Clemens Salesny Electric Band - Live At JazzWerkstatt
12.02.2008
Этот альбом представляет собой запись концерта, который ансамбль Клеменса Салесны дал во время фестиваля «Джазовая фабрика – 2007» в Вене. Концерт стал первым появлением «на людях» коллектива молодых австрийских музыкантов, а альбом, соответственно, - фонографическим дебютом ансамбля. Все музыканты со своими инструментами в несколько шаржированном, но вполне узнаваемом виде представлены на обложке альбома. И сам Клеменс, и его коллеги, объединившиеся в Electric Band, исповедуют схожие музыкальные принципы, все они принадлежат к «новой волне» австрийского джаза, волне весьма симпатичной уже хотя бы тем, что она резко противопоставляет себя коммерческим тенденциям в джазе.
И в этом коллективе, и в других составах, в которых они участвуют, Салесны, Венгер, Ром и все остальные отдают предпочтение свободной импровизации, вобравшей в себя элементы рок-музыки, фанка и не порывая при этом полностью с более традиционным джазовым мэйнстримом. Чего-то революционного в таком коктейле нет, но слушать молодых австрийцев интересно, хотя расслабиться под такую музыку вам явно не удастся.
Все десять пьес альбома идут без перерыва, плавно перетекая из одной в другую. Начальные композиции ближе к фри-джазу, а потом, примерно с третьего трека Love Bombing, в музыке, словно сгущаясь из тумана, все явственнее проступает ритмическая основа, ощутимее становится связь между партиями отдельных инструментов. Основными солирующими музыкантами остаются духовики – Салесны и Эберле, но две гитары и клавишные постоянно «вмешиваются» в их монологи и дуэты, разукрашивая звуковую палитру сонористическими эффектами. Аплодисменты зрителей возникают только после девятого трека, заставляя предположить, что нашпигованная электроникой финальная пьеса Knock Out была сыграна уже «на бис». Цельности впечатления она не нарушила – с появлением «джазовой фабрики» Австрия заявила о себе, как об одном из заметных в Европе центров импровизационной музыки.
Редкий, нетипичный для современного джаза, а потому особенно интересный альбом прибыл в нашу редакцию из румынского города Тимишоара, что в Трансильвании. Здесь, в местном университете преподает джаз американский вибрафонист Эльдад Тарму (р.1960), ...
С именем саксофонистки из Вены Виолы Фальб и названием возглавляемого ею ансамбля Falb Fiction наши постоянные читатели уже встречались в №3/06 «Jazz-Квадрата», где мы представляли их дебютный альбом Waiting For. И вот два года спустя, в ...
…и то, что мы называем фолком, и то, что мы называем джазом, и то, что мы называем роком, обретает несравненно более глубокий смысл, как часть целого. Банальная идея, но многими ещё не усвоенная – по сути всё это фолк. И важно, что за всем этим ...
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...