Если в вашем доме фри-джазом увлекаетесь только вы, настоятельно рекомендую слушать этот альбом ТОЛЬКО в наушниках. Иной вариант прослушивания Solar Forge может оказаться непосильным испытанием для ушей и нервов ваших домочадцев. Если вы равнодушны к фри-джазу, лучше вам вообще держаться от этого диска подальше. Больно уж специфическая это музыка. Но если она вам по душе, добро пожаловать в мир звукового хаоса, созданный трио из Нью-Йорка Totem> (именно так, с математическим знаком «больше» на конце).
Это первый альбом трио, записан он был летом 2007 года в Бруклине. Из его участников относительно более известен, наверное, Брюс Айзенбейль, уже неплохо зарекомендовавший себя среди гитаристов нью-йоркского даунтауна. Ранее Брюс уже выпустил в 2007 году с другим составом альбом Inner Constellations, Volume 1. Но то был иной состав и иная музыка.
Здесь же весь проект создан коллективным автором, трио Totem>. В почти час звучания диска поместилось всего четыре композиции, длинные, развернутые пьесы, созданные по законам ну очень свободной импровизации. Собственно, о каких-то законах композиции и исполнения тут говорить вообще сложно. Если они и существуют, то участники ансамбля надежно спрятали их от слушателя. Судя по названиям композиций, какая-то общая идея у проекта все-таки есть, - все они так или иначе связаны с процессом добычи и обработки металла. При этом первая и третья (Blooming Ore и Hephaestus' Wrath) значительно более энергичны и оглушительны, чем вторая и четвертая (Austenized и Annealed), этакие фри-джазовые «баллады». Какие-то образные ассоциации у меня лично возникали, лишь при прослушивании Hephaestus' Wrath. Тут зримо представляешь гнев сурового бога Гефеста, сердито громыхающего молотом в своей подземной кузнице, в остальных случаях мое воображение оказалось бессильно.
Электрогитара Айзенбейля и акустические инструменты его коллег обрушивают на слушателя лавину звуков в три потока, мало связанные друг с другом временными и тональными соотношениями. Свобода самовыражения у музыкантов здесь торжествует, но делает прослушивание альбома трудом почти непосильным. Когда в наушниках угасает финальный звук, чувствуешь себя альпинистом, покорившим непроходимую вершину. Редкое чувство. Так что – вперед, и в горы!
Известный в джазовых кругах Чикаго педагог, композитор, аранжировщик и исполнитель Шон Максвелл не слишком обеспокоен броскостью названий своих альбомов. Его дебютный диск 2005 года назывался просто Originals, а новый проект, который мы имеем честь ...
После двух альбомов – антологий, когда музыкант словно оглядывался на пройденный путь, вспоминая наиболее дорогие ему моменты, Игорь Бойко двинулся вперед, выпустив "Искры и тени", свой шестой по счету (если не учитывать компиляции) альбом, в ...
Редкий, нетипичный для современного джаза, а потому особенно интересный альбом прибыл в нашу редакцию из румынского города Тимишоара, что в Трансильвании. Здесь, в местном университете преподает джаз американский вибрафонист Эльдад Тарму (р.1960), ...
С именем саксофонистки из Вены Виолы Фальб и названием возглавляемого ею ансамбля Falb Fiction наши постоянные читатели уже встречались в №3/06 «Jazz-Квадрата», где мы представляли их дебютный альбом Waiting For. И вот два года спустя, в ...
…и то, что мы называем фолком, и то, что мы называем джазом, и то, что мы называем роком, обретает несравненно более глубокий смысл, как часть целого. Банальная идея, но многими ещё не усвоенная – по сути всё это фолк. И важно, что за всем этим ...
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...