Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин играл энергичную музыку фьюжн. Сейчас Миша Альперин (это не фамильярность рецензента, а избранный самим музыкантом вариант звучания своего имени) предлагает своим слушателям нечто совершенно иное.
Это потрясающей красоты музыка, отличающаяся отточенностью формы, глубиной транслируемых ею чувств и словно подернутая флером неизбывной печали. Минорное настроение альбома меняется лишь в одной пьесе – Jump, может быть, не случайно помещенной Мишей, словно для разрядки, в середину программы. Он написал для этого альбома девять пьес, одна (The Russian Song) написана Аркадием Шилклопером, которого Альперин пригласил к участию в этом проекте вместе с виолончелисткой Аней Лехнер. С обоими, особенно с Шилклопером, он много работал и раньше, с обоими записывался ранее и на знаменитом мюнхенском лейбле. Вообще же для Альперина этот проект ознаменовал продолжение сотрудничества с ЕСМ после шестилетнего перерыва.
Альбом записывался в швейцарском городе Лугано, продюсером проекта выступил сам шеф лейбла Манфред Айхер. Ровно половину пьес Альперин сыграл соло, лишь в композиции Tiflis мы слышим всех троих исполнителей, а в остальных случаях это дуэты, причем в The Russian Song Миша не участвует вовсе. Уже стартовая сольная пьеса Vayan задает тон всему альбому, причем партнеры Альперина взаимодействуют с ним просто блистательно, удивительно тонко передавая настроение каждой композиции. И если сочетание фортепьяно и виолончели – вариант достаточно распространенный, то дуэт фортепьяно с валторной или флюгельгорном позволяет посмаковать еще и необычное сочетание инструментов.
Сколь много в этой камерной музыке и в исполнительской манере музыкантов джаза? Думаю, его там практически нет вовсе, если иметь в виду джаз в традиционном понимании. Но, слушая Мишу Альперина и его партнеров, меньше всего думаешь о стилистических дефинициях. Сила и красота музыки, блеск исполнения заслоняют все остальное. В этом проекте чувствуется глубина, редкая даже для рафинированной эстетики ЕСМ.
Тедди Уилсон – Дик Хаймен – Крис Хопкинс. Три имени, олицетворяющие неразрывность славных традиций классического фортепьянного джаза страйд и свинг. Тедди Уилсон был знаменитым мастером, игравшим в этих стилях. Пик его славы приходится ...
Пол Марк – очень опытный, хотя и не слишком известный в наших краях музыкант из Нью-Йорка. Со своим ансамблем Van Dorens он выступает уже пятнадцать лет и выпустил за это время семь альбомов. Blood & Treasure как раз и является его седьмым, ...
Американский гитарист Джон Стейн последнее время неукоснительно придерживается строгого графика: в год по альбому. Правда, к счастью, его работы при этом конвейерной схожестью вовсе не отличаются. Наоборот, Concerto International de Jazz (2006) был ...
Американские итальянцы полны самых нежных чувств по отношению к своей исторической родине. Джазмены тут не исключение. Несколько лет назад «итальянский» проект реализовал гигант мэйнстрим-джаза Джо Ловано. Италии посвятил свою последнюю ...
Миловидные девушки азиатского происхождения, сестры Ан родились в Южной Корее, но знаменитостями стали в Америке, окончив известную нью-йоркскую школу Джульярд. Скрипачка Анджела, пианистка Люсия и виолончелистка Мария кому-то могут показаться ...
Если Брюс Иглауэр сам пишет liner notes к альбому своего музыканта, если он называет его наследником Фредди Кинга и Лютера Эллисона, это что-то да значит! Брюса можно понять. Ведь это именно он открыл брутальной внешности темнокожего здоровяка из ...
Три года прошло с момента выхода первого альбома трио Петера Рома Says Who?!, и вот австрийские музыканты выносят на суд публики свою новую работу – Starstruck, записанную в октябре 2007 года в Вене. Прослушав этот диск, я обратился к своим ...
К компакт-дискам трудно относиться так же, как к винилу. Беря в руки коробочку с этим альбомом, я представляю, с каким священным трепетом во времена оны держал бы большой конверт с тем же строгим, без излишеств, рисунком на обложке. Это была не ...
В этот сборник вошли композиции из эфира Jazz Radio 89,1 FM. Коктейль, сбитый издателями альбома, получился весьма пестрым. Какие-либо иные критерии, помимо нахождения исполнителей в орбите влияния империи Universal, тут отыскать трудно. Впрочем, ...
Этот альбом представляет собой запись концерта, который ансамбль Клеменса Салесны дал во время фестиваля «Джазовая фабрика – 2007» в Вене. Концерт стал первым появлением «на людях» коллектива молодых австрийских ...
Музыка Астора Пьяццолы, его «новое танго» покорило сердца многих. В их числе были и итальянские музыканты Паскуале Стафано и Джанни Лорио. Их восхищение музыкой аргентинского маэстро было столь сильным, что в 1999 году, пригласив в свой ...
В ноябре 2008 года Тревису Хэддиксу исполнится семьдесят. Для меня альбом Daylight At Midnight стал первым знакомством с этим музыкантом, блюзменом весьма опытным и успешным. Хэддикс выступал в семнадцати странах мира и только на своем личном лейбле ...