Давно слежу за творчеством этой безумно талантливой певицы, впервые услышав ее в конкурсе молодых исполнителей на «Славянском базаре» в 1994 году. Председатель жюри Мишель Легран выставил ей тогда высшие оценки, благодаря чему Анна Мария сумела взять только вторую премию. Уж очень необычна была ее исполнительская манера, которая не вписывалась в рамки конкурса поп-исполнителей. А уже через пару лет читатели польского журнала "Jazz Forum" назвали ее лучшей джазовой вокалисткой страны. Далее последовал прекрасный альбом "Bosa", один из следующих был записан с Пэтом Мэтини. И вот — новая работа, очередная яркая демонстрация того, как может быть воплощена джазовая стилистика на почве славянского языка.
В записи альбома участвовали такие звезды мирового джаза, как Ричард Бона, Брэнфорд Марсалис, Кристиан МакБрайд, Мино Чинелу, Лешек Можджер, Торд Густавсен и другие, альбом записывался в Польше, Франции, США. Вложенные в запись средства дали очень убедительный результат: "W", пожалуй, не то чтобы самый сильный, но уж точно — самый убедительный альбом в дискографии певицы. Анна Мария нашла ту тонкую грань, которая не позволяет ей уйти в попсовую стилистику. Но даже если бы она начала исполнять попсу, это была бы музыка высшей пробы. Прекрасное владение голосом, тончайшее чувство джазовой нюансировки, филигранное следование стилю — все это дает мощный результат, позволяющий разубедить скептиков, утверждающих порой, что вокальный джаз может произрастать только на почве английского языка. Да, то, что делает Анна Мария, нельзя отнести к классике джаза, даже мэйнстриму. Это свое яркое течение, которое, как Гольфстрим, согревает и наполняет жизнью. Это то течение, которое развивается параллельно с мэйнстримом, это порождение именно польской джазовой школы и еще одно свидетельство того, что джаз неисчерпаем. И для того, чтобы сказать в нем новое слово, нужно всего-то немного: талант и полет фантазии. То, что Анна Мария Йопек показала еще в Витебске. То, что уловил Мишель Легран. То, чего так и не догнали представлявшие тогда в жюри Россию «звезды Востока»…
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...