Второй в истории минской группы Svet Boogie Band концертный DVD запечатлел выступление музыкантов в августе 2007 года в московском клубе Jazz Town. Представлена программа из семи новых песен ансамбля, а также внушительный по размерам бонус – «нарезка» из выступлений Svet Boogie Band на блюзовом джэме, преимущественно с участием саксофонистки Натальи Ветлицкой, а также исполнителя на губной гармонике Михаила Мишуриса. Давние почитатели группы, уверен, примут этот диск «на ура», не разочарует он и тех, кто познакомится с творчеством блюзменов из Минска впервые.
Блюз давно уже играют во всем мире. Отставим в сторону англичан, носителей одного языка с родоначальниками блюза, связанных с Америкой множеством родственных нитей, а также различных экзотических азиатов. Что же касается европейцев, то, увы, слишком часто за повышенной громкостью звучания и яростным драйвом прячется не очень внятное представление о том, что такое блюз. Минский Svet Boogie Band в этом смысле безукоризненно аутентичен. Нет смысла разбирать, что в его звучании идет от чикагского блюза, что от буги в духе Фэтса Домино и так далее, но тот самый, трудноуловимый блюзовый feeling ощущаешь сразу, и его аура постоянно витает над сценой, где выступают минчане. Безусловным фронтмэном группы является основной композитор, вокалист, клавишник и гармошечник Svet. Когда-то он играл в трио Big Val, Svet and Al, потом был Svet and Al Boogie Band, и, наконец, возник коллектив Svet Boogie Band, который тоже пережил немало персональных изменений в составе, пока не пришел к нынешнему, на мой взгляд, оптимальному варианту. Видеозапись бесстрастно отражает прекрасную сыгранность музыкантов, весьма приличный технический уровень исполнения, а главное, великолепное чувство формы, присущее Svet Boogie Band. Джазмены знают, что показателем класса музыканта является исполнение баллад. Так же, на мой взгляд, обстоит дело и в блюзе. Добрую половину исполняемых минчанами композиций можно отнести к балладам. И вот тут сразу становится очевидной и безукоризненная работа ритм-секции братьев Золотовых, Алексея и Тихона (Tee-Z), и точные, без внешних эффектов гитарные соло Алексея Шиловича (Al), и вокал, партии клавишных и очень яркие и уместные вставки на губной гармонике лидера группы. Программу открывает традиционный блюз All God’s Places Blues, а далее идут только авторские, англоязычные композиции Svet Boogie Band, в том числе Goin’ 2 London, ранее увидевшая свет (каламбур какой-то получается) в виде сингла. Выше уже говорилось о настоящей блюзовой атмосфере концерта, но выступлению квартета сопутствует еще одно свойство, далеко не для каждого ансамбля характерное, - это теплота, доброжелательность и позитивное настроение, излучаемое в зал со сцены. Svet – неплохой шоумен, во всяком случае, именно для клубной аудитории. Ему удается превратить небольшой зал из слушателей в сопереживателей каждой исполняемой песни.
Нельзя не сказать и о том, как снят концерт. Порой кажется, что оператор Вячеслав Зайцев– это пятый музыкант в составе Svet Boogie Band. Очень качественная съемка, позволяющая и увидеть работу музыкантов с самых разных ракурсов, и почувствовать атмосферу зала, и даже средствами монтажа передать настроение того или иного трека. Вот врезки в ткань песен фрагментов различных интервью мне особо удачными не показались. Да и странное впечатление оставил бонус, который при определенной доработке вполне тянет на отдельный полноценный диск.
И в заключение – очень личное. Мне приятно было, знакомясь с этим изданием, увидеть и услышать в коротком вступлении к концерту Даника Хусаинова, сына моих старых и добрых знакомых, оценить мастерство Алексея и Тихона Золотовых, сыновей ветерана минского джаз-клуба и первого редактора Jazz-Квадрата Сергея Золотова, увидеть среди авторов композиции All The Time имя Стефании Островцовой, дочери нынешнего шеф-редактора Jazz-Квадрата Александра Островцова. Generation Next вступает в свои права, и вступает очень достойно. Это относится и к творчеству Svet Boogie Band в целом.
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ее основным ...
Милфорд Грейвс был одним из самых востребованных ударников фри-джаза в 60-е годы. На пластинках, выходивших под фирменным лейблом ESP, его имя встречалось чаще всего – в свой состав его приглашали многие. Вполне естественно, что в июле 1965 ...
Еще один демо-альбом немногочисленных представителей сугубо импровизационной музыки из Беларуси. Во главе, к сожалению, не расшифрованного коллектива — все тот же Виктор Семашко, который в отрыве от постоянного партнёрства с Леонидом Нарушевичем ...
Если в вашем доме фри-джазом увлекаетесь только вы, настоятельно рекомендую слушать этот альбом ТОЛЬКО в наушниках. Иной вариант прослушивания Solar Forge может оказаться непосильным испытанием для ушей и нервов ваших домочадцев. Если вы равнодушны ...
Жизнь в джазе американского басиста Генри Граймса состоит из двух частей, между которыми – перерыв в более, чем тридцать (!) лет. О подробностях его удивительной биографии я здесь распространяться не буду, об этом можно почитать в № 5 ...
Как раз к католическому Рождеству «Троіца» порадовала своих поклонников вторым за год альбомом: вслед за «Сон-травой» вышел «Жар-жар». Похожи ли эти работы? Не слишком. Объединяет их авторская музыка ...