В годы своего появления фри-джаз, как ни одно другое джазовое направление, привлекал людей неординарных, экстравагантных, для которых музыка была продолжением их собственного «я». Новый релиз лейбла ESP-Disk’ воскрешает из небытия одну из таких фигур. Джузеппи Логан (р.1935) промелькнул на музыкальном небосклоне как метеор и исчез столь же быстро. Уроженец Филадельфии, он самостоятельно выучился играть на фортепьяно и ударных, а с 12 лет перешел к духовым инструментам. Уже в 15 лет он играл с Эрлом Бостиком, позже учился в консерватории Новой Англии, а в 1964 году приехал в Нью-Йорк, где немедленно влился в круг здешних музыкантов фри-джаза.
Логан был человеком, отличавшимся странным и непредсказуемым поведением, многие усматривали у него явные ментальные проблемы. Шеф ESP-Disk’ Бернард Столлмен считает, что Логан был безнадежным наркоманом. Для ESP-Disk’ он записал два альбома, а с начала 70-х годов полностью исчез из поля зрения музыкальной общественности. Больше о нем неизвестно ничего, неизвестно даже, жив ли он. На компакт-диске ESP-Disk’ переиздала первый альбом Логана, записанный 5 октября 1964 года в Нью-Йорке.
Квартет свой Логан составил из классных музыкантов, чьи имена сегодня говорят любителям джаза значительно больше, чем его собственное. Мультиинструменталист, он играет здесь не только на саксофонах, флейте и бас-кларнете, но и на экзотическом пакистанском гобое. Еще один восточный инструмент, табла, придает отдельным фрагментам записи ощутимый индийский колорит. В первых трех пьесах Логан, автор всех композиций альбома, несколько менее заметен, чем его коллеги. Милфорд Грейвс демонстрирует уверенную игру на табла в стартовой Tabla Suite, а пианист Дон Пуллен очень хорош в Dialogue. Но в оставшихся двух пьесах, по времени занимающих большую часть альбома, на авансцену, безусловно, выдвигается сам Логан. Его манера игры на саксофоне, как мне показалось, напоминает Элберта Эйлера, правда, в ухудшенном варианте. Тем не менее, музыкант это был, бесспорно, интересный, и можно только пожалеть о том, что его карьера в джазе оказалась столь скоротечной.
Давно слежу за творчеством этой безумно талантливой певицы, впервые услышав ее в конкурсе молодых исполнителей на «Славянском базаре» в 1994 году. Председатель жюри Мишель Легран выставил ей тогда высшие оценки, благодаря чему Анна Мария сумела ...
Тедди Уилсон – Дик Хаймен – Крис Хопкинс. Три имени, олицетворяющие неразрывность славных традиций классического фортепьянного джаза страйд и свинг. Тедди Уилсон был знаменитым мастером, игравшим в этих стилях. Пик его славы приходится ...
Пол Марк – очень опытный, хотя и не слишком известный в наших краях музыкант из Нью-Йорка. Со своим ансамблем Van Dorens он выступает уже пятнадцать лет и выпустил за это время семь альбомов. Blood & Treasure как раз и является его седьмым, ...
Американский гитарист Джон Стейн последнее время неукоснительно придерживается строгого графика: в год по альбому. Правда, к счастью, его работы при этом конвейерной схожестью вовсе не отличаются. Наоборот, Concerto International de Jazz (2006) был ...
Американские итальянцы полны самых нежных чувств по отношению к своей исторической родине. Джазмены тут не исключение. Несколько лет назад «итальянский» проект реализовал гигант мэйнстрим-джаза Джо Ловано. Италии посвятил свою последнюю ...
Миловидные девушки азиатского происхождения, сестры Ан родились в Южной Корее, но знаменитостями стали в Америке, окончив известную нью-йоркскую школу Джульярд. Скрипачка Анджела, пианистка Люсия и виолончелистка Мария кому-то могут показаться ...
Если Брюс Иглауэр сам пишет liner notes к альбому своего музыканта, если он называет его наследником Фредди Кинга и Лютера Эллисона, это что-то да значит! Брюса можно понять. Ведь это именно он открыл брутальной внешности темнокожего здоровяка из ...
Три года прошло с момента выхода первого альбома трио Петера Рома Says Who?!, и вот австрийские музыканты выносят на суд публики свою новую работу – Starstruck, записанную в октябре 2007 года в Вене. Прослушав этот диск, я обратился к своим ...
К компакт-дискам трудно относиться так же, как к винилу. Беря в руки коробочку с этим альбомом, я представляю, с каким священным трепетом во времена оны держал бы большой конверт с тем же строгим, без излишеств, рисунком на обложке. Это была не ...
В этот сборник вошли композиции из эфира Jazz Radio 89,1 FM. Коктейль, сбитый издателями альбома, получился весьма пестрым. Какие-либо иные критерии, помимо нахождения исполнителей в орбите влияния империи Universal, тут отыскать трудно. Впрочем, ...
Этот альбом представляет собой запись концерта, который ансамбль Клеменса Салесны дал во время фестиваля «Джазовая фабрика – 2007» в Вене. Концерт стал первым появлением «на людях» коллектива молодых австрийских ...
Музыка Астора Пьяццолы, его «новое танго» покорило сердца многих. В их числе были и итальянские музыканты Паскуале Стафано и Джанни Лорио. Их восхищение музыкой аргентинского маэстро было столь сильным, что в 1999 году, пригласив в свой ...