nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Giuseppi Logan Quartet - Giuseppi Logan Quartet

Giuseppi Logan Quartet - Giuseppi Logan Quartet  В годы своего появления фри-джаз, как ни одно другое джазовое направление, привлекал людей неординарных, экстравагантных, для которых музыка была продолжением их собственного «я». Новый релиз лейбла ESP-Disk’ воскрешает из небытия одну из таких фигур. Джузеппи Логан (р.1935) промелькнул на музыкальном небосклоне как метеор и исчез столь же быстро. Уроженец Филадельфии, он самостоятельно выучился играть на фортепьяно и ударных, а с 12 лет перешел к духовым инструментам. Уже в 15 лет он играл с Эрлом Бостиком, позже учился в консерватории Новой Англии, а в 1964 году приехал в Нью-Йорк, где немедленно влился в круг здешних музыкантов фри-джаза.

Логан был человеком, отличавшимся странным и непредсказуемым поведением, многие усматривали у него явные ментальные проблемы. Шеф ESP-Disk’ Бернард Столлмен считает, что Логан был безнадежным наркоманом. Для ESP-Disk’ он записал два альбома, а с начала 70-х годов полностью исчез из поля зрения музыкальной общественности. Больше о нем неизвестно ничего, неизвестно даже, жив ли он. На компакт-диске ESP-Disk’ переиздала первый альбом Логана, записанный 5 октября 1964 года в Нью-Йорке.

Квартет свой Логан составил из классных музыкантов, чьи имена сегодня говорят любителям джаза значительно больше, чем его собственное. Мультиинструменталист, он играет здесь не только на саксофонах, флейте и бас-кларнете, но и на экзотическом пакистанском гобое. Еще один восточный инструмент, табла, придает отдельным фрагментам записи ощутимый индийский колорит. В первых трех пьесах Логан, автор всех композиций альбома, несколько менее заметен, чем его коллеги. Милфорд Грейвс демонстрирует уверенную игру на табла в стартовой Tabla Suite, а пианист Дон Пуллен очень хорош в Dialogue. Но в оставшихся двух пьесах, по времени занимающих большую часть альбома, на авансцену, безусловно, выдвигается сам Логан. Его манера игры на саксофоне, как мне показалось, напоминает Элберта Эйлера, правда, в ухудшенном варианте. Тем не менее, музыкант это был, бесспорно, интересный, и можно только пожалеть о том, что его карьера в джазе оказалась столь скоротечной.

© & ℗ 2008 ESP-Disk’, ltd
5 tks / 48 mins
(Giuseppi Logan – as, ts, Pakistani oboe, bass cl, fl; Don Pullen - p; Eddie Gomez - b; Milford Graves – dr, tabla;)
диск предоставлен ESP-Disk’, ltd (www.espdisk.com)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2008 г.

  • стиль: джаз, джаз
Редкий, нетипичный для современного джаза, а потому особенно интересный альбом прибыл в нашу редакцию из румынского города Тимишоара, что в Трансильвании. Здесь, в местном университете преподает джаз американский вибрафонист Эльдад Тарму (р.1960), ...
  • стиль: джаз, джаз
С именем саксофонистки из Вены Виолы Фальб и названием возглавляемого ею ансамбля Falb Fiction наши постоянные читатели уже встречались в №3/06 «Jazz-Квадрата», где мы представляли их дебютный альбом Waiting For. И вот два года спустя, в ...
  • стиль: этно, этно
…и то, что мы называем фолком, и то, что мы называем джазом, и то, что мы называем роком, обретает несравненно более глубокий смысл, как часть целого. Банальная идея, но многими ещё не усвоенная – по сути всё это фолк. И важно, что за всем этим ...
  • стиль: джаз, джаз
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
  • стиль: блюз, блюз
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
  • стиль: джаз, джаз
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
  • стиль: блюз, блюз
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
  • стиль: джаз, джаз
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
  • стиль: джаз, джаз
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
  • стиль: блюз, блюз
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
  • стиль: джаз, джаз
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
  • стиль: джаз, джаз
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com