Clemens Salesny Electric Band - Live At JazzWerkstatt
12.02.2008
Этот альбом представляет собой запись концерта, который ансамбль Клеменса Салесны дал во время фестиваля «Джазовая фабрика – 2007» в Вене. Концерт стал первым появлением «на людях» коллектива молодых австрийских музыкантов, а альбом, соответственно, - фонографическим дебютом ансамбля. Все музыканты со своими инструментами в несколько шаржированном, но вполне узнаваемом виде представлены на обложке альбома. И сам Клеменс, и его коллеги, объединившиеся в Electric Band, исповедуют схожие музыкальные принципы, все они принадлежат к «новой волне» австрийского джаза, волне весьма симпатичной уже хотя бы тем, что она резко противопоставляет себя коммерческим тенденциям в джазе.
И в этом коллективе, и в других составах, в которых они участвуют, Салесны, Венгер, Ром и все остальные отдают предпочтение свободной импровизации, вобравшей в себя элементы рок-музыки, фанка и не порывая при этом полностью с более традиционным джазовым мэйнстримом. Чего-то революционного в таком коктейле нет, но слушать молодых австрийцев интересно, хотя расслабиться под такую музыку вам явно не удастся.
Все десять пьес альбома идут без перерыва, плавно перетекая из одной в другую. Начальные композиции ближе к фри-джазу, а потом, примерно с третьего трека Love Bombing, в музыке, словно сгущаясь из тумана, все явственнее проступает ритмическая основа, ощутимее становится связь между партиями отдельных инструментов. Основными солирующими музыкантами остаются духовики – Салесны и Эберле, но две гитары и клавишные постоянно «вмешиваются» в их монологи и дуэты, разукрашивая звуковую палитру сонористическими эффектами. Аплодисменты зрителей возникают только после девятого трека, заставляя предположить, что нашпигованная электроникой финальная пьеса Knock Out была сыграна уже «на бис». Цельности впечатления она не нарушила – с появлением «джазовой фабрики» Австрия заявила о себе, как об одном из заметных в Европе центров импровизационной музыки.
Для кого-то музыка – это бизнес, для кого-то – вся жизнь. Американец Фонтейн Браун – из последних. В его жизни был пятилетний период, когда он вообще являлся, по нашим меркам, бомжом. А по их меркам все это время он играл в ...
Пятый в дискографии ансамбля FreeWorld альбом From The Bluff стал для меня первым знакомством с этим коллективом. И впечатления от этого знакомства я вынес неоднозначные. Вы примерно представляете, какую музыку могут играть группы из Мемфиса? Ну, ...
Итак, продолжение последовало! После очень сильного альбома Country Ghetto (см. «Jazz – Квадрат» №6/08) Джей-Джей Грей и его группа Mofro вынесли на суд публики свой новый проект - Orange Blossoms. За оранжево-черной обложкой ...
Этот блюз редко звучит с больших сцен и на него не собираются многотысячные аудитории. Ему уютнее в небольших прокуренных кабачках маленьких городков. Это блюз белой американской глубинки, фермерского пояса Штатов, блюз рэднэков, то есть людей с ...
Вся дискография группы Lil' Ed & The Blues Imperials умещается в каталог только одного лейбла – чикагского «Аллигатора». В прошлом году она пополнилась очередным, уже седьмым по счету (с 1986 года) альбомом Full Tilt. Мне уже ...
Дебютный альбом международного трио мог бы и озадачить меня лично, если бы я не знал о том, что такой готовится. Итак, братья Леончики — потомственные музыканты, оба — выпускники Белорусской академии музыки. Но еще они закончили курс джазового ...
Еще одно небольшое путешествие в прошлое, особенно интересное тем, кто читал на наших страницах и прослушал Senna, последний пока альбом канадской группы из Виннипега Mahogany Frog. На этот раз мы представляем диск, с которого началась карьера ...
Марсия Болл уже пару десятков лет входит в топ-группу блюз-вумен Америки и занимает в ней свою, совершенно особую нишу. «Виной» тому – место рождения Марсии: пограничье Техаса и Луизианы, побережье Мексиканского залива. В тех ...
Ансамбль Nikasteam – новое для наших читателей имя на австрийской сцене, хотя существует этот коллектив не первый год. Я сужу об этом по тому, что две композиции из данной программы, 1-2-3 Don’t Count On Me и Too Late, были записаны на ...
Омаре Портуондо 78 лет. Большую часть своей великолепной жизни она провела на сцене. Кубинская дива стала популярной благодаря своей работе во всемирно известном коллективе Buena Vista Social Club, вместе с которым она распространяла обаяние ...
Квартет Project Grand Slam можно назвать американо-израильским, а можно – просто нью-йоркским, так как все его участники сегодня живут и работают именно там. Все они люди уже весьма опытные: Миллер, к примеру, имеет на своем счету два сольных ...
Was Is заметно отличается от всех работ Ричарда Бливаса, которые мне довелось слышать ранее. Самое очевидное отличие – это формат проекта. Это почти абсолютно сольный альбом. Почти – потому что картины на обоих сторонах обложки написаны ...