nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Alexander Litvinovsky - Intavolatura. Music For Guitar

Alexander Litvinovsky - Intavolatura. Music For Guitar  Современная академическая музыка – редкий гость в нашем «CD – Обзоре». И дело тут не в каких-то тематических баръерах – раздел «World» имеет достаточно гибкие границы, просто мало присылают. Тем приятнее оказадось знакомство с белорусским композитором Александром Литвиновским (р.1962г.). Александр пишет музыку для гитары, что и подчеркнуто подзаголовком его альбома Intavolatura. А сам альбом можно назвать антологией творчества Литвиновского в 90-х годах прошлого века.

Первые 9 треков – это сочинение в девяти частях, давшее имя всему альбому. Оно было написано в 1991 году и тогда же была сделана запись его исполнения гитаристом Евгением Гридюшко. Тонкие миниатюры - стилизации под старинную европейскую лютневую музыку в нечетных частях Intavolatura связаны друг с другом более объемными интерлюдиями, написанными современным музыкальным языком. Камзол и парик с буклями рядом с джинсами и свитером – Литвиновский един в двух лицах и весьма убедителен в обоих музыкальных «нарядах».

Затем следует тречастное сочинение для гобоя и гитары Rondo Ricercari, написанное в 1998 году, в исполнении Марии Зинкович и Павла Бельского. В отличие от построенного на контрастах титульного сочинения, здесь Литвиновский предлагает слушателю глубокое погружение в мир музыки барокко. Безмятежная и изящная пастораль, попутно демонстрирующая немалый диапазон возможностей не часто выходящего на авансцену духового инструмента. Также из трех частей состоит и соната для флейты и гитары Filix (1997г.). Виктория Дрыгина и Ян Скриган записали это произведение в 2001 году. Из всех композиций альбома оно, пожалуй, наиболее драматично. Это уже не идиллическая пастораль, а буря страстей, переданная нам в диалоге гитары и флейты. Наконец, завершает альбом авторский ремикс композиции Intavolatura, сделанный Литвиновским в 2006 году в Нью-Йорке и демонстрирующий еще одну грань его творчества – интерес к современной электронной музыке.

В целом альбом представляет нам композитора яркого, разностороннего и, что особенно ценно, это портрет в развитии. От пьесы к пьесе Литвиновский меняется, ему и его любимому инструменту тесно в узких рамках определенной стилистики. А это заставляет с интересом ждать его новых работ.

© 2008 Kovcheg, Minsk
16 tks / 51 mins
(Eugen Gridziushko – g (tks 1-9); Maria Zinkovich – oboe, Pavel Belsky – g (tks 10-12); Viktoria Drygina – fl, Jan Skrygan – g (tks 13-15);)
диск предоставлен компанией «Ковчег»


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь
музыкальный стиль
академическая музыка





Ещё из раздела издано в 2008 г.

  • стиль: джаз, джаз
С именем саксофонистки из Вены Виолы Фальб и названием возглавляемого ею ансамбля Falb Fiction наши постоянные читатели уже встречались в №3/06 «Jazz-Квадрата», где мы представляли их дебютный альбом Waiting For. И вот два года спустя, в ...
  • стиль: этно, этно
…и то, что мы называем фолком, и то, что мы называем джазом, и то, что мы называем роком, обретает несравненно более глубокий смысл, как часть целого. Банальная идея, но многими ещё не усвоенная – по сути всё это фолк. И важно, что за всем этим ...
  • стиль: джаз, джаз
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
  • стиль: блюз, блюз
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
  • стиль: джаз, джаз
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
  • стиль: блюз, блюз
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
  • стиль: джаз, джаз
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
  • стиль: джаз, джаз
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
  • стиль: блюз, блюз
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
  • стиль: джаз, джаз
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
  • стиль: джаз, джаз
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
  • стиль: блюз, блюз
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com