nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Clemens Salesny Electric Band - Live At JazzWerkstatt

Clemens Salesny Electric Band - Live At JazzWerkstatt  Этот альбом представляет собой запись концерта, который ансамбль Клеменса Салесны дал во время фестиваля «Джазовая фабрика – 2007» в Вене. Концерт стал первым появлением «на людях» коллектива молодых австрийских музыкантов, а альбом, соответственно, - фонографическим дебютом ансамбля. Все музыканты со своими инструментами в несколько шаржированном, но вполне узнаваемом виде представлены на обложке альбома. И сам Клеменс, и его коллеги, объединившиеся в Electric Band, исповедуют схожие музыкальные принципы, все они принадлежат к «новой волне» австрийского джаза, волне весьма симпатичной уже хотя бы тем, что она резко противопоставляет себя коммерческим тенденциям в джазе.

И в этом коллективе, и в других составах, в которых они участвуют, Салесны, Венгер, Ром и все остальные отдают предпочтение свободной импровизации, вобравшей в себя элементы рок-музыки, фанка и не порывая при этом полностью с более традиционным джазовым мэйнстримом. Чего-то революционного в таком коктейле нет, но слушать молодых австрийцев интересно, хотя расслабиться под такую музыку вам явно не удастся.

Все десять пьес альбома идут без перерыва, плавно перетекая из одной в другую. Начальные композиции ближе к фри-джазу, а потом, примерно с третьего трека Love Bombing, в музыке, словно сгущаясь из тумана, все явственнее проступает ритмическая основа, ощутимее становится связь между партиями отдельных инструментов. Основными солирующими музыкантами остаются духовики – Салесны и Эберле, но две гитары и клавишные постоянно «вмешиваются» в их монологи и дуэты, разукрашивая звуковую палитру сонористическими эффектами. Аплодисменты зрителей возникают только после девятого трека, заставляя предположить, что нашпигованная электроникой финальная пьеса Knock Out была сыграна уже «на бис». Цельности впечатления она не нарушила – с появлением «джазовой фабрики» Австрия заявила о себе, как об одном из заметных в Европе центров импровизационной музыки.

© 2008 JazzWerkstatt Records
10 tks / 62 mins
(Clemens Salesny – ss, ts, bass cl; Martin Eberle – tp; Clemens Wenger - keyb, electronics; Peter Rom, Tom Zalud – g; Alex Meissl – el.b; Lukas König – dr; Alex Kerbl – perc;)
диск предоставлен JazzWerkstatt Wien


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Австрия
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2008 г.

  • стиль: джаз, джаз
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
  • стиль: блюз, блюз
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
  • стиль: джаз, джаз
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
  • стиль: блюз, блюз
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
  • стиль: джаз, джаз
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
  • стиль: джаз, джаз
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
  • стиль: блюз, блюз
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
  • стиль: джаз, джаз
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
  • стиль: джаз, джаз
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
  • стиль: блюз, блюз
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
  • стиль: блюз, блюз
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
  • стиль: джаз, джаз
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com