Брайана Бендера, как и его однофамильца, широко известного героя И.Ильфа и Е.Петрова, можно назвать великим комбинатором. Только материя его комбинаций совсем иная. Мультиинстументалист и композитор из Шутсбери, Массачусетс играл самую разную музыку в самых разных составах – это и блюз, и рэгги, и афро-бит, но более всего – клезмер или еврейскую фолк-музыку. В проекте Brian Bender and Little Shop Of Horas он комбинирует им же сочиненные или аранжированные мелодии в стиле клезмер с разнообразной, преимущественно этнической, музыкой иного происхождения. На обложке альбома рядом с названием каждой композиции так и значится: klezmer / arabic, klezmer / samba или Hebrew reggae.
Латинские, карибские, турецкие, африканские ритмы в сочетании с еврейскими мелодиями создают эффект неожиданный, иногда – спорный, иногда – очень интересный. Мне лично наиболее убедительным показался «коктейль» из традиционного пасхального напева и ритмики рэгги в композиции Avadim Hayenu. Казалось бы – ничего общего, но неожиданно обнаруживаешь, что сочетаются они просто прекрасно! Есть в альбоме и обратные примеры – Бендер и скрипачка Алисия Свигалс в компании двух турецких музыкантов виртуозно заставляют турецкую мелодию «заговорить» по-еврейски.
В своем проекте Брайан Бендер задействовал большое количество музыкантов, среди которых особого упоминания заслуживают известный трубач Фрэнк Лондон, та же Алисия Свигалс и Лайза Браун, выразительно свингующая на саксофоне в популярном шлягере Di Grine Kuzine. Все они известны и по другим проектам в духе нео-клезмер.
Название альбома в переводе с языка идиш означает «Один мир». Название, на мой взгляд, удачное и глубоко символичное. Альбом Брайана Бендера помогает по-новому взглянуть на универсальность музыкального языка разных народов, населяющих нашу планету, на неожиданную близость разных, подчас географически очень далеких друг от друга культур.
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ее основным ...
Милфорд Грейвс был одним из самых востребованных ударников фри-джаза в 60-е годы. На пластинках, выходивших под фирменным лейблом ESP, его имя встречалось чаще всего – в свой состав его приглашали многие. Вполне естественно, что в июле 1965 ...
Еще один демо-альбом немногочисленных представителей сугубо импровизационной музыки из Беларуси. Во главе, к сожалению, не расшифрованного коллектива — все тот же Виктор Семашко, который в отрыве от постоянного партнёрства с Леонидом Нарушевичем ...
Если в вашем доме фри-джазом увлекаетесь только вы, настоятельно рекомендую слушать этот альбом ТОЛЬКО в наушниках. Иной вариант прослушивания Solar Forge может оказаться непосильным испытанием для ушей и нервов ваших домочадцев. Если вы равнодушны ...
Жизнь в джазе американского басиста Генри Граймса состоит из двух частей, между которыми – перерыв в более, чем тридцать (!) лет. О подробностях его удивительной биографии я здесь распространяться не буду, об этом можно почитать в № 5 ...
Как раз к католическому Рождеству «Троіца» порадовала своих поклонников вторым за год альбомом: вслед за «Сон-травой» вышел «Жар-жар». Похожи ли эти работы? Не слишком. Объединяет их авторская музыка ...