Приятно отметить, что легендарный нью-йоркский лейбл ESP-Disk’ сегодня не только переиздает в цифровом формате старые записи из своего каталога, но и пополняет оный новыми именами. Разумеется, фирма верна тому направлению, которое много лет назад избрал ее основатель Бернард Столлмен – здесь не записывают рэперов с хип-хоперами, здесь по-прежнему любят и ценят авангардную музыку. Фри-джазом подчас ее можно назвать лишь с большой долей условности. Яркий пример тому – дебютный альбом трио Yuganaut под названием This Musicship.
О том, что Стивен Раш, Том Эббс и Джефф Мэнн – не последние люди в мире авангарда, косвенно свидетельствует тот факт, что liner notes к альбому, написал такой видный специалист, как Ховард Мандель, президент Ассоциации джазовых журналистов. Мистер Мандель вряд ли стал бы тратить время на пустышку. И действительно, все трое – видные музыканты, помимо общего ансамбля занятые и в ряде других проектов. Вместе же они играют музыку странную, одновременно нервную и изысканную. Нервность ей придает аритмия взаимоотношений линий баса и ударных, непредсказуемая и наиболее близкая к традиционному фри-джазу, если можно так говорить о музыке, изобретенной Орнеттом Коулменом и его последователями полвека назад. Изысканность же относится в основном к тембральной окраске электронных звучаний, присутствующих в композициях трио. Раш мог бы, наверное, писать музыку для китайских императоров, если бы жил в другое время и играл не на «фендер родсе», а на пипе. В композициях трио используется к тому же множество самых разных инструментов, дополнительно расцвечивающих эти необычные произведения.
Ключевыми я бы назвал две самые большие пьесы – финальную Hymn For Roskoe, посвященную известному авангардисту Роско Митчеллу, и Time Cycle, прямо связанную с названием трио и его альбома. «Юганавт» - это неологизм, построенный по аналогии с термином «космонавт». Юга – это и есть временной цикл на языке хинди, так что в своем музыкальном корабле (musicship) юганавты и путешествуют по времени, делясь с нами своими музыкальными эмоциями.
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...