Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или Хэмптон в джазе мировом: Сергей – один из лучших шоуменов на нашей джазовой сцене. Его концерты – всегда яркое, захватывающее зрелище, не представляю человека, который бы ушел с его концерта в плохом настроении. «Так то концерт, а речь-то идет об аудио-диске», - может возразить скептик. Да, резон в этом есть, возможно, поэтому и альбомы Сергея Манукяна появляются не так часто.
Но в данном случае Сергей и его друзья (а это очень важно – не коллеги, сайдмены, партнеры, а именно друзья) играют так здорово, с такой положительной энергетикой, что, честное слово, удовольствие, которое они сами получают от исполняемой музыки, просто струится из динамиков и обязательно ретранслируется слушателям. Обратите внимание и на название альбома. На обложке оно приведено на двух языках, но я не случайно предпочел английской версии русскую. Она гораздо точнее отражает смысл происходящего. Манукян и его друзья не «играют джаз», а «играют в джаз». Это именно так. Как иначе расценить то, что они сделали с песнями Beatles. В альбоме их две – Oh! Darling и Love Me Do. Особенно впечатляет вторая. Коротенькую песенку, первый хит ливерпульской четверки, Сергей Манукян, Валерий Гроховский и Павел Чекмаковский превратили в пятнадцатиминутную джазовую композицию, искрящуюся творческой фантазией и исполнительским мастерством импровизаторов. «Фирменный» скэт-вокал Сергея впечатляет и в уже чисто джазовых стандартах, вроде Beautiful Love или Sermonette, и в авторском развернутом полотне с лаконичным названием Blues.
И на концертах, и в данном альбоме Манукян не стремится подражать темнокожим звездам джаза. Больше всего его манера игры и пения похожа … на Манукяна. Своеобразно, узнаваемо и … очень вкусно. А многозначительное vol.1 в названии альбома позволяет надеяться на продолжение пиршества.
Известный в джазовых кругах Чикаго педагог, композитор, аранжировщик и исполнитель Шон Максвелл не слишком обеспокоен броскостью названий своих альбомов. Его дебютный диск 2005 года назывался просто Originals, а новый проект, который мы имеем честь ...
После двух альбомов – антологий, когда музыкант словно оглядывался на пройденный путь, вспоминая наиболее дорогие ему моменты, Игорь Бойко двинулся вперед, выпустив "Искры и тени", свой шестой по счету (если не учитывать компиляции) альбом, в ...
Редкий, нетипичный для современного джаза, а потому особенно интересный альбом прибыл в нашу редакцию из румынского города Тимишоара, что в Трансильвании. Здесь, в местном университете преподает джаз американский вибрафонист Эльдад Тарму (р.1960), ...
С именем саксофонистки из Вены Виолы Фальб и названием возглавляемого ею ансамбля Falb Fiction наши постоянные читатели уже встречались в №3/06 «Jazz-Квадрата», где мы представляли их дебютный альбом Waiting For. И вот два года спустя, в ...
…и то, что мы называем фолком, и то, что мы называем джазом, и то, что мы называем роком, обретает несравненно более глубокий смысл, как часть целого. Банальная идея, но многими ещё не усвоенная – по сути всё это фолк. И важно, что за всем этим ...
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...