nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

John Stein - Encounterpoint

John Stein - Encounterpoint  Американский гитарист Джон Стейн последнее время неукоснительно придерживается строгого графика: в год по альбому. Правда, к счастью, его работы при этом конвейерной схожестью вовсе не отличаются. Наоборот, Concerto International de Jazz (2006) был посвящен бразильской музыке, Green Street (2007) – органным трио 60-х годов (об обоих этих работах можно было прочесть в наших «CD-Обзорах), а седьмой по счету в дискографии Стейна Encounterpoint приглашает слушателя в мир современного камерного джаза, мир весьма интересный и, на мой вкус, из всех работ Джона – самый привлекательный.

Стилистически в этом проекте нет ничего необычного. Мэйнстрим джаз, построенный на основе бибопа с заметным привкусом босса-новы (сказывается любовь Стейна к бразильскому джазу): из пяти каверов – две пьесы Жобима (Dindi и So’ Danco Samba) и «бразильская» пьеса Дюка Джордана Jordu. Из четырех пьес самого Стейна обращают на себя внимание построенный на блюзовой основе Half-Whole Blues и пьеса Trois, которую автор liner notes Эд Хэйзел очень точно назвал «джазовым вальсом».

Привлекает же прежде всего мастерство исполнения. Джон Стейн и раньше обращал на себя внимание как очень вдумчивый гитарист со скупой, но точной манерой игры в духе Джима Холла, сознательно избегающий орнаментальных «красивостей». И на этот раз он очень хорош, особенно в «бразильских» пьесах и в своей композиции The Roundabout. Что же касается партнеров, то по-моему, это лучший ансамбль Стейна за последние годы. Для нового проекта Джон подобрал не просто интернациональный, а прямо-таки межконтинентальный квартет – с ним играют японский пианист Коичи Сато, южноафриканский контрабасист Джон Локвуд и старый партнер, бразильский ударник Зе Эдуардо Назарио. В определении «межконтинентальный» есть, правда, известная доля лукавства – дело в том, что и Сато, и Локвуд – выпускники известной школы Беркли, осевшие в Бостоне после учебы. Но не география тут важна, важно другое – музыканты прекрасно понимают друг друга, это настоящий ансамбль, в котором слышен голос каждого. Техническое мастерство питомцев Беркли (а сам Стейн тоже когда-то заканчивал этот джазовый университет) сомнений не вызывет, но тут музыканты явно играли еще и вдохновенно, что очень заметно даже в записи.

© & ℗ 2008 Whaling Sity Sound
9 tks / 54 mins
(John Stein – g, ac.b; Koichi Sato – keyb; John Lockwood – ac.b; Ze Eduardo Nazario – dr, perc;)
диск предоставлен Mixed Media

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2008 г.

  • стиль: джаз, джаз
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
  • стиль: джаз, джаз
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
  • стиль: джаз, джаз
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...
  • стиль: блюз, блюз
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...
  • стиль: джаз, джаз
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ее основным ...
  • стиль: джаз, джаз
Милфорд Грейвс был одним из самых востребованных ударников фри-джаза в 60-е годы. На пластинках, выходивших под фирменным лейблом ESP, его имя встречалось чаще всего – в свой состав его приглашали многие. Вполне естественно, что в июле 1965 ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще один демо-альбом немногочисленных представителей сугубо импровизационной музыки из Беларуси. Во главе, к сожалению, не расшифрованного коллектива — все тот же Виктор Семашко, который в отрыве от постоянного партнёрства с Леонидом Нарушевичем ...
  • стиль: джаз, джаз
Если в вашем доме фри-джазом увлекаетесь только вы, настоятельно рекомендую слушать этот альбом ТОЛЬКО в наушниках. Иной вариант прослушивания Solar Forge может оказаться непосильным испытанием для ушей и нервов ваших домочадцев. Если вы равнодушны ...
  • стиль: джаз, джаз
Жизнь в джазе американского басиста Генри Граймса состоит из двух частей, между которыми – перерыв в более, чем тридцать (!) лет. О подробностях его удивительной биографии я здесь распространяться не буду, об этом можно почитать в № 5 ...
  • стиль: этно, этно
Как раз к католическому Рождеству «Троіца» порадовала своих поклонников вторым за год альбомом: вслед за «Сон-травой» вышел «Жар-жар». Похожи ли эти работы? Не слишком. Объединяет их авторская музыка ...
  • стиль: джаз, джаз
Фонографический дебют пианистки и композитора Александры Самсоновой знакомит слушателей отнюдь не с новичком, а с уже зрелым и сложившимся музыкантом. Самсонова принадлежит к «поколению Беркли» в российском джазе и является чуть ли не ...
  • стиль: джаз, джаз
Известный голландский джазовый пианист с итальянскими корнями Майк дель Ферро много гастролирует по всему миру, часто выступает в Латинской Америке и к Бразилии питает особенно теплые чувства. Их он попытался отразить в своем новом проекте Made In ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com