В годы своего появления фри-джаз, как ни одно другое джазовое направление, привлекал людей неординарных, экстравагантных, для которых музыка была продолжением их собственного «я». Новый релиз лейбла ESP-Disk’ воскрешает из небытия одну из таких фигур. Джузеппи Логан (р.1935) промелькнул на музыкальном небосклоне как метеор и исчез столь же быстро. Уроженец Филадельфии, он самостоятельно выучился играть на фортепьяно и ударных, а с 12 лет перешел к духовым инструментам. Уже в 15 лет он играл с Эрлом Бостиком, позже учился в консерватории Новой Англии, а в 1964 году приехал в Нью-Йорк, где немедленно влился в круг здешних музыкантов фри-джаза.
Логан был человеком, отличавшимся странным и непредсказуемым поведением, многие усматривали у него явные ментальные проблемы. Шеф ESP-Disk’ Бернард Столлмен считает, что Логан был безнадежным наркоманом. Для ESP-Disk’ он записал два альбома, а с начала 70-х годов полностью исчез из поля зрения музыкальной общественности. Больше о нем неизвестно ничего, неизвестно даже, жив ли он. На компакт-диске ESP-Disk’ переиздала первый альбом Логана, записанный 5 октября 1964 года в Нью-Йорке.
Квартет свой Логан составил из классных музыкантов, чьи имена сегодня говорят любителям джаза значительно больше, чем его собственное. Мультиинструменталист, он играет здесь не только на саксофонах, флейте и бас-кларнете, но и на экзотическом пакистанском гобое. Еще один восточный инструмент, табла, придает отдельным фрагментам записи ощутимый индийский колорит. В первых трех пьесах Логан, автор всех композиций альбома, несколько менее заметен, чем его коллеги. Милфорд Грейвс демонстрирует уверенную игру на табла в стартовой Tabla Suite, а пианист Дон Пуллен очень хорош в Dialogue. Но в оставшихся двух пьесах, по времени занимающих большую часть альбома, на авансцену, безусловно, выдвигается сам Логан. Его манера игры на саксофоне, как мне показалось, напоминает Элберта Эйлера, правда, в ухудшенном варианте. Тем не менее, музыкант это был, бесспорно, интересный, и можно только пожалеть о том, что его карьера в джазе оказалась столь скоротечной.
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...