Давно слежу за творчеством этой безумно талантливой певицы, впервые услышав ее в конкурсе молодых исполнителей на «Славянском базаре» в 1994 году. Председатель жюри Мишель Легран выставил ей тогда высшие оценки, благодаря чему Анна Мария сумела взять только вторую премию. Уж очень необычна была ее исполнительская манера, которая не вписывалась в рамки конкурса поп-исполнителей. А уже через пару лет читатели польского журнала "Jazz Forum" назвали ее лучшей джазовой вокалисткой страны. Далее последовал прекрасный альбом "Bosa", один из следующих был записан с Пэтом Мэтини. И вот — новая работа, очередная яркая демонстрация того, как может быть воплощена джазовая стилистика на почве славянского языка.
В записи альбома участвовали такие звезды мирового джаза, как Ричард Бона, Брэнфорд Марсалис, Кристиан МакБрайд, Мино Чинелу, Лешек Можджер, Торд Густавсен и другие, альбом записывался в Польше, Франции, США. Вложенные в запись средства дали очень убедительный результат: "W", пожалуй, не то чтобы самый сильный, но уж точно — самый убедительный альбом в дискографии певицы. Анна Мария нашла ту тонкую грань, которая не позволяет ей уйти в попсовую стилистику. Но даже если бы она начала исполнять попсу, это была бы музыка высшей пробы. Прекрасное владение голосом, тончайшее чувство джазовой нюансировки, филигранное следование стилю — все это дает мощный результат, позволяющий разубедить скептиков, утверждающих порой, что вокальный джаз может произрастать только на почве английского языка. Да, то, что делает Анна Мария, нельзя отнести к классике джаза, даже мэйнстриму. Это свое яркое течение, которое, как Гольфстрим, согревает и наполняет жизнью. Это то течение, которое развивается параллельно с мэйнстримом, это порождение именно польской джазовой школы и еще одно свидетельство того, что джаз неисчерпаем. И для того, чтобы сказать в нем новое слово, нужно всего-то немного: талант и полет фантазии. То, что Анна Мария Йопек показала еще в Витебске. То, что уловил Мишель Легран. То, чего так и не догнали представлявшие тогда в жюри Россию «звезды Востока»…
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ее основным ...
Милфорд Грейвс был одним из самых востребованных ударников фри-джаза в 60-е годы. На пластинках, выходивших под фирменным лейблом ESP, его имя встречалось чаще всего – в свой состав его приглашали многие. Вполне естественно, что в июле 1965 ...
Еще один демо-альбом немногочисленных представителей сугубо импровизационной музыки из Беларуси. Во главе, к сожалению, не расшифрованного коллектива — все тот же Виктор Семашко, который в отрыве от постоянного партнёрства с Леонидом Нарушевичем ...