Clemens Salesny Electric Band - Live At JazzWerkstatt
12.02.2008
Этот альбом представляет собой запись концерта, который ансамбль Клеменса Салесны дал во время фестиваля «Джазовая фабрика – 2007» в Вене. Концерт стал первым появлением «на людях» коллектива молодых австрийских музыкантов, а альбом, соответственно, - фонографическим дебютом ансамбля. Все музыканты со своими инструментами в несколько шаржированном, но вполне узнаваемом виде представлены на обложке альбома. И сам Клеменс, и его коллеги, объединившиеся в Electric Band, исповедуют схожие музыкальные принципы, все они принадлежат к «новой волне» австрийского джаза, волне весьма симпатичной уже хотя бы тем, что она резко противопоставляет себя коммерческим тенденциям в джазе.
И в этом коллективе, и в других составах, в которых они участвуют, Салесны, Венгер, Ром и все остальные отдают предпочтение свободной импровизации, вобравшей в себя элементы рок-музыки, фанка и не порывая при этом полностью с более традиционным джазовым мэйнстримом. Чего-то революционного в таком коктейле нет, но слушать молодых австрийцев интересно, хотя расслабиться под такую музыку вам явно не удастся.
Все десять пьес альбома идут без перерыва, плавно перетекая из одной в другую. Начальные композиции ближе к фри-джазу, а потом, примерно с третьего трека Love Bombing, в музыке, словно сгущаясь из тумана, все явственнее проступает ритмическая основа, ощутимее становится связь между партиями отдельных инструментов. Основными солирующими музыкантами остаются духовики – Салесны и Эберле, но две гитары и клавишные постоянно «вмешиваются» в их монологи и дуэты, разукрашивая звуковую палитру сонористическими эффектами. Аплодисменты зрителей возникают только после девятого трека, заставляя предположить, что нашпигованная электроникой финальная пьеса Knock Out была сыграна уже «на бис». Цельности впечатления она не нарушила – с появлением «джазовой фабрики» Австрия заявила о себе, как об одном из заметных в Европе центров импровизационной музыки.
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ее основным ...