Американские итальянцы полны самых нежных чувств по отношению к своей исторической родине. Джазмены тут не исключение. Несколько лет назад «итальянский» проект реализовал гигант мэйнстрим-джаза Джо Ловано. Италии посвятил свою последнюю работу и один из самых ярких музыкантов smooth-джаза Крис Ботти.
Строг и серьезен он на обложке альбома, труба музыканта на фоне величественного Колизея, запечатленная на одной из внутренних фотографий, символически отражает содержание этого проекта.
Родился он из композиции, написанной совместно Крисом и пианистом Дэвидом Фостером на стихи Лоренцо Черубини. Исполнить ее Крис пригласил прекрасного певца Андреа Бочелли. Italia дала имя и всему альбому. К джазу он имеет весьма скромное отношение. Пожалуй, лишь композиция The Way You Look Tonight напоминает, что Ботти умеет на своем инструменте еще и импровизировать. В остальных треках голос его трубы несколько холоден, чист и торжественен. Да и материал к тому располагает. Крис включил в программу альбома такие известные классические сочинения, как Ave Maria Шуберта и Nessun Dorma Пуччини, а его собственные Venice или та же Italia тоже решены в академическом ключе.
Отдельный разговор о вокальных треках. Помимо Бочелли в проекте участвовали и другие вокалисты. Паула Коул украсила своим пением The Very Thought Of You. А несколько неожиданный в данном контексте ветеран американской сцены Дин Мартин композицией I’ve Grown Accustomed To Her Face словно протянул нить между Италией и Америкой, напомнив, что и мир классических американских стандартов не менее близок автору проекта, чем мир классических оперных мелодий.
Альбом может удивить кого-то из тех, кто привык к другому Ботти. Но у меня при прослушивании Italia почему-то возникла мысль, что Крис рано или поздно должен был сделать нечто подобное – уж очень он органичен и естественен в этом проекте.
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ее основным ...
Милфорд Грейвс был одним из самых востребованных ударников фри-джаза в 60-е годы. На пластинках, выходивших под фирменным лейблом ESP, его имя встречалось чаще всего – в свой состав его приглашали многие. Вполне естественно, что в июле 1965 ...