Если кто-то хочет узнать, как сегодня дамы играют блюз в Чикаго – очень удобный случай! Самый свежий, появившийся на рынке только летом этого года альбом Лиз Мандевилль Red Top. Похоже, его название имеет прямое отношение к огненно-рыжей прическе Лиз. Она – блюзвумен со стажем, уже двадцать лет играющая эту музыку. За прошедшие годы она сумела занять заметное место на блюзовой сцене города, являющегося одним из главных музыкальных центров Соединенных Штатов.
Впрочем, в случае Лиз можно смело говорить и об общенациональной известности. В 2005 году она выиграла национальный песенный конкурс с композицией He Left It In His Other Pants. Ее третий альбом Back In Love Again, вышедший в 2002 году, получил музыкальную премию Чикаго в номинации «блюзовый диск года». Red Top – четвертый альбом Лиз и первый, который она выпускает, как Лиз Мандевилль. До того публика знала ее как Лиз Мандевилль Грисон, но после развода она вернулась к девичьей фамилии.
В новой программе Лиз представляет на суд публики пятнадцать своих новых песен. Есть среди них блюзы и вполне традиционной тематики, а есть и необычные, вроде Illinois National Guard Blues, связанный с темой войны в Ираке. Лиз сама играет на гитаре, но главное ее «оружие» - мощный, широкого диапазона голос. Аккомпанируют ей музыканты, постоянно работающие с Лиз, а в двух треках гостит легендарный тенор-саксофонист Эдди Шоу, в связи с чем Hold Me и Guilty of Rockin' All Night звучат особенно сочно. Духовая секция во главе с тоже тенор-саксофонистом Родни Брауном придает отдельным трекам ритм-энд-блюзовое звучание, в то время, как чисто гитарные композиции – это чаще всего крепкие, энергичные образчики чикагского блюза. Почти час звучания альбома пролетает почти не заметно, скучать, слушая Red Top, мне не пришлось.
Редкий, нетипичный для современного джаза, а потому особенно интересный альбом прибыл в нашу редакцию из румынского города Тимишоара, что в Трансильвании. Здесь, в местном университете преподает джаз американский вибрафонист Эльдад Тарму (р.1960), ...
С именем саксофонистки из Вены Виолы Фальб и названием возглавляемого ею ансамбля Falb Fiction наши постоянные читатели уже встречались в №3/06 «Jazz-Квадрата», где мы представляли их дебютный альбом Waiting For. И вот два года спустя, в ...
…и то, что мы называем фолком, и то, что мы называем джазом, и то, что мы называем роком, обретает несравненно более глубокий смысл, как часть целого. Банальная идея, но многими ещё не усвоенная – по сути всё это фолк. И важно, что за всем этим ...
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...