Если в вашем доме фри-джазом увлекаетесь только вы, настоятельно рекомендую слушать этот альбом ТОЛЬКО в наушниках. Иной вариант прослушивания Solar Forge может оказаться непосильным испытанием для ушей и нервов ваших домочадцев. Если вы равнодушны к фри-джазу, лучше вам вообще держаться от этого диска подальше. Больно уж специфическая это музыка. Но если она вам по душе, добро пожаловать в мир звукового хаоса, созданный трио из Нью-Йорка Totem> (именно так, с математическим знаком «больше» на конце).
Это первый альбом трио, записан он был летом 2007 года в Бруклине. Из его участников относительно более известен, наверное, Брюс Айзенбейль, уже неплохо зарекомендовавший себя среди гитаристов нью-йоркского даунтауна. Ранее Брюс уже выпустил в 2007 году с другим составом альбом Inner Constellations, Volume 1. Но то был иной состав и иная музыка.
Здесь же весь проект создан коллективным автором, трио Totem>. В почти час звучания диска поместилось всего четыре композиции, длинные, развернутые пьесы, созданные по законам ну очень свободной импровизации. Собственно, о каких-то законах композиции и исполнения тут говорить вообще сложно. Если они и существуют, то участники ансамбля надежно спрятали их от слушателя. Судя по названиям композиций, какая-то общая идея у проекта все-таки есть, - все они так или иначе связаны с процессом добычи и обработки металла. При этом первая и третья (Blooming Ore и Hephaestus' Wrath) значительно более энергичны и оглушительны, чем вторая и четвертая (Austenized и Annealed), этакие фри-джазовые «баллады». Какие-то образные ассоциации у меня лично возникали, лишь при прослушивании Hephaestus' Wrath. Тут зримо представляешь гнев сурового бога Гефеста, сердито громыхающего молотом в своей подземной кузнице, в остальных случаях мое воображение оказалось бессильно.
Электрогитара Айзенбейля и акустические инструменты его коллег обрушивают на слушателя лавину звуков в три потока, мало связанные друг с другом временными и тональными соотношениями. Свобода самовыражения у музыкантов здесь торжествует, но делает прослушивание альбома трудом почти непосильным. Когда в наушниках угасает финальный звук, чувствуешь себя альпинистом, покорившим непроходимую вершину. Редкое чувство. Так что – вперед, и в горы!
Американский гитарист Джон Стейн последнее время неукоснительно придерживается строгого графика: в год по альбому. Правда, к счастью, его работы при этом конвейерной схожестью вовсе не отличаются. Наоборот, Concerto International de Jazz (2006) был ...
Американские итальянцы полны самых нежных чувств по отношению к своей исторической родине. Джазмены тут не исключение. Несколько лет назад «итальянский» проект реализовал гигант мэйнстрим-джаза Джо Ловано. Италии посвятил свою последнюю ...
Миловидные девушки азиатского происхождения, сестры Ан родились в Южной Корее, но знаменитостями стали в Америке, окончив известную нью-йоркскую школу Джульярд. Скрипачка Анджела, пианистка Люсия и виолончелистка Мария кому-то могут показаться ...
Если Брюс Иглауэр сам пишет liner notes к альбому своего музыканта, если он называет его наследником Фредди Кинга и Лютера Эллисона, это что-то да значит! Брюса можно понять. Ведь это именно он открыл брутальной внешности темнокожего здоровяка из ...
Три года прошло с момента выхода первого альбома трио Петера Рома Says Who?!, и вот австрийские музыканты выносят на суд публики свою новую работу – Starstruck, записанную в октябре 2007 года в Вене. Прослушав этот диск, я обратился к своим ...
К компакт-дискам трудно относиться так же, как к винилу. Беря в руки коробочку с этим альбомом, я представляю, с каким священным трепетом во времена оны держал бы большой конверт с тем же строгим, без излишеств, рисунком на обложке. Это была не ...
В этот сборник вошли композиции из эфира Jazz Radio 89,1 FM. Коктейль, сбитый издателями альбома, получился весьма пестрым. Какие-либо иные критерии, помимо нахождения исполнителей в орбите влияния империи Universal, тут отыскать трудно. Впрочем, ...
Этот альбом представляет собой запись концерта, который ансамбль Клеменса Салесны дал во время фестиваля «Джазовая фабрика – 2007» в Вене. Концерт стал первым появлением «на людях» коллектива молодых австрийских ...
Музыка Астора Пьяццолы, его «новое танго» покорило сердца многих. В их числе были и итальянские музыканты Паскуале Стафано и Джанни Лорио. Их восхищение музыкой аргентинского маэстро было столь сильным, что в 1999 году, пригласив в свой ...
В ноябре 2008 года Тревису Хэддиксу исполнится семьдесят. Для меня альбом Daylight At Midnight стал первым знакомством с этим музыкантом, блюзменом весьма опытным и успешным. Хэддикс выступал в семнадцати странах мира и только на своем личном лейбле ...
Если кто-то хочет узнать, как сегодня дамы играют блюз в Чикаго – очень удобный случай! Самый свежий, появившийся на рынке только летом этого года альбом Лиз Мандевилль Red Top. Похоже, его название имеет прямое отношение к огненно-рыжей ...
По разносторонности своих талантов джазовая вокалистка из Милана Ева Симонтакки – настоящий человек эпохи Ренессанса. Она не только певица, но и педагог по вокалу, джазовая журналистка, художница и поэтесса. Возможно, именно такое многообразие ...