Если Брюс Иглауэр сам пишет liner notes к альбому своего музыканта, если он называет его наследником Фредди Кинга и Лютера Эллисона, это что-то да значит! Брюса можно понять. Ведь это именно он открыл брутальной внешности темнокожего здоровяка из Арканзаса Майкла Беркса и извлек его из провинциального небытия. Именно на «Аллигаторе» вышли два альбома Беркса, принесшие ему, в отличие от дебютного проекта, выпущенного на собственные деньги, общенациональную известность, - Make It Rain (2001) и I Smell Smoke (2002). И вот теперь здесь же увидел свет третий, наглядно демонстрирующий, по мнению Иглауэра, творческий прогресс музыканта.
Предыдущие работы Беркса я не слышал, сравнивать не с чем. Но Iron Man – действительно, вполне зрелая работа. Иглауэр вправе испытывать законную гордость, как селекционер-мичуринец, вырастивший новый сорт, скажем, тыквы. И если не требовать, чтобы тыква имела вкус, скажем, манго, то все здесь на месте. Майкл Беркс играет яркий, динамичный блюз-рок, практически ни в одном треке не отступая от этой стилистики. У него хороший, выразительный голос, очень приличная гитарная техника (только не надо сравнивать его игру с техникой Робилларда или Монтойи), отлично сыгранный ансамбль.
В этот раз с Берксом записывались музыканты его концертной группы, с которыми Майкл проделал немало гастрольных туров, так что, слушая альбом, надо отдавать себе отчет, что на сцене все это звучит еще эффектнее. Среди двенадцати включенных в альбом композиций семь принадлежат самому Берксу (одному или в соавторстве). Забавно, что в двух из них, Icepick Through My Heart и Changed Man, его соавтором является Брюс Иглауэр. Имя шефа Alligator Records стало попадаться среди имен авторов песен все чаще – это весьма любопытный факт…
Ну, а возвращаясь к альбому Майкла Беркса, можно сказать, что название «Железный человек» выбрано очень удачно. Жесткий драйв музыки Беркса и его внешний имидж вполне это название оправдывают. Так что, поклонникам тяжелого блюз-рока стоит присмотреть место в своей коллекции для нового диска.
Некоторые считают семерку счастливым числом. Возможно, к таким людям относится и Грэйди Чемпион. Во всяком случае, именно 07.07.07 он со своим ансамблем дал увековеченный представляемым альбомом, концерт в 930 Blues Café, в небольшом городке ...
Известный в джазовых кругах Чикаго педагог, композитор, аранжировщик и исполнитель Шон Максвелл не слишком обеспокоен броскостью названий своих альбомов. Его дебютный диск 2005 года назывался просто Originals, а новый проект, который мы имеем честь ...
После двух альбомов – антологий, когда музыкант словно оглядывался на пройденный путь, вспоминая наиболее дорогие ему моменты, Игорь Бойко двинулся вперед, выпустив "Искры и тени", свой шестой по счету (если не учитывать компиляции) альбом, в ...
Редкий, нетипичный для современного джаза, а потому особенно интересный альбом прибыл в нашу редакцию из румынского города Тимишоара, что в Трансильвании. Здесь, в местном университете преподает джаз американский вибрафонист Эльдад Тарму (р.1960), ...
С именем саксофонистки из Вены Виолы Фальб и названием возглавляемого ею ансамбля Falb Fiction наши постоянные читатели уже встречались в №3/06 «Jazz-Квадрата», где мы представляли их дебютный альбом Waiting For. И вот два года спустя, в ...
…и то, что мы называем фолком, и то, что мы называем джазом, и то, что мы называем роком, обретает несравненно более глубокий смысл, как часть целого. Банальная идея, но многими ещё не усвоенная – по сути всё это фолк. И важно, что за всем этим ...
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...