В ноябре 2008 года Тревису Хэддиксу исполнится семьдесят. Для меня альбом Daylight At Midnight стал первым знакомством с этим музыкантом, блюзменом весьма опытным и успешным. Хэддикс выступал в семнадцати странах мира и только на своем личном лейбле Wann-Sonn Records он выпустил с 1995 года уже более десятка альбомов. Его творчество так привлекло шефа Earwig Records Майкла Фрэнка, что он взялся за дистрибуцию дисков Хэддикса, поэтому мы и видим логотип «Уховертки» на обложке альбома.
Новый альбом полностью состоит из песен самого Хэддикса. Своим названием он, как и титульная композиция, обязан одному из концертных выступлений Тревиса, проходившему в заполярном финском городке. Хэддикс попал туда в период круглосуточного полярного дня, и дневной свет в полуночи так поразил музыканта, что он посвятил этому природному явлению соответствующую песню. Ну, а к ключевому треку прибавились еще девять, позволяющих составить определенное представление о музыке Тревиса Хэддикса.
Он родился в штате Миссисипи и, возможно, поэтому сохранил вкус к характерному звучанию блюза Дельты – отсюда в программе такие «мясные» треки, как, скажем, Backward Baby. Но не они составляют основную часть альбома. В музыке Хэддикса очень заметно влияние музыки соул и ритм-энд-блюза. В аккомпанементе весьма существенное место занимает духовая секция и ее характерные риффы вкупе с манерой вокала Тревиса заставляют вспомнить такое понятие, как знаменитый «Мемфис-саунд». Композиция Who Could I Be? вообще выглядит весьма далекой от классического блюза. В целом же некоторая эклектичность альбома вовсе не вредит восприятию этой работы Тревиса Хэддикса. Несомненное мастерство музыканта становится очевидным почти сразу, и если вы поклонник такого направления, как соул-блюз, то вам стоит поискать и другие работы Хэддикса.
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...