Американский гитарист Джон Стейн последнее время неукоснительно придерживается строгого графика: в год по альбому. Правда, к счастью, его работы при этом конвейерной схожестью вовсе не отличаются. Наоборот, Concerto International de Jazz (2006) был посвящен бразильской музыке, Green Street (2007) – органным трио 60-х годов (об обоих этих работах можно было прочесть в наших «CD-Обзорах), а седьмой по счету в дискографии Стейна Encounterpoint приглашает слушателя в мир современного камерного джаза, мир весьма интересный и, на мой вкус, из всех работ Джона – самый привлекательный.
Стилистически в этом проекте нет ничего необычного. Мэйнстрим джаз, построенный на основе бибопа с заметным привкусом босса-новы (сказывается любовь Стейна к бразильскому джазу): из пяти каверов – две пьесы Жобима (Dindi и So’ Danco Samba) и «бразильская» пьеса Дюка Джордана Jordu. Из четырех пьес самого Стейна обращают на себя внимание построенный на блюзовой основе Half-Whole Blues и пьеса Trois, которую автор liner notes Эд Хэйзел очень точно назвал «джазовым вальсом».
Привлекает же прежде всего мастерство исполнения. Джон Стейн и раньше обращал на себя внимание как очень вдумчивый гитарист со скупой, но точной манерой игры в духе Джима Холла, сознательно избегающий орнаментальных «красивостей». И на этот раз он очень хорош, особенно в «бразильских» пьесах и в своей композиции The Roundabout. Что же касается партнеров, то по-моему, это лучший ансамбль Стейна за последние годы. Для нового проекта Джон подобрал не просто интернациональный, а прямо-таки межконтинентальный квартет – с ним играют японский пианист Коичи Сато, южноафриканский контрабасист Джон Локвуд и старый партнер, бразильский ударник Зе Эдуардо Назарио. В определении «межконтинентальный» есть, правда, известная доля лукавства – дело в том, что и Сато, и Локвуд – выпускники известной школы Беркли, осевшие в Бостоне после учебы. Но не география тут важна, важно другое – музыканты прекрасно понимают друг друга, это настоящий ансамбль, в котором слышен голос каждого. Техническое мастерство питомцев Беркли (а сам Стейн тоже когда-то заканчивал этот джазовый университет) сомнений не вызывет, но тут музыканты явно играли еще и вдохновенно, что очень заметно даже в записи.
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ее основным ...
Милфорд Грейвс был одним из самых востребованных ударников фри-джаза в 60-е годы. На пластинках, выходивших под фирменным лейблом ESP, его имя встречалось чаще всего – в свой состав его приглашали многие. Вполне естественно, что в июле 1965 ...
Еще один демо-альбом немногочисленных представителей сугубо импровизационной музыки из Беларуси. Во главе, к сожалению, не расшифрованного коллектива — все тот же Виктор Семашко, который в отрыве от постоянного партнёрства с Леонидом Нарушевичем ...