Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин играл энергичную музыку фьюжн. Сейчас Миша Альперин (это не фамильярность рецензента, а избранный самим музыкантом вариант звучания своего имени) предлагает своим слушателям нечто совершенно иное.
Это потрясающей красоты музыка, отличающаяся отточенностью формы, глубиной транслируемых ею чувств и словно подернутая флером неизбывной печали. Минорное настроение альбома меняется лишь в одной пьесе – Jump, может быть, не случайно помещенной Мишей, словно для разрядки, в середину программы. Он написал для этого альбома девять пьес, одна (The Russian Song) написана Аркадием Шилклопером, которого Альперин пригласил к участию в этом проекте вместе с виолончелисткой Аней Лехнер. С обоими, особенно с Шилклопером, он много работал и раньше, с обоими записывался ранее и на знаменитом мюнхенском лейбле. Вообще же для Альперина этот проект ознаменовал продолжение сотрудничества с ЕСМ после шестилетнего перерыва.
Альбом записывался в швейцарском городе Лугано, продюсером проекта выступил сам шеф лейбла Манфред Айхер. Ровно половину пьес Альперин сыграл соло, лишь в композиции Tiflis мы слышим всех троих исполнителей, а в остальных случаях это дуэты, причем в The Russian Song Миша не участвует вовсе. Уже стартовая сольная пьеса Vayan задает тон всему альбому, причем партнеры Альперина взаимодействуют с ним просто блистательно, удивительно тонко передавая настроение каждой композиции. И если сочетание фортепьяно и виолончели – вариант достаточно распространенный, то дуэт фортепьяно с валторной или флюгельгорном позволяет посмаковать еще и необычное сочетание инструментов.
Сколь много в этой камерной музыке и в исполнительской манере музыкантов джаза? Думаю, его там практически нет вовсе, если иметь в виду джаз в традиционном понимании. Но, слушая Мишу Альперина и его партнеров, меньше всего думаешь о стилистических дефинициях. Сила и красота музыки, блеск исполнения заслоняют все остальное. В этом проекте чувствуется глубина, редкая даже для рафинированной эстетики ЕСМ.
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ее основным ...
Милфорд Грейвс был одним из самых востребованных ударников фри-джаза в 60-е годы. На пластинках, выходивших под фирменным лейблом ESP, его имя встречалось чаще всего – в свой состав его приглашали многие. Вполне естественно, что в июле 1965 ...
Еще один демо-альбом немногочисленных представителей сугубо импровизационной музыки из Беларуси. Во главе, к сожалению, не расшифрованного коллектива — все тот же Виктор Семашко, который в отрыве от постоянного партнёрства с Леонидом Нарушевичем ...