Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, где 77-летний Дэвис, опытный студийный музыкант и прекрасный педагог, раскрывает тайны игры на своем инструменте молодым басистам. В октябре 2007 года здесь же и была сделана запись этого необычного проекта, где учитель и его ученица из Норвегии сыграли вместе.
К участию в проекте они привлекли американского ударника Роберта Шая и норвежского мультиинструменталиста – духовика Видара Йохансена. Необычный квартет с двумя контрабасами записал программу, в которую вошли пьесы Дэвиса, Асмундсен и Йохансена, а также две композиции джазовых классиков – Strange Wibes Хорэса Силвера и Meditations Колтрейна. Затем запись поехала в Норвегию, в известную студию Rainbow в Осло, где «норвежский Ван Гелдер», знаменитый звукоинженер Ян Эрик Конгсхауг, придал ей окончательный блеск, а фирма Hazell Jazz выпустила альбом.
На мой взгляд, проект получился очень интересным. Густой, благородный звук двух контрабасов, на которых учитель и ученица играли и смычком, и пиццикато, то выходил на первый план, то гармонично оттенял голос солирующего духового инструмента. Йохансен чаще играл на тенор-саксофоне, но бас-кларнет особенно удачно сочетался с мощной ритм-секцией. Барабаны Шая не менее удачно поддерживали пульс игры. Общая атмосфера альбома выглядит очень насыщенной, несколько мрачной, но, несомненно, впечатляющей. Лучшим примером тут может послужить пьеса Видара Йохансена Open Window, в которой явственно чувствуешь нечто исконно норвежское, этакое джазовое продолжение «Пер Гюнта» великого норвежца Эдварда Грига.
Но говорить тут можно только о соответствующем настроении. В целом же альбом выдержан в лучших джазовых традициях. Отличный пример высококлассного современного мэйнстрим –джаза, в котором интересные идеи идут рука об руку с их мастерским воплощением.
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ее основным ...
Милфорд Грейвс был одним из самых востребованных ударников фри-джаза в 60-е годы. На пластинках, выходивших под фирменным лейблом ESP, его имя встречалось чаще всего – в свой состав его приглашали многие. Вполне естественно, что в июле 1965 ...
Еще один демо-альбом немногочисленных представителей сугубо импровизационной музыки из Беларуси. Во главе, к сожалению, не расшифрованного коллектива — все тот же Виктор Семашко, который в отрыве от постоянного партнёрства с Леонидом Нарушевичем ...
Если в вашем доме фри-джазом увлекаетесь только вы, настоятельно рекомендую слушать этот альбом ТОЛЬКО в наушниках. Иной вариант прослушивания Solar Forge может оказаться непосильным испытанием для ушей и нервов ваших домочадцев. Если вы равнодушны ...
Жизнь в джазе американского басиста Генри Граймса состоит из двух частей, между которыми – перерыв в более, чем тридцать (!) лет. О подробностях его удивительной биографии я здесь распространяться не буду, об этом можно почитать в № 5 ...
Как раз к католическому Рождеству «Троіца» порадовала своих поклонников вторым за год альбомом: вслед за «Сон-травой» вышел «Жар-жар». Похожи ли эти работы? Не слишком. Объединяет их авторская музыка ...