Уроженец Калифорнии Эрик Линделл (р.1969г.) начинал с чистого блюза в духе Джуниора Уэллса и Элберта Кинга, но постепенно эволюционировал в сторону ритм-энд-блюза и музыки соул (или как говорят американцы применительно к белым артистам, работающим в этом направлении, blue-eyed soul, то есть «голубоглазый соул»). Какое-то время он выступал на Западном Побережье, затем уехал в Нью-Йорк, но окончательно нашел себя в Новом Орлеане. Здесь он активно сотрудничает со многими местными музыкантами и очень гордится тем, что этот город принял его. По мнению Линделла, стать своим в Новом Орлеане – дорогого стоит. Дебютировал он на общенациональном уровне диском Change In The Weather (2006), изданным Alligator Records. Дебют прошел успешно и вот один из самых известных блюзовых лейблов представляет второй альбом Эрика - Low On Cash, Rich In Love.
Альбом этот записывался в Новом Орлеане и почти полностью состоит из песен, написанных самим Эриком (в ряде случаев – при участии музыкантов его бэнда – Криса Мьюла и Аарона Уилкинсона). Единственное исключение – весьма любопытная кавер-версия песни Скотт-Херона Lady Day And John Coltrane, посвященная легендарным джазовым гигантам. Песни, как говорится, на любой вкус и некоторые, вроде Tried And True явно обладают определенным коммерческим потенциалом. Меня лично вокальные способности Эрика не восхитили, да и аранжировки с духовой секцией показались не слишком интересными, а вот гитарную технику и игру на губной гармонике в Lady Day And John Coltrane и I Got A Girl я бы оценил очень высоко. Это, разумеется, чисто субъективные оценки, а объективно поклонников смеси ритм-энд-блюза, фанка, соула и корневого блюза новый альбом Эрика Линделла наверняка не разочарует. Это диск из тех, которые не наскучат после первого же прослушивания.
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ее основным ...
Милфорд Грейвс был одним из самых востребованных ударников фри-джаза в 60-е годы. На пластинках, выходивших под фирменным лейблом ESP, его имя встречалось чаще всего – в свой состав его приглашали многие. Вполне естественно, что в июле 1965 ...
Еще один демо-альбом немногочисленных представителей сугубо импровизационной музыки из Беларуси. Во главе, к сожалению, не расшифрованного коллектива — все тот же Виктор Семашко, который в отрыве от постоянного партнёрства с Леонидом Нарушевичем ...
Если в вашем доме фри-джазом увлекаетесь только вы, настоятельно рекомендую слушать этот альбом ТОЛЬКО в наушниках. Иной вариант прослушивания Solar Forge может оказаться непосильным испытанием для ушей и нервов ваших домочадцев. Если вы равнодушны ...
Жизнь в джазе американского басиста Генри Граймса состоит из двух частей, между которыми – перерыв в более, чем тридцать (!) лет. О подробностях его удивительной биографии я здесь распространяться не буду, об этом можно почитать в № 5 ...
Как раз к католическому Рождеству «Троіца» порадовала своих поклонников вторым за год альбомом: вслед за «Сон-травой» вышел «Жар-жар». Похожи ли эти работы? Не слишком. Объединяет их авторская музыка ...