Известный голландский джазовый пианист с итальянскими корнями Майк дель Ферро много гастролирует по всему миру, часто выступает в Латинской Америке и к Бразилии питает особенно теплые чувства. Их он попытался отразить в своем новом проекте Made In Brasil, создававшемся действительно в Бразилии, в городе Белу-Оризонти, с участием бразильских музыкантов. Дель Ферро выбрал для этого проекта формат традиционного в джазе фортепьянного трио, где ему ассистировали двое музыкантов из Рио – басист Андре Васконселос и ударник Марсио Байя.
Чего можно ждать от «бразильского» джазового альбома? Воображение услужливо подсказывает – буйства звуковых красок, яркой ритмики, темпераментных интерпретаций мотивов самбы и босса-новы. Да, но только не в случае с дель Ферро. Музыкант с хорошим академическим «бэкграундом», в том числе и наследственным (отец Майка был известным оперным певцом), дель Ферро – мастер тонких полутонов, избегающий внешних эффектов, его стихия – интеллектуальный, чуть холодноватый джаз, рассчитанный на гурманов и истинных ценителей.
В программу альбома – посвящения Бразилии он включил свою собственную композицию Phola Mamba (она открывает альбом), несколько вещей классиков босса-новы – Жобима, Ивана Линса, композицию Рэя Ноубла Cherokee – привет с родины джаза, а вместе с ними - Once Upon a Time in the West популярного итальянского автора музыки для кино Эннио Морриконе и … свою интерпретацию одного из самых популярных сочинений классической музыки – Adagio Томмазо Альбинони. Вот такая необычная программа. И исполнена она в полном соответствии с музыкальными вкусами ее создателя. Бразильская ритм-группа идеально точно поддерживает своего лидера, как в чисто акустических пьесах, так и в «электрических» треках.
Посвящение Бразилии удалось, только Майк дель Ферро подарил этой стране не пышный яркий букет тропических цветов, а несколько неброских, но очень изысканных тюльпанов со своей родины – Голландии.
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...