Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин играл энергичную музыку фьюжн. Сейчас Миша Альперин (это не фамильярность рецензента, а избранный самим музыкантом вариант звучания своего имени) предлагает своим слушателям нечто совершенно иное.
Это потрясающей красоты музыка, отличающаяся отточенностью формы, глубиной транслируемых ею чувств и словно подернутая флером неизбывной печали. Минорное настроение альбома меняется лишь в одной пьесе – Jump, может быть, не случайно помещенной Мишей, словно для разрядки, в середину программы. Он написал для этого альбома девять пьес, одна (The Russian Song) написана Аркадием Шилклопером, которого Альперин пригласил к участию в этом проекте вместе с виолончелисткой Аней Лехнер. С обоими, особенно с Шилклопером, он много работал и раньше, с обоими записывался ранее и на знаменитом мюнхенском лейбле. Вообще же для Альперина этот проект ознаменовал продолжение сотрудничества с ЕСМ после шестилетнего перерыва.
Альбом записывался в швейцарском городе Лугано, продюсером проекта выступил сам шеф лейбла Манфред Айхер. Ровно половину пьес Альперин сыграл соло, лишь в композиции Tiflis мы слышим всех троих исполнителей, а в остальных случаях это дуэты, причем в The Russian Song Миша не участвует вовсе. Уже стартовая сольная пьеса Vayan задает тон всему альбому, причем партнеры Альперина взаимодействуют с ним просто блистательно, удивительно тонко передавая настроение каждой композиции. И если сочетание фортепьяно и виолончели – вариант достаточно распространенный, то дуэт фортепьяно с валторной или флюгельгорном позволяет посмаковать еще и необычное сочетание инструментов.
Сколь много в этой камерной музыке и в исполнительской манере музыкантов джаза? Думаю, его там практически нет вовсе, если иметь в виду джаз в традиционном понимании. Но, слушая Мишу Альперина и его партнеров, меньше всего думаешь о стилистических дефинициях. Сила и красота музыки, блеск исполнения заслоняют все остальное. В этом проекте чувствуется глубина, редкая даже для рафинированной эстетики ЕСМ.
Марсия Болл уже пару десятков лет входит в топ-группу блюз-вумен Америки и занимает в ней свою, совершенно особую нишу. «Виной» тому – место рождения Марсии: пограничье Техаса и Луизианы, побережье Мексиканского залива. В тех ...
Ансамбль Nikasteam – новое для наших читателей имя на австрийской сцене, хотя существует этот коллектив не первый год. Я сужу об этом по тому, что две композиции из данной программы, 1-2-3 Don’t Count On Me и Too Late, были записаны на ...
Омаре Портуондо 78 лет. Большую часть своей великолепной жизни она провела на сцене. Кубинская дива стала популярной благодаря своей работе во всемирно известном коллективе Buena Vista Social Club, вместе с которым она распространяла обаяние ...
Квартет Project Grand Slam можно назвать американо-израильским, а можно – просто нью-йоркским, так как все его участники сегодня живут и работают именно там. Все они люди уже весьма опытные: Миллер, к примеру, имеет на своем счету два сольных ...
Was Is заметно отличается от всех работ Ричарда Бливаса, которые мне довелось слышать ранее. Самое очевидное отличие – это формат проекта. Это почти абсолютно сольный альбом. Почти – потому что картины на обоих сторонах обложки написаны ...
Roomful of Blues для блюза, – это то же, что Rolling Stones для рок-музыки. Кажется, эта группа существовала всегда. И в самом деле, ансамблю в этом году исполняется уже сорок один год! Другой вопрос, что в отличие от Rolling Stones с вечными ...
«Ледяной шторм» Скотта Эллисона длится почти час и обрушивает на слушателя интенсивный поток обжигающего блюз-рока. Вы испытаете на себе воздействие и четких регулярных ритмов, и стенающих гитарных соло, и чувственного голоса органа ...
"Оставь надежду всяк сюда входящий…» Оставь надежду на хотя бы основу ритма, хотя бы тень мелодии и хотя бы след гармонической структуры каждый, поставивший этот диск на свой плэйер. Это очень свободная импровизация, практически ...
Из Австрии прибыл к нам этот диск редкого для «CD – Обзора» формата «макси-сингл». Для ансамбля Studio Dan он является пилотным к ожидающему своего появления где-то весной текущего года альбома Creatures. Альбом этот ...
Мне никогда раньше не доводилось слышать этого американского музыканта – ни под его настоящим именем Кристофер Шрайнер, ни под псевдонимом the guy. Кстати, происхождение этого ника, который кому-то может показаться претенциозным, весьма ...
Переиздание в цифровом варианте альбома, выпущенного ESP-Disk’ в 1967 году. Он красноречиво свидетельствует, что музыкальный радикализм привлекал Бернарда Столлмена не только в джазе, но и в фолк- роке. На его лейбле выходили альбомы групп The ...
Сегодня музыку такого жанра, который представлен на данном диске, в США определяют расплывчато-широким термином «американа» и даже выделяют под него отдельную номинацию при вручении, скажем, премии Грэмми. В данном случае ее можно ...