nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Asmundsen / Davis / Johansen / Shy - Madison

Asmundsen / Davis / Johansen / Shy - Madison  Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, где 77-летний Дэвис, опытный студийный музыкант и прекрасный педагог, раскрывает тайны игры на своем инструменте молодым басистам. В октябре 2007 года здесь же и была сделана запись этого необычного проекта, где учитель и его ученица из Норвегии сыграли вместе.

К участию в проекте они привлекли американского ударника Роберта Шая и норвежского мультиинструменталиста – духовика Видара Йохансена. Необычный квартет с двумя контрабасами записал программу, в которую вошли пьесы Дэвиса, Асмундсен и Йохансена, а также две композиции джазовых классиков – Strange Wibes Хорэса Силвера и Meditations Колтрейна. Затем запись поехала в Норвегию, в известную студию Rainbow в Осло, где «норвежский Ван Гелдер», знаменитый звукоинженер Ян Эрик Конгсхауг, придал ей окончательный блеск, а фирма Hazell Jazz выпустила альбом.

На мой взгляд, проект получился очень интересным. Густой, благородный звук двух контрабасов, на которых учитель и ученица играли и смычком, и пиццикато, то выходил на первый план, то гармонично оттенял голос солирующего духового инструмента. Йохансен чаще играл на тенор-саксофоне, но бас-кларнет особенно удачно сочетался с мощной ритм-секцией. Барабаны Шая не менее удачно поддерживали пульс игры. Общая атмосфера альбома выглядит очень насыщенной, несколько мрачной, но, несомненно, впечатляющей. Лучшим примером тут может послужить пьеса Видара Йохансена Open Window, в которой явственно чувствуешь нечто исконно норвежское, этакое джазовое продолжение «Пер Гюнта» великого норвежца Эдварда Грига.

Но говорить тут можно только о соответствующем настроении. В целом же альбом выдержан в лучших джазовых традициях. Отличный пример высококлассного современного мэйнстрим –джаза, в котором интересные идеи идут рука об руку с их мастерским воплощением.

© 2008 Hazell Jazz
8 tks / 48 mins
(Vidar Johansen – ts, fl, bass cl; Richard Davis, Tine Asmundsen – double b; Robert Shy – dr;)
диск предоставлен Hazell Jazz


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Норвегия, США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2008 г.

  • стиль: джаз, джаз
После двух альбомов – антологий, когда музыкант словно оглядывался на пройденный путь, вспоминая наиболее дорогие ему моменты, Игорь Бойко двинулся вперед, выпустив "Искры и тени", свой шестой по счету (если не учитывать компиляции) альбом, в ...
  • стиль: джаз, джаз
Редкий, нетипичный для современного джаза, а потому особенно интересный альбом прибыл в нашу редакцию из румынского города Тимишоара, что в Трансильвании. Здесь, в местном университете преподает джаз американский вибрафонист Эльдад Тарму (р.1960), ...
  • стиль: джаз, джаз
С именем саксофонистки из Вены Виолы Фальб и названием возглавляемого ею ансамбля Falb Fiction наши постоянные читатели уже встречались в №3/06 «Jazz-Квадрата», где мы представляли их дебютный альбом Waiting For. И вот два года спустя, в ...
  • стиль: этно, этно
…и то, что мы называем фолком, и то, что мы называем джазом, и то, что мы называем роком, обретает несравненно более глубокий смысл, как часть целого. Банальная идея, но многими ещё не усвоенная – по сути всё это фолк. И важно, что за всем этим ...
  • стиль: джаз, джаз
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
  • стиль: блюз, блюз
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
  • стиль: джаз, джаз
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
  • стиль: блюз, блюз
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
  • стиль: джаз, джаз
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
  • стиль: джаз, джаз
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
  • стиль: блюз, блюз
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
  • стиль: джаз, джаз
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com