nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

John Stein - Encounterpoint

John Stein - Encounterpoint  Американский гитарист Джон Стейн последнее время неукоснительно придерживается строгого графика: в год по альбому. Правда, к счастью, его работы при этом конвейерной схожестью вовсе не отличаются. Наоборот, Concerto International de Jazz (2006) был посвящен бразильской музыке, Green Street (2007) – органным трио 60-х годов (об обоих этих работах можно было прочесть в наших «CD-Обзорах), а седьмой по счету в дискографии Стейна Encounterpoint приглашает слушателя в мир современного камерного джаза, мир весьма интересный и, на мой вкус, из всех работ Джона – самый привлекательный.

Стилистически в этом проекте нет ничего необычного. Мэйнстрим джаз, построенный на основе бибопа с заметным привкусом босса-новы (сказывается любовь Стейна к бразильскому джазу): из пяти каверов – две пьесы Жобима (Dindi и So’ Danco Samba) и «бразильская» пьеса Дюка Джордана Jordu. Из четырех пьес самого Стейна обращают на себя внимание построенный на блюзовой основе Half-Whole Blues и пьеса Trois, которую автор liner notes Эд Хэйзел очень точно назвал «джазовым вальсом».

Привлекает же прежде всего мастерство исполнения. Джон Стейн и раньше обращал на себя внимание как очень вдумчивый гитарист со скупой, но точной манерой игры в духе Джима Холла, сознательно избегающий орнаментальных «красивостей». И на этот раз он очень хорош, особенно в «бразильских» пьесах и в своей композиции The Roundabout. Что же касается партнеров, то по-моему, это лучший ансамбль Стейна за последние годы. Для нового проекта Джон подобрал не просто интернациональный, а прямо-таки межконтинентальный квартет – с ним играют японский пианист Коичи Сато, южноафриканский контрабасист Джон Локвуд и старый партнер, бразильский ударник Зе Эдуардо Назарио. В определении «межконтинентальный» есть, правда, известная доля лукавства – дело в том, что и Сато, и Локвуд – выпускники известной школы Беркли, осевшие в Бостоне после учебы. Но не география тут важна, важно другое – музыканты прекрасно понимают друг друга, это настоящий ансамбль, в котором слышен голос каждого. Техническое мастерство питомцев Беркли (а сам Стейн тоже когда-то заканчивал этот джазовый университет) сомнений не вызывет, но тут музыканты явно играли еще и вдохновенно, что очень заметно даже в записи.

© & ℗ 2008 Whaling Sity Sound
9 tks / 54 mins
(John Stein – g, ac.b; Koichi Sato – keyb; John Lockwood – ac.b; Ze Eduardo Nazario – dr, perc;)
диск предоставлен Mixed Media

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2008 г.

  • стиль: блюз, блюз
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
  • стиль: джаз, джаз
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
  • стиль: джаз, джаз
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
  • стиль: блюз, блюз
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
  • стиль: джаз, джаз
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
  • стиль: джаз, джаз
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
  • стиль: блюз, блюз
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
  • стиль: блюз, блюз
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
  • стиль: джаз, джаз
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
  • стиль: блюз, блюз
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
  • стиль: джаз, джаз
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
  • стиль: джаз, джаз
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com