Если в вашем доме фри-джазом увлекаетесь только вы, настоятельно рекомендую слушать этот альбом ТОЛЬКО в наушниках. Иной вариант прослушивания Solar Forge может оказаться непосильным испытанием для ушей и нервов ваших домочадцев. Если вы равнодушны к фри-джазу, лучше вам вообще держаться от этого диска подальше. Больно уж специфическая это музыка. Но если она вам по душе, добро пожаловать в мир звукового хаоса, созданный трио из Нью-Йорка Totem> (именно так, с математическим знаком «больше» на конце).
Это первый альбом трио, записан он был летом 2007 года в Бруклине. Из его участников относительно более известен, наверное, Брюс Айзенбейль, уже неплохо зарекомендовавший себя среди гитаристов нью-йоркского даунтауна. Ранее Брюс уже выпустил в 2007 году с другим составом альбом Inner Constellations, Volume 1. Но то был иной состав и иная музыка.
Здесь же весь проект создан коллективным автором, трио Totem>. В почти час звучания диска поместилось всего четыре композиции, длинные, развернутые пьесы, созданные по законам ну очень свободной импровизации. Собственно, о каких-то законах композиции и исполнения тут говорить вообще сложно. Если они и существуют, то участники ансамбля надежно спрятали их от слушателя. Судя по названиям композиций, какая-то общая идея у проекта все-таки есть, - все они так или иначе связаны с процессом добычи и обработки металла. При этом первая и третья (Blooming Ore и Hephaestus' Wrath) значительно более энергичны и оглушительны, чем вторая и четвертая (Austenized и Annealed), этакие фри-джазовые «баллады». Какие-то образные ассоциации у меня лично возникали, лишь при прослушивании Hephaestus' Wrath. Тут зримо представляешь гнев сурового бога Гефеста, сердито громыхающего молотом в своей подземной кузнице, в остальных случаях мое воображение оказалось бессильно.
Электрогитара Айзенбейля и акустические инструменты его коллег обрушивают на слушателя лавину звуков в три потока, мало связанные друг с другом временными и тональными соотношениями. Свобода самовыражения у музыкантов здесь торжествует, но делает прослушивание альбома трудом почти непосильным. Когда в наушниках угасает финальный звук, чувствуешь себя альпинистом, покорившим непроходимую вершину. Редкое чувство. Так что – вперед, и в горы!
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ее основным ...
Милфорд Грейвс был одним из самых востребованных ударников фри-джаза в 60-е годы. На пластинках, выходивших под фирменным лейблом ESP, его имя встречалось чаще всего – в свой состав его приглашали многие. Вполне естественно, что в июле 1965 ...
Еще один демо-альбом немногочисленных представителей сугубо импровизационной музыки из Беларуси. Во главе, к сожалению, не расшифрованного коллектива — все тот же Виктор Семашко, который в отрыве от постоянного партнёрства с Леонидом Нарушевичем ...