nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Asmundsen / Davis / Johansen / Shy - Madison


Asmundsen / Davis / Johansen / Shy - Madison  Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, где 77-летний Дэвис, опытный студийный музыкант и прекрасный педагог, раскрывает тайны игры на своем инструменте молодым басистам. В октябре 2007 года здесь же и была сделана запись этого необычного проекта, где учитель и его ученица из Норвегии сыграли вместе.

К участию в проекте они привлекли американского ударника Роберта Шая и норвежского мультиинструменталиста – духовика Видара Йохансена. Необычный квартет с двумя контрабасами записал программу, в которую вошли пьесы Дэвиса, Асмундсен и Йохансена, а также две композиции джазовых классиков – Strange Wibes Хорэса Силвера и Meditations Колтрейна. Затем запись поехала в Норвегию, в известную студию Rainbow в Осло, где «норвежский Ван Гелдер», знаменитый звукоинженер Ян Эрик Конгсхауг, придал ей окончательный блеск, а фирма Hazell Jazz выпустила альбом.

На мой взгляд, проект получился очень интересным. Густой, благородный звук двух контрабасов, на которых учитель и ученица играли и смычком, и пиццикато, то выходил на первый план, то гармонично оттенял голос солирующего духового инструмента. Йохансен чаще играл на тенор-саксофоне, но бас-кларнет особенно удачно сочетался с мощной ритм-секцией. Барабаны Шая не менее удачно поддерживали пульс игры. Общая атмосфера альбома выглядит очень насыщенной, несколько мрачной, но, несомненно, впечатляющей. Лучшим примером тут может послужить пьеса Видара Йохансена Open Window, в которой явственно чувствуешь нечто исконно норвежское, этакое джазовое продолжение «Пер Гюнта» великого норвежца Эдварда Грига.

Но говорить тут можно только о соответствующем настроении. В целом же альбом выдержан в лучших джазовых традициях. Отличный пример высококлассного современного мэйнстрим –джаза, в котором интересные идеи идут рука об руку с их мастерским воплощением.

© 2008 Hazell Jazz
8 tks / 48 mins
(Vidar Johansen – ts, fl, bass cl; Richard Davis, Tine Asmundsen – double b; Robert Shy – dr;)
диск предоставлен Hazell Jazz


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Норвегия, США
музыкальный стиль
мэйнстрим

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2008 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: смус джаз
Американские итальянцы полны самых нежных чувств по отношению к своей исторической родине. Джазмены тут не исключение. Несколько лет назад «итальянский» проект реализовал гигант мэйнстрим-джаза Джо Ловано. Италии посвятил свою ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Корея, США
  • музыкальный стиль: академическая музыка
Миловидные девушки азиатского происхождения, сестры Ан родились в Южной Корее, но знаменитостями стали в Америке, окончив известную нью-йоркскую школу Джульярд. Скрипачка Анджела, пианистка Люсия и виолончелистка Мария кому-то могут ...
подробнее
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: современный блюз
Если Брюс Иглауэр сам пишет liner notes к альбому своего музыканта, если он называет его наследником Фредди Кинга и Лютера Эллисона, это что-то да значит! Брюса можно понять. Ведь это именно он открыл брутальной внешности темнокожего ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com