В ноябре 2008 года Тревису Хэддиксу исполнится семьдесят. Для меня альбом Daylight At Midnight стал первым знакомством с этим музыкантом, блюзменом весьма опытным и успешным. Хэддикс выступал в семнадцати странах мира и только на своем личном лейбле Wann-Sonn Records он выпустил с 1995 года уже более десятка альбомов. Его творчество так привлекло шефа Earwig Records Майкла Фрэнка, что он взялся за дистрибуцию дисков Хэддикса, поэтому мы и видим логотип «Уховертки» на обложке альбома.
Новый альбом полностью состоит из песен самого Хэддикса. Своим названием он, как и титульная композиция, обязан одному из концертных выступлений Тревиса, проходившему в заполярном финском городке. Хэддикс попал туда в период круглосуточного полярного дня, и дневной свет в полуночи так поразил музыканта, что он посвятил этому природному явлению соответствующую песню. Ну, а к ключевому треку прибавились еще девять, позволяющих составить определенное представление о музыке Тревиса Хэддикса.
Он родился в штате Миссисипи и, возможно, поэтому сохранил вкус к характерному звучанию блюза Дельты – отсюда в программе такие «мясные» треки, как, скажем, Backward Baby. Но не они составляют основную часть альбома. В музыке Хэддикса очень заметно влияние музыки соул и ритм-энд-блюза. В аккомпанементе весьма существенное место занимает духовая секция и ее характерные риффы вкупе с манерой вокала Тревиса заставляют вспомнить такое понятие, как знаменитый «Мемфис-саунд». Композиция Who Could I Be? вообще выглядит весьма далекой от классического блюза. В целом же некоторая эклектичность альбома вовсе не вредит восприятию этой работы Тревиса Хэддикса. Несомненное мастерство музыканта становится очевидным почти сразу, и если вы поклонник такого направления, как соул-блюз, то вам стоит поискать и другие работы Хэддикса.
Марсия Болл уже пару десятков лет входит в топ-группу блюз-вумен Америки и занимает в ней свою, совершенно особую нишу. «Виной» тому – место рождения Марсии: пограничье Техаса и Луизианы, побережье Мексиканского залива. В тех ...
Ансамбль Nikasteam – новое для наших читателей имя на австрийской сцене, хотя существует этот коллектив не первый год. Я сужу об этом по тому, что две композиции из данной программы, 1-2-3 Don’t Count On Me и Too Late, были записаны на ...
Омаре Портуондо 78 лет. Большую часть своей великолепной жизни она провела на сцене. Кубинская дива стала популярной благодаря своей работе во всемирно известном коллективе Buena Vista Social Club, вместе с которым она распространяла обаяние ...
Квартет Project Grand Slam можно назвать американо-израильским, а можно – просто нью-йоркским, так как все его участники сегодня живут и работают именно там. Все они люди уже весьма опытные: Миллер, к примеру, имеет на своем счету два сольных ...
Was Is заметно отличается от всех работ Ричарда Бливаса, которые мне довелось слышать ранее. Самое очевидное отличие – это формат проекта. Это почти абсолютно сольный альбом. Почти – потому что картины на обоих сторонах обложки написаны ...
Roomful of Blues для блюза, – это то же, что Rolling Stones для рок-музыки. Кажется, эта группа существовала всегда. И в самом деле, ансамблю в этом году исполняется уже сорок один год! Другой вопрос, что в отличие от Rolling Stones с вечными ...
«Ледяной шторм» Скотта Эллисона длится почти час и обрушивает на слушателя интенсивный поток обжигающего блюз-рока. Вы испытаете на себе воздействие и четких регулярных ритмов, и стенающих гитарных соло, и чувственного голоса органа ...
"Оставь надежду всяк сюда входящий…» Оставь надежду на хотя бы основу ритма, хотя бы тень мелодии и хотя бы след гармонической структуры каждый, поставивший этот диск на свой плэйер. Это очень свободная импровизация, практически ...
Из Австрии прибыл к нам этот диск редкого для «CD – Обзора» формата «макси-сингл». Для ансамбля Studio Dan он является пилотным к ожидающему своего появления где-то весной текущего года альбома Creatures. Альбом этот ...
Мне никогда раньше не доводилось слышать этого американского музыканта – ни под его настоящим именем Кристофер Шрайнер, ни под псевдонимом the guy. Кстати, происхождение этого ника, который кому-то может показаться претенциозным, весьма ...
Переиздание в цифровом варианте альбома, выпущенного ESP-Disk’ в 1967 году. Он красноречиво свидетельствует, что музыкальный радикализм привлекал Бернарда Столлмена не только в джазе, но и в фолк- роке. На его лейбле выходили альбомы групп The ...
Сегодня музыку такого жанра, который представлен на данном диске, в США определяют расплывчато-широким термином «американа» и даже выделяют под него отдельную номинацию при вручении, скажем, премии Грэмми. В данном случае ее можно ...