Susanna Lindeborg's Mwendo Dawa - A Taste of Four Free Minds
15.01.2009
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ее основным партнером является саксофонист Ове Йоханссон. Ритм-группы в ансамбле менялись неоднократно, но в последние годы Джимми Педерсен и Дэвид Сундбю, похоже, надежно закрепились в составе. Для наших читателей это не первая встреча со шведскими импровизаторами. Их предыдущий концертный альбом обозревался в №5/07 «Jazz-Квадрата», а сейчас Mwendo Dawa представляет на суд слушателей свою новую студийную работу, это уже девятнадцатый альбом в дискографии коллектива.
И все эти годы Линдеборг и Йоханссон оставались верны раз и навсегда выбранному направлению, работая только в сфере джазового авангарда. Кстати, вы обратили внимание на как-то не по-шведски звучащее название их ансамбля? Да, это суахили, и на этом африканском языке Mwendo Dawa означает «путь к особой цели». Трудно найти более последовательных в достижении этой особой цели людей, чем Сюзанна и Ове. Более того, в последние годы они стали еще более требовательны к себе, решительно отвергая любую предварительную подготовку к исполнению музыки. Вот и A Taste of Four Free Minds рождался непосредственно в студии, без каких-либо заготовок или наложений звука.
И результат при этом впечатляет – как в больших, двадцатиминутных пьесах вроде Four Free Minds или Mirror 2, так и в коротких композициях Minit (их в альбоме несколько). Музыка Mwendo Dawa – электро-акустическая, но солируют в основном акустические инструменты – будь то саксофон Йоханссона или фортепьяно Линдеборг. Электроника служит преимущественно для создания богатого и разнообразного «бэкграунда» для импровизации солистов. Бывает «фри», который физически тяжело воспринимать - Mwendo Dawa не тот случай. Интересная, захватывающая и вполне «фотогеничная» музыка, требующая от слушателя только внимания и увлеченности – хотя бы в половину такой, как у музыкантов Mwendo Dawa.
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...
Милфорд Грейвс был одним из самых востребованных ударников фри-джаза в 60-е годы. На пластинках, выходивших под фирменным лейблом ESP, его имя встречалось чаще всего – в свой состав его приглашали многие. Вполне естественно, что в июле 1965 ...