Брайана Бендера, как и его однофамильца, широко известного героя И.Ильфа и Е.Петрова, можно назвать великим комбинатором. Только материя его комбинаций совсем иная. Мультиинстументалист и композитор из Шутсбери, Массачусетс играл самую разную музыку в самых разных составах – это и блюз, и рэгги, и афро-бит, но более всего – клезмер или еврейскую фолк-музыку. В проекте Brian Bender and Little Shop Of Horas он комбинирует им же сочиненные или аранжированные мелодии в стиле клезмер с разнообразной, преимущественно этнической, музыкой иного происхождения. На обложке альбома рядом с названием каждой композиции так и значится: klezmer / arabic, klezmer / samba или Hebrew reggae.
Латинские, карибские, турецкие, африканские ритмы в сочетании с еврейскими мелодиями создают эффект неожиданный, иногда – спорный, иногда – очень интересный. Мне лично наиболее убедительным показался «коктейль» из традиционного пасхального напева и ритмики рэгги в композиции Avadim Hayenu. Казалось бы – ничего общего, но неожиданно обнаруживаешь, что сочетаются они просто прекрасно! Есть в альбоме и обратные примеры – Бендер и скрипачка Алисия Свигалс в компании двух турецких музыкантов виртуозно заставляют турецкую мелодию «заговорить» по-еврейски.
В своем проекте Брайан Бендер задействовал большое количество музыкантов, среди которых особого упоминания заслуживают известный трубач Фрэнк Лондон, та же Алисия Свигалс и Лайза Браун, выразительно свингующая на саксофоне в популярном шлягере Di Grine Kuzine. Все они известны и по другим проектам в духе нео-клезмер.
Название альбома в переводе с языка идиш означает «Один мир». Название, на мой взгляд, удачное и глубоко символичное. Альбом Брайана Бендера помогает по-новому взглянуть на универсальность музыкального языка разных народов, населяющих нашу планету, на неожиданную близость разных, подчас географически очень далеких друг от друга культур.
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...