Пол Марк – очень опытный, хотя и не слишком известный в наших краях музыкант из Нью-Йорка. Со своим ансамблем Van Dorens он выступает уже пятнадцать лет и выпустил за это время семь альбомов. Blood & Treasure как раз и является его седьмым, последним на сегодняшний день проектом. Марк сумел построить, так сказать, замкнутый цикл производства. Он сам пишет песни, издает ноты в собственном издательстве Last Warning Music, а альбомы записывает на собственном лейбле Radiation Records. При этом Марк вовсе не студийный затворник, и основой его успехов являются постоянные концертные туры по всем Соединенным Штатам.
Музыка, которую играют Paul Mark and the Van Dorens, строго говоря, блюзом не является, но блюзовые корни в ней обозначены весьма выпукло, по крайней мере, если судить по Blood & Treasure. Записывать этот альбом Пол с командой отправился на Юг, в Мемфис. Атмосфера города, где выпускала диски легендарная фирма Stax Records, безусловно, сказалась на новом проекте. Блюз, буги, рок-н-ролл и, конечно же, соул присутствуют в альбоме. Пол написал для Blood & Treasure девять новых песен и одну инструментальную пьесу Ruff House, ставшую финальным треком альбома. Еще одна композиция – это элегантная баллада в стиле соул Let Them Talk’, написанная Сонни Томпсоном.
Ансамбль Van Dorens не велик. С Полом работают басист, ударник и исполнитель на Хэммонд органе Рик Стифф. Именно его партии много значили для создания соответствующей ауры альбома в целом. Сам Пол – неплохой гитарист и очень стильный вокалист. В каждом треке его вокал точно соответствовал настроению композиции, что не так просто, поскольку альбом хоть и записывался в студии, но это был «живой» студийный концерт. Впрочем, как уже говорилось выше, Пол Марк – музыкант очень искушенный и слушатели Blood & Treasure, думаю, смогут оценить это в полной мере.
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ее основным ...