэтесса. Возможно, именно такое многообразие ...
"NHS" — относительно новое явление на сцене этно-музыки Беларуси. Возник коллектив на базе Минского музыкального училища, за основу стилистики избрал исполнение народных песен с введением в аккомпанемент элементов джаза. Альбом был записан и издан в ...
Наши постоянные читатели уже имели возможность оценить достоинства дебютного альбома канадского ансамбля Blues Element, выпущенного в 2005 году под названием Baby's Got the Blues. Теперь мы представляем второй альбом, увидевший свет в январе этого ...
Очень эффектный и симпатичный образчик smooth- джаза по-британски. В отличие от многих аналогичных проектов, в которых уху не за что зацепиться, альбом Talking Bird саксофониста, флейтиста и композитора Снейка Дэвиса однообразием не страдает. Это ...
Если бы не пражский адрес на конверте и не чешская фамилия на обложке альбома, можно было бы предположить, что этот диск прибыл в редакцию откуда-то из Чикаго, от кого-то из верных последователей гения джазового органа Джимми Смита. Ян Коржинек ...