Пол Марк – очень опытный, хотя и не слишком известный в наших краях музыкант из Нью-Йорка. Со своим ансамблем Van Dorens он выступает уже пятнадцать лет и выпустил за это время семь альбомов. Blood & Treasure как раз и является его седьмым, последним на сегодняшний день проектом. Марк сумел построить, так сказать, замкнутый цикл производства. Он сам пишет песни, издает ноты в собственном издательстве Last Warning Music, а альбомы записывает на собственном лейбле Radiation Records. При этом Марк вовсе не студийный затворник, и основой его успехов являются постоянные концертные туры по всем Соединенным Штатам.
Музыка, которую играют Paul Mark and the Van Dorens, строго говоря, блюзом не является, но блюзовые корни в ней обозначены весьма выпукло, по крайней мере, если судить по Blood & Treasure. Записывать этот альбом Пол с командой отправился на Юг, в Мемфис. Атмосфера города, где выпускала диски легендарная фирма Stax Records, безусловно, сказалась на новом проекте. Блюз, буги, рок-н-ролл и, конечно же, соул присутствуют в альбоме. Пол написал для Blood & Treasure девять новых песен и одну инструментальную пьесу Ruff House, ставшую финальным треком альбома. Еще одна композиция – это элегантная баллада в стиле соул Let Them Talk’, написанная Сонни Томпсоном.
Ансамбль Van Dorens не велик. С Полом работают басист, ударник и исполнитель на Хэммонд органе Рик Стифф. Именно его партии много значили для создания соответствующей ауры альбома в целом. Сам Пол – неплохой гитарист и очень стильный вокалист. В каждом треке его вокал точно соответствовал настроению композиции, что не так просто, поскольку альбом хоть и записывался в студии, но это был «живой» студийный концерт. Впрочем, как уже говорилось выше, Пол Марк – музыкант очень искушенный и слушатели Blood & Treasure, думаю, смогут оценить это в полной мере.
После двух альбомов – антологий, когда музыкант словно оглядывался на пройденный путь, вспоминая наиболее дорогие ему моменты, Игорь Бойко двинулся вперед, выпустив "Искры и тени", свой шестой по счету (если не учитывать компиляции) альбом, в ...
Редкий, нетипичный для современного джаза, а потому особенно интересный альбом прибыл в нашу редакцию из румынского города Тимишоара, что в Трансильвании. Здесь, в местном университете преподает джаз американский вибрафонист Эльдад Тарму (р.1960), ...
С именем саксофонистки из Вены Виолы Фальб и названием возглавляемого ею ансамбля Falb Fiction наши постоянные читатели уже встречались в №3/06 «Jazz-Квадрата», где мы представляли их дебютный альбом Waiting For. И вот два года спустя, в ...
…и то, что мы называем фолком, и то, что мы называем джазом, и то, что мы называем роком, обретает несравненно более глубокий смысл, как часть целого. Банальная идея, но многими ещё не усвоенная – по сути всё это фолк. И важно, что за всем этим ...
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...