Как раз к католическому Рождеству «Троіца» порадовала своих поклонников вторым за год альбомом: вслед за «Сон-травой» вышел «Жар-жар». Похожи ли эти работы? Не слишком. Объединяет их авторская музыка «Троiцы», сочиненная к традиционным текстам. Но если «Сон-трава» - альбом цельный и записанный, как на одном дыхании, то «Жар-жар» создавался на протяжении трех лет, начиная с 2005 года. Музыканты «Троiцы» в своих интервью подчеркивают экспериментальный характер альбома и называют его полноправным соавтором звукорежиссера Андрея Жукова, в студии которого создавался диск.
В результате альбом вышел очень разнородным. Сразу обращаешь внимание на брутальный, тяжелый звук и обилие электроники в целом ряде композиций («На гранной Нядзелi», «Ведзьма», «Трыпцiх», «Кумэ»). Мне это массированное внедрение элементов рок-музыки показалось оправданным только в последней из упомянутых песен, хотя это, разумеется, субъективный взгляд. Возможно, именно такое решительное обновление звучания кому-то покажется в этой работе самым привлекательным. Для меня же вершиной альбома стала пронзительно-мрачная композиция «Тры Янгалы» с описанием жутковатого рая, в котором «… жыць весела…Толькi некаму». Ее дополняет мастерски сделанный С.Дмитренко, Ю.Рудицкой и Н.Чатковой анимационный клип, вошедший в альбом в качестве бонуса. Украсила альбом и давшая ему название очаровательная сказка про зайца-свата, ранее исполнявшаяся «Троiцей» на концертах. Кстати, в данном случае и текст сказки также сочинили участники ансамбля.
Словом, немало интересного найдут в «Жар-жар» и поклонники традиционного звучания «Троiцы», и ждущие от ансамбля чего-то нового, непривычного. А главное – альбом оставляет открытым вопрос: куда двинется «Троiца» дальше? На него ответит только время. Пока же не могу не отметить еще и прекрасную обложку «Жар-жар» работы С.Кострицкого – философски многозначную и, на мой взгляд, лучшую из всех альбомов этно-трио.
(с) 2008 Этна-трыо Троiца, ТДА «Вестрекордс – плюс»
(р) 2008 ТДА «Вестрекордс – плюс»
11 трк / 48 мин
(Юрый Дзмiтрыеў – акустычныя гiтары 6 i 12 стр, эл. гiтары, цытра (9, 11), домра (10), саз (11), смык (5, 6), лiра (9), вакал, гусли (6); Iван Кiрчук – вакал, нар. духавыя iнструменты, гуслi (4,5); Юрый Паўлоўскi – перкуссiя, бамбукавы ксiлафон (1), дарабука, джамбэ, барабаны, рататомы, гонг, гунданг (3), вакал; Андрэй Жукаў – сiнтэзатары, запiс, саунд-прадзюсар, вакал (6,9,10); Сяргей Кунцэвiч – бас-гiтара (1,2,4,7,8,11); Аляксандр Старажук – ударныя (4,5,10,11);)
диск предоставлен Этна-трыо Троiца
…и то, что мы называем фолком, и то, что мы называем джазом, и то, что мы называем роком, обретает несравненно более глубокий смысл, как часть целого. Банальная идея, но многими ещё не усвоенная – по сути всё это фолк. И важно, что за всем этим ...
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...