Еще один демо-альбом немногочисленных представителей сугубо импровизационной музыки из Беларуси. Во главе, к сожалению, не расшифрованного коллектива — все тот же Виктор Семашко, который в отрыве от постоянного партнёрства с Леонидом Нарушевичем («Князь Мышкин») записал уже как автор музыки новую программу. Начинается она с пьесы «Ноты пратэсту», которая полна резких, пронзительных звучаний флейты. Очень образна пьеса «Сяло сьпіць», а вот пьеса «вул. Індустрыяльная» очень неожиданно начинается с крепкого риффа, который напоминает "Hoochie Coochie Man". В пьесе «Наша моладзь» проскакивает ирония к заявленной теме, а завершается альбом могучей пьесой «Маці пустэльні». Это настоящее шаманство, густо приправленное вокальными речитативами и звучанием белорусской дуды.
Понятно, что в данном случае уже нельзя вести речь об использовании принципа интуитивной импровизации (чего можно было ожидать). Пьесы этого альбома явно заранее продуманы и, возможно, даже репетировались перед заходом в студию. Ибо в целом музыка альбома хотя и тяготит к принципам фри-исполнения, но при этом тематически каждая пьеса явно привязана к названию, выявляя при этом еще и продуманное формальное построение. Музыка, признаться, достаточно образная («Пішчалаўскі замак», "Taniec kowalski") и, честно признаться, является для меня неожиданным и приятным проектом. Хотя… Я не удивлюсь, если откроется, что исполнителем на всех инструментах (и не только духовых) выступил сам Виктор. Судя по представленной музыке, он способен и на это.
Одно жалко: вряд ли он найдет коллег, чтобы показать этот материал живьём… Ручная, получается, работа.
Известный в джазовых кругах Чикаго педагог, композитор, аранжировщик и исполнитель Шон Максвелл не слишком обеспокоен броскостью названий своих альбомов. Его дебютный диск 2005 года назывался просто Originals, а новый проект, который мы имеем честь ...
После двух альбомов – антологий, когда музыкант словно оглядывался на пройденный путь, вспоминая наиболее дорогие ему моменты, Игорь Бойко двинулся вперед, выпустив "Искры и тени", свой шестой по счету (если не учитывать компиляции) альбом, в ...
Редкий, нетипичный для современного джаза, а потому особенно интересный альбом прибыл в нашу редакцию из румынского города Тимишоара, что в Трансильвании. Здесь, в местном университете преподает джаз американский вибрафонист Эльдад Тарму (р.1960), ...
С именем саксофонистки из Вены Виолы Фальб и названием возглавляемого ею ансамбля Falb Fiction наши постоянные читатели уже встречались в №3/06 «Jazz-Квадрата», где мы представляли их дебютный альбом Waiting For. И вот два года спустя, в ...
…и то, что мы называем фолком, и то, что мы называем джазом, и то, что мы называем роком, обретает несравненно более глубокий смысл, как часть целого. Банальная идея, но многими ещё не усвоенная – по сути всё это фолк. И важно, что за всем этим ...
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...