nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Clemens Salesny Electric Band - Live At JazzWerkstatt

Clemens Salesny Electric Band - Live At JazzWerkstatt  Этот альбом представляет собой запись концерта, который ансамбль Клеменса Салесны дал во время фестиваля «Джазовая фабрика – 2007» в Вене. Концерт стал первым появлением «на людях» коллектива молодых австрийских музыкантов, а альбом, соответственно, - фонографическим дебютом ансамбля. Все музыканты со своими инструментами в несколько шаржированном, но вполне узнаваемом виде представлены на обложке альбома. И сам Клеменс, и его коллеги, объединившиеся в Electric Band, исповедуют схожие музыкальные принципы, все они принадлежат к «новой волне» австрийского джаза, волне весьма симпатичной уже хотя бы тем, что она резко противопоставляет себя коммерческим тенденциям в джазе.

И в этом коллективе, и в других составах, в которых они участвуют, Салесны, Венгер, Ром и все остальные отдают предпочтение свободной импровизации, вобравшей в себя элементы рок-музыки, фанка и не порывая при этом полностью с более традиционным джазовым мэйнстримом. Чего-то революционного в таком коктейле нет, но слушать молодых австрийцев интересно, хотя расслабиться под такую музыку вам явно не удастся.

Все десять пьес альбома идут без перерыва, плавно перетекая из одной в другую. Начальные композиции ближе к фри-джазу, а потом, примерно с третьего трека Love Bombing, в музыке, словно сгущаясь из тумана, все явственнее проступает ритмическая основа, ощутимее становится связь между партиями отдельных инструментов. Основными солирующими музыкантами остаются духовики – Салесны и Эберле, но две гитары и клавишные постоянно «вмешиваются» в их монологи и дуэты, разукрашивая звуковую палитру сонористическими эффектами. Аплодисменты зрителей возникают только после девятого трека, заставляя предположить, что нашпигованная электроникой финальная пьеса Knock Out была сыграна уже «на бис». Цельности впечатления она не нарушила – с появлением «джазовой фабрики» Австрия заявила о себе, как об одном из заметных в Европе центров импровизационной музыки.

© 2008 JazzWerkstatt Records
10 tks / 62 mins
(Clemens Salesny – ss, ts, bass cl; Martin Eberle – tp; Clemens Wenger - keyb, electronics; Peter Rom, Tom Zalud – g; Alex Meissl – el.b; Lukas König – dr; Alex Kerbl – perc;)
диск предоставлен JazzWerkstatt Wien


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Австрия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2008 г.

  • стиль: джаз, джаз
Известный в джазовых кругах Чикаго педагог, композитор, аранжировщик и исполнитель Шон Максвелл не слишком обеспокоен броскостью названий своих альбомов. Его дебютный диск 2005 года назывался просто Originals, а новый проект, который мы имеем честь ...
  • стиль: джаз, джаз
После двух альбомов – антологий, когда музыкант словно оглядывался на пройденный путь, вспоминая наиболее дорогие ему моменты, Игорь Бойко двинулся вперед, выпустив "Искры и тени", свой шестой по счету (если не учитывать компиляции) альбом, в ...
  • стиль: джаз, джаз
Редкий, нетипичный для современного джаза, а потому особенно интересный альбом прибыл в нашу редакцию из румынского города Тимишоара, что в Трансильвании. Здесь, в местном университете преподает джаз американский вибрафонист Эльдад Тарму (р.1960), ...
  • стиль: джаз, джаз
С именем саксофонистки из Вены Виолы Фальб и названием возглавляемого ею ансамбля Falb Fiction наши постоянные читатели уже встречались в №3/06 «Jazz-Квадрата», где мы представляли их дебютный альбом Waiting For. И вот два года спустя, в ...
  • стиль: этно, этно
…и то, что мы называем фолком, и то, что мы называем джазом, и то, что мы называем роком, обретает несравненно более глубокий смысл, как часть целого. Банальная идея, но многими ещё не усвоенная – по сути всё это фолк. И важно, что за всем этим ...
  • стиль: джаз, джаз
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
  • стиль: блюз, блюз
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
  • стиль: джаз, джаз
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
  • стиль: блюз, блюз
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
  • стиль: джаз, джаз
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
  • стиль: джаз, джаз
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
  • стиль: блюз, блюз
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com