Если Брюс Иглауэр сам пишет liner notes к альбому своего музыканта, если он называет его наследником Фредди Кинга и Лютера Эллисона, это что-то да значит! Брюса можно понять. Ведь это именно он открыл брутальной внешности темнокожего здоровяка из Арканзаса Майкла Беркса и извлек его из провинциального небытия. Именно на «Аллигаторе» вышли два альбома Беркса, принесшие ему, в отличие от дебютного проекта, выпущенного на собственные деньги, общенациональную известность, - Make It Rain (2001) и I Smell Smoke (2002). И вот теперь здесь же увидел свет третий, наглядно демонстрирующий, по мнению Иглауэра, творческий прогресс музыканта.
Предыдущие работы Беркса я не слышал, сравнивать не с чем. Но Iron Man – действительно, вполне зрелая работа. Иглауэр вправе испытывать законную гордость, как селекционер-мичуринец, вырастивший новый сорт, скажем, тыквы. И если не требовать, чтобы тыква имела вкус, скажем, манго, то все здесь на месте. Майкл Беркс играет яркий, динамичный блюз-рок, практически ни в одном треке не отступая от этой стилистики. У него хороший, выразительный голос, очень приличная гитарная техника (только не надо сравнивать его игру с техникой Робилларда или Монтойи), отлично сыгранный ансамбль.
В этот раз с Берксом записывались музыканты его концертной группы, с которыми Майкл проделал немало гастрольных туров, так что, слушая альбом, надо отдавать себе отчет, что на сцене все это звучит еще эффектнее. Среди двенадцати включенных в альбом композиций семь принадлежат самому Берксу (одному или в соавторстве). Забавно, что в двух из них, Icepick Through My Heart и Changed Man, его соавтором является Брюс Иглауэр. Имя шефа Alligator Records стало попадаться среди имен авторов песен все чаще – это весьма любопытный факт…
Ну, а возвращаясь к альбому Майкла Беркса, можно сказать, что название «Железный человек» выбрано очень удачно. Жесткий драйв музыки Беркса и его внешний имидж вполне это название оправдывают. Так что, поклонникам тяжелого блюз-рока стоит присмотреть место в своей коллекции для нового диска.
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ее основным ...
Милфорд Грейвс был одним из самых востребованных ударников фри-джаза в 60-е годы. На пластинках, выходивших под фирменным лейблом ESP, его имя встречалось чаще всего – в свой состав его приглашали многие. Вполне естественно, что в июле 1965 ...
Еще один демо-альбом немногочисленных представителей сугубо импровизационной музыки из Беларуси. Во главе, к сожалению, не расшифрованного коллектива — все тот же Виктор Семашко, который в отрыве от постоянного партнёрства с Леонидом Нарушевичем ...