Брайана Бендера, как и его однофамильца, широко известного героя И.Ильфа и Е.Петрова, можно назвать великим комбинатором. Только материя его комбинаций совсем иная. Мультиинстументалист и композитор из Шутсбери, Массачусетс играл самую разную музыку в самых разных составах – это и блюз, и рэгги, и афро-бит, но более всего – клезмер или еврейскую фолк-музыку. В проекте Brian Bender and Little Shop Of Horas он комбинирует им же сочиненные или аранжированные мелодии в стиле клезмер с разнообразной, преимущественно этнической, музыкой иного происхождения. На обложке альбома рядом с названием каждой композиции так и значится: klezmer / arabic, klezmer / samba или Hebrew reggae.
Латинские, карибские, турецкие, африканские ритмы в сочетании с еврейскими мелодиями создают эффект неожиданный, иногда – спорный, иногда – очень интересный. Мне лично наиболее убедительным показался «коктейль» из традиционного пасхального напева и ритмики рэгги в композиции Avadim Hayenu. Казалось бы – ничего общего, но неожиданно обнаруживаешь, что сочетаются они просто прекрасно! Есть в альбоме и обратные примеры – Бендер и скрипачка Алисия Свигалс в компании двух турецких музыкантов виртуозно заставляют турецкую мелодию «заговорить» по-еврейски.
В своем проекте Брайан Бендер задействовал большое количество музыкантов, среди которых особого упоминания заслуживают известный трубач Фрэнк Лондон, та же Алисия Свигалс и Лайза Браун, выразительно свингующая на саксофоне в популярном шлягере Di Grine Kuzine. Все они известны и по другим проектам в духе нео-клезмер.
Название альбома в переводе с языка идиш означает «Один мир». Название, на мой взгляд, удачное и глубоко символичное. Альбом Брайана Бендера помогает по-новому взглянуть на универсальность музыкального языка разных народов, населяющих нашу планету, на неожиданную близость разных, подчас географически очень далеких друг от друга культур.
Известный в джазовых кругах Чикаго педагог, композитор, аранжировщик и исполнитель Шон Максвелл не слишком обеспокоен броскостью названий своих альбомов. Его дебютный диск 2005 года назывался просто Originals, а новый проект, который мы имеем честь ...
После двух альбомов – антологий, когда музыкант словно оглядывался на пройденный путь, вспоминая наиболее дорогие ему моменты, Игорь Бойко двинулся вперед, выпустив "Искры и тени", свой шестой по счету (если не учитывать компиляции) альбом, в ...
Редкий, нетипичный для современного джаза, а потому особенно интересный альбом прибыл в нашу редакцию из румынского города Тимишоара, что в Трансильвании. Здесь, в местном университете преподает джаз американский вибрафонист Эльдад Тарму (р.1960), ...
С именем саксофонистки из Вены Виолы Фальб и названием возглавляемого ею ансамбля Falb Fiction наши постоянные читатели уже встречались в №3/06 «Jazz-Квадрата», где мы представляли их дебютный альбом Waiting For. И вот два года спустя, в ...
…и то, что мы называем фолком, и то, что мы называем джазом, и то, что мы называем роком, обретает несравненно более глубокий смысл, как часть целого. Банальная идея, но многими ещё не усвоенная – по сути всё это фолк. И важно, что за всем этим ...
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...