Решил высказаться об этом по существу демо-альбоме по той только причине, что издания с подобной экспериментального характера музыкой в Беларуси по-прежнему остаются явлением, к сожалению, очень редким. Этот диск имеет подзаголовок «9 спонтанных импровизаций на гитаре и флейте с перерывами на чай». Подзаголовок этот полностью раскрывает характер записанной музыки, основанной на сиюминутном выбросе творческих мыслей и соображений музыкантами, замечу, разных эпох и тем более — творческих устремлений.
Виктор Семашко — музыкант группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин». Несложно догадаться, что именно он и был инициатором записи. Евгений Коновалов — ветеран белорусского рока, начал играть еще в то время, когда рок этот биг-битом именовался. Гитарист группы «Алгоритмы», блюзмен, несколько лет уже бросивший публичные выступления и занимающийся сольными записями в домашних условиях. Весьма интересными, кстати…
Записанная музыка не отличается какими-то резкими динамическими шараханиями, она в основе своей весьма камерного характера, что определяется все же, как мне показалось, ведущей ролью именно флейты. И в то же время нельзя говорить, будто это есть флейтовый монолог на фоне гитарных подыгрышей. Нет, состоялся безусловный диалог, достаточно образный и интересный в первую очередь для тех, кто предпочитает именно живое, спонтанное высказывание всяческим фонограммным, а тем более — заученным раз и на всегда в неизменном виде измышлениям. Неожиданная кода альбома: начинает звучать такой приятный, гармоничный, правильный вальсок…
Не берусь утверждать, что сия работа мощно двигает музыкальную культуру страны вперед, но то, что она прибавляет ей разнообразия, — бесспорно. Терапевтически очень неплохо слушать подобную музыку, найдя время оторваться от потока информации, звуков индустриализации и криков о кризисе. Можно и так. Нужно и так.
(р) 2008 демо
9 tks/41:23 mins
Евгений Коновалов — гитара, сведение; Виктор Семашко — флейта, сэмплы, чай.
…и то, что мы называем фолком, и то, что мы называем джазом, и то, что мы называем роком, обретает несравненно более глубокий смысл, как часть целого. Банальная идея, но многими ещё не усвоенная – по сути всё это фолк. И важно, что за всем этим ...
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...