nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Totem> - Solar Forge


Totem - Solar Forge  Если в вашем доме фри-джазом увлекаетесь только вы, настоятельно рекомендую слушать этот альбом ТОЛЬКО в наушниках. Иной вариант прослушивания Solar Forge может оказаться непосильным испытанием для ушей и нервов ваших домочадцев. Если вы равнодушны к фри-джазу, лучше вам вообще держаться от этого диска подальше. Больно уж специфическая это музыка. Но если она вам по душе, добро пожаловать в мир звукового хаоса, созданный трио из Нью-Йорка Totem> (именно так, с математическим знаком «больше» на конце).

Это первый альбом трио, записан он был летом 2007 года в Бруклине. Из его участников относительно более известен, наверное, Брюс Айзенбейль, уже неплохо зарекомендовавший себя среди гитаристов нью-йоркского даунтауна. Ранее Брюс уже выпустил в 2007 году с другим составом альбом Inner Constellations, Volume 1. Но то был иной состав и иная музыка.

Здесь же весь проект создан коллективным автором, трио Totem>. В почти час звучания диска поместилось всего четыре композиции, длинные, развернутые пьесы, созданные по законам ну очень свободной импровизации. Собственно, о каких-то законах композиции и исполнения тут говорить вообще сложно. Если они и существуют, то участники ансамбля надежно спрятали их от слушателя. Судя по названиям композиций, какая-то общая идея у проекта все-таки есть, - все они так или иначе связаны с процессом добычи и обработки металла. При этом первая и третья (Blooming Ore и Hephaestus' Wrath) значительно более энергичны и оглушительны, чем вторая и четвертая (Austenized и Annealed), этакие фри-джазовые «баллады». Какие-то образные ассоциации у меня лично возникали, лишь при прослушивании Hephaestus' Wrath. Тут зримо представляешь гнев сурового бога Гефеста, сердито громыхающего молотом в своей подземной кузнице, в остальных случаях мое воображение оказалось бессильно.

Электрогитара Айзенбейля и акустические инструменты его коллег обрушивают на слушателя лавину звуков в три потока, мало связанные друг с другом временными и тональными соотношениями. Свобода самовыражения у музыкантов здесь торжествует, но делает прослушивание альбома трудом почти непосильным. Когда в наушниках угасает финальный звук, чувствуешь себя альпинистом, покорившим непроходимую вершину. Редкое чувство. Так что – вперед, и в горы!

© & ℗ 2008 ESP-Disk’, ltd
4 tks / 53 mins
(Bruce Eisenbeil – g; Tom Blancarte – upright bass; Andrew Drury – drum set;)
диск предоставлен ESP-Disk’, ltd (www.espdisk.com)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2008 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, ...
подробнее
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: блюз Дельты
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com