Брайана Бендера, как и его однофамильца, широко известного героя И.Ильфа и Е.Петрова, можно назвать великим комбинатором. Только материя его комбинаций совсем иная. Мультиинстументалист и композитор из Шутсбери, Массачусетс играл самую разную музыку в самых разных составах – это и блюз, и рэгги, и афро-бит, но более всего – клезмер или еврейскую фолк-музыку. В проекте Brian Bender and Little Shop Of Horas он комбинирует им же сочиненные или аранжированные мелодии в стиле клезмер с разнообразной, преимущественно этнической, музыкой иного происхождения. На обложке альбома рядом с названием каждой композиции так и значится: klezmer / arabic, klezmer / samba или Hebrew reggae.
Латинские, карибские, турецкие, африканские ритмы в сочетании с еврейскими мелодиями создают эффект неожиданный, иногда – спорный, иногда – очень интересный. Мне лично наиболее убедительным показался «коктейль» из традиционного пасхального напева и ритмики рэгги в композиции Avadim Hayenu. Казалось бы – ничего общего, но неожиданно обнаруживаешь, что сочетаются они просто прекрасно! Есть в альбоме и обратные примеры – Бендер и скрипачка Алисия Свигалс в компании двух турецких музыкантов виртуозно заставляют турецкую мелодию «заговорить» по-еврейски.
В своем проекте Брайан Бендер задействовал большое количество музыкантов, среди которых особого упоминания заслуживают известный трубач Фрэнк Лондон, та же Алисия Свигалс и Лайза Браун, выразительно свингующая на саксофоне в популярном шлягере Di Grine Kuzine. Все они известны и по другим проектам в духе нео-клезмер.
Название альбома в переводе с языка идиш означает «Один мир». Название, на мой взгляд, удачное и глубоко символичное. Альбом Брайана Бендера помогает по-новому взглянуть на универсальность музыкального языка разных народов, населяющих нашу планету, на неожиданную близость разных, подчас географически очень далеких друг от друга культур.
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...