После двух альбомов – антологий, когда музыкант словно оглядывался на пройденный путь, вспоминая наиболее дорогие ему моменты, Игорь Бойко двинулся вперед, выпустив "Искры и тени", свой шестой по счету (если не учитывать компиляции) альбом, в который вошло десять его новых композиций. Новый альбом, как ни один из предыдущих, потребовал от Игоря качеств не только гитариста, композитора и аранжировщика, но и бэнд-лидера. Под этот проект Игорь собрал большую международную команду музыкантов.
Все композиции альбома записывались с американской ритм-секцией. Участие музыкантов с родины джаза в проектах российских коллег уже не новость, но особую пикантность проекту придал тот факт, что и ударник, и бас-гитарист – американцы, а Ронни Барэдж исполнил еще и вокальные партии в двух треках. Игорь собрал также мощную группу клавишников – помимо Алексея Подымкина в нее вошли украинец Владимир Прихожай и белорус Константин Горячий. Сразу скажу, что отменная игра нашего земляка на Хэммонд-органе стала украшением как титульной композиции, так и пьесы «Время позитива». Возвращаясь же к теме сразу трех исполнителей на клавишных, могу вспомнить разве что аналогичные эксперименты Майлса Дэвиса на рубеже 70-х, на взлете его джаз-рокового электрического периода.
А Дэвис вспомнился не случайно. Пожалуй, никогда раньше музыка Игоря Бойко не несла такой энергетический заряд, не звучала столь остро и с таким напором. Лишь три пьесы альбома можно отнести по разряду баллад, во всех же остальных эффектные, запоминающиеся мелодии подкреплены упругим драйвом, построенным на перекличке клавишных с гитарой лидера при поддержке остального бэнда. Во времена оны я назвал бы это музыкой фьюжн, сегодня в моде другой термин – фанк. Не знаю, что предвещают в дальнейшем «Искры и тени», но сегодня это именно та музыка, которая оказалась созвучна поискам одного из самых творческих гитаристов российского джаза.
Марсия Болл уже пару десятков лет входит в топ-группу блюз-вумен Америки и занимает в ней свою, совершенно особую нишу. «Виной» тому – место рождения Марсии: пограничье Техаса и Луизианы, побережье Мексиканского залива. В тех ...
Ансамбль Nikasteam – новое для наших читателей имя на австрийской сцене, хотя существует этот коллектив не первый год. Я сужу об этом по тому, что две композиции из данной программы, 1-2-3 Don’t Count On Me и Too Late, были записаны на ...
Омаре Портуондо 78 лет. Большую часть своей великолепной жизни она провела на сцене. Кубинская дива стала популярной благодаря своей работе во всемирно известном коллективе Buena Vista Social Club, вместе с которым она распространяла обаяние ...
Квартет Project Grand Slam можно назвать американо-израильским, а можно – просто нью-йоркским, так как все его участники сегодня живут и работают именно там. Все они люди уже весьма опытные: Миллер, к примеру, имеет на своем счету два сольных ...
Was Is заметно отличается от всех работ Ричарда Бливаса, которые мне довелось слышать ранее. Самое очевидное отличие – это формат проекта. Это почти абсолютно сольный альбом. Почти – потому что картины на обоих сторонах обложки написаны ...
Roomful of Blues для блюза, – это то же, что Rolling Stones для рок-музыки. Кажется, эта группа существовала всегда. И в самом деле, ансамблю в этом году исполняется уже сорок один год! Другой вопрос, что в отличие от Rolling Stones с вечными ...
«Ледяной шторм» Скотта Эллисона длится почти час и обрушивает на слушателя интенсивный поток обжигающего блюз-рока. Вы испытаете на себе воздействие и четких регулярных ритмов, и стенающих гитарных соло, и чувственного голоса органа ...
"Оставь надежду всяк сюда входящий…» Оставь надежду на хотя бы основу ритма, хотя бы тень мелодии и хотя бы след гармонической структуры каждый, поставивший этот диск на свой плэйер. Это очень свободная импровизация, практически ...
Из Австрии прибыл к нам этот диск редкого для «CD – Обзора» формата «макси-сингл». Для ансамбля Studio Dan он является пилотным к ожидающему своего появления где-то весной текущего года альбома Creatures. Альбом этот ...
Мне никогда раньше не доводилось слышать этого американского музыканта – ни под его настоящим именем Кристофер Шрайнер, ни под псевдонимом the guy. Кстати, происхождение этого ника, который кому-то может показаться претенциозным, весьма ...
Переиздание в цифровом варианте альбома, выпущенного ESP-Disk’ в 1967 году. Он красноречиво свидетельствует, что музыкальный радикализм привлекал Бернарда Столлмена не только в джазе, но и в фолк- роке. На его лейбле выходили альбомы групп The ...
Сегодня музыку такого жанра, который представлен на данном диске, в США определяют расплывчато-широким термином «американа» и даже выделяют под него отдельную номинацию при вручении, скажем, премии Грэмми. В данном случае ее можно ...