После двух альбомов – антологий, когда музыкант словно оглядывался на пройденный путь, вспоминая наиболее дорогие ему моменты, Игорь Бойко двинулся вперед, выпустив "Искры и тени", свой шестой по счету (если не учитывать компиляции) альбом, в который вошло десять его новых композиций. Новый альбом, как ни один из предыдущих, потребовал от Игоря качеств не только гитариста, композитора и аранжировщика, но и бэнд-лидера. Под этот проект Игорь собрал большую международную команду музыкантов.
Все композиции альбома записывались с американской ритм-секцией. Участие музыкантов с родины джаза в проектах российских коллег уже не новость, но особую пикантность проекту придал тот факт, что и ударник, и бас-гитарист – американцы, а Ронни Барэдж исполнил еще и вокальные партии в двух треках. Игорь собрал также мощную группу клавишников – помимо Алексея Подымкина в нее вошли украинец Владимир Прихожай и белорус Константин Горячий. Сразу скажу, что отменная игра нашего земляка на Хэммонд-органе стала украшением как титульной композиции, так и пьесы «Время позитива». Возвращаясь же к теме сразу трех исполнителей на клавишных, могу вспомнить разве что аналогичные эксперименты Майлса Дэвиса на рубеже 70-х, на взлете его джаз-рокового электрического периода.
А Дэвис вспомнился не случайно. Пожалуй, никогда раньше музыка Игоря Бойко не несла такой энергетический заряд, не звучала столь остро и с таким напором. Лишь три пьесы альбома можно отнести по разряду баллад, во всех же остальных эффектные, запоминающиеся мелодии подкреплены упругим драйвом, построенным на перекличке клавишных с гитарой лидера при поддержке остального бэнда. Во времена оны я назвал бы это музыкой фьюжн, сегодня в моде другой термин – фанк. Не знаю, что предвещают в дальнейшем «Искры и тени», но сегодня это именно та музыка, которая оказалась созвучна поискам одного из самых творческих гитаристов российского джаза.
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ее основным ...
Милфорд Грейвс был одним из самых востребованных ударников фри-джаза в 60-е годы. На пластинках, выходивших под фирменным лейблом ESP, его имя встречалось чаще всего – в свой состав его приглашали многие. Вполне естественно, что в июле 1965 ...
Еще один демо-альбом немногочисленных представителей сугубо импровизационной музыки из Беларуси. Во главе, к сожалению, не расшифрованного коллектива — все тот же Виктор Семашко, который в отрыве от постоянного партнёрства с Леонидом Нарушевичем ...
Если в вашем доме фри-джазом увлекаетесь только вы, настоятельно рекомендую слушать этот альбом ТОЛЬКО в наушниках. Иной вариант прослушивания Solar Forge может оказаться непосильным испытанием для ушей и нервов ваших домочадцев. Если вы равнодушны ...
Жизнь в джазе американского басиста Генри Граймса состоит из двух частей, между которыми – перерыв в более, чем тридцать (!) лет. О подробностях его удивительной биографии я здесь распространяться не буду, об этом можно почитать в № 5 ...
Как раз к католическому Рождеству «Троіца» порадовала своих поклонников вторым за год альбомом: вслед за «Сон-травой» вышел «Жар-жар». Похожи ли эти работы? Не слишком. Объединяет их авторская музыка ...
Фонографический дебют пианистки и композитора Александры Самсоновой знакомит слушателей отнюдь не с новичком, а с уже зрелым и сложившимся музыкантом. Самсонова принадлежит к «поколению Беркли» в российском джазе и является чуть ли не ...
Известный голландский джазовый пианист с итальянскими корнями Майк дель Ферро много гастролирует по всему миру, часто выступает в Латинской Америке и к Бразилии питает особенно теплые чувства. Их он попытался отразить в своем новом проекте Made In ...
Приятно отметить, что легендарный нью-йоркский лейбл ESP-Disk’ сегодня не только переиздает в цифровом формате старые записи из своего каталога, но и пополняет оный новыми именами. Разумеется, фирма верна тому направлению, которое много лет ...
Решил высказаться об этом по существу демо-альбоме по той только причине, что издания с подобной экспериментального характера музыкой в Беларуси по-прежнему остаются явлением, к сожалению, очень редким. Этот диск имеет подзаголовок «9 спонтанных ...
Белосток – центр белорусской культуры в Польше. Именно здесь климат для выращивания «Сон-травы» оказался наиболее благоприятным, и на студии «Рембрандт» Польского радио в Белостоке самый известный фолк-ансамбль Беларуси ...
Базирующееся в Бруклине авангардное фанки-джазовое трио Medeski Martin & Wood не стало затягивать с выполнением плана на 2008 год по выпуску трёх новых альбомов. Первый из них увидел свет уже 8 января и совершенно определённо стал большим сюрпризом ...