Поначалу, еще до того, как опустить данный компактный диск в пасть проигрывателя, я опасался: ну вот, еще одно около джазовое порождение фирмы "Шаначи". Слава Богу, ошибся. Ибо альбом пианиста, которого представилось удовольствие слушать впервые, — джаз самый настоящий. И при этом отличная музыка.
Судя по снимкам, Билли Чайлдс — музыкант в возрасте около 30 или чуть больше. Имя явно нераскрученное, иначе бы оно хоть изредка да мелькало на страницах джазовой прессы. Но в одном можно быть уверенным: это (без дураков) талантливый пианист с большим будущим. И с собственными амбициями, что в джазе, музыке насквозь индивидуализированной, нужно в той же мере, что в игре в покер — наличные деньги. Покер на запись — это уже не игра.
Билли Чайлдс выступил лидером квартета, состав которого весьма показателен. Во-первых, есть один молодой, но уже "топовый" музыкант — трубач Теренс Блэнчард, о котором говорят достаточно много и диски которого мелькают в обзорах куда чаще, чем лидеры оппозиции на экранах телевизоров. На басу задействован знаменитый Дэйв Холланд, который в свое время вышел из-под крыла Майлса Дэйвиса, а сейчас уже сам что есть силы помогает молодежи. На барабанах играет мало мне известный Джэфф Уоттс, который, кажется, приятной компании вовсе не портит.
Учитывая тот факт, что этот альбом писался в знаменитой нью-йоркской студии The Power Station, качество звучания записей показалось мне поначалу далеко не лучшим. Но потом, когда втягиваешься собственно в музыку, это впечатление проходит. Потому что слушать на этом альбоме по-настоящему есть что.
Традиционно каждый из начинающих издаваться музыкантов джаза включает в репертуар своих первых альбомов как собственные пьесы, так и произведения, уже хорошо знакомые публике. Билли Чайлдс решил эту проблему фифти/фифти. Из первых хотелось бы отметить прежде всего прекрасную по тематизму пьесу "Aaron's Song", которую пианист посвятил своему сыну. Из "чужих" опусов есть широкоизвестный стандарт "Lover Man", по-своему аранжированная Чайлдсом тема из фильма "Chinatown", звучащая в его исполнении соло пьеса "Pannonica" Телониуса Монка да мелодия "I Have a Love" Леонарда Бернстайна — американского Лученка.
Боюсь ошибиться, но, мне кажется, что именно Монк — духовный отец Билли Чайлдса. Билли играет в очень схожей с ним манере, и если иметь в виду то, что как минимум две пьесы на альбоме напрямую привязаны к Монку, выходит, что именно он, один из вождей бибопа, вдохновил Чайлдса выбрать путь истинный.
Короче говоря, заокеанский джаз дал, кажется, миру еще одного интереснейшего джазового пианиста. Хочется думать, что он не потеряется в числе сотен других имен. А данный альбом я бы посоветовал если не приобрести, то, во всяком случае, записать. Он явно не будет лишним в вашей фонотеке.
Трудно оценивать этот альбом "Wind Machine" (коллектива из США, штат Колорадо). Для группы он — одиннадцатый, я же ее услышал впервые. И музыка эта вызвала достаточно сложные чувства. Есть у классика американской литературы Вашингтона Ирвинга ...
Думается, если даже большим любителям и коллекционерамзадать вопрос, что они знают об английском джазе, многие окажутся в весьмазатруднительном положении. Отсутствие необходимой литературы, скудная информация,поступающая с берегов "туманного ...
Представлять двойной альбом биг-бэнда с записями джазовой классики — подлинное лакомство для музыкального гурмана. А если учесть при этом, что исполняются хиты Гленна Миллера и Дюка Эллингтона и делаетэто оркестр Олега Лундстрема, становится ясно, ...
Анатолий Вапиров — личность в европейском авангардном джазе известнаяи уважаемая. Практически на всех фестивалях, где он бывает, ему доверяютсобрать из приехавших джазменов собственный проект для исполнения на данноммероприятии, то есть он имеет ...
Хочется сразу отметить ни на что не похожий стиль этого состава — современный, как бы воссозданный заново соул-джаз, удачно дополненный элементами джаз-рока. На диске представлены такие великолепные музыканты, как тенор-саксофонист Craig Handy, ...
Гитарист Крэйг Ти Купер "закольцевал" свой альбом,построив его начало и конец в виде телефонных разговоров. Все, что записано между ними, можно, конечно, в шутку, свести к названиям трех композиций— с шестой по восьмую: под эту музыку приятно ...
Надпись на обложке диска «Эта музыка протестирована на котах» говорит о характере музыки куда больше, чем все могущие здесь присутствовать размышления о своеобразности стиля данного коллектива и тех источниках вдохновения, из которых музыканты все ...
А вы знаете, джаз-рок еще вполне того, то есть благополучно здравствует и живет на европейской музыкальной сцене, и слухи о его преждевременной кончине явно преувеличены. Ну, прошла мода, но это еще не значит, что увсех сразу на чем-то другом свет ...
Музыка Маркуса Миллера в этом альбоме пропитана такой мощнейшей энергетикой, что, кажется, от CD «Tales» можно подзаряжаться, как от аккумулятора. В экспрессивной и убедительной манере этот 36-летний (на момент издания альбома) ...
Этот диск заслуживает не коротенькой рецензии, а объемистой статьи, тем более, что на вкладыше к нему подробно написано о каждой представленной композиции. А послушать здесь действительно есть что! На "The New Feeling" собрана народная музыка ...
Альбом представляет собой коллекцию джазовых стандартов,исполненных ансамблем "Джазовое старое трио" (г. Новосибирск)и Давидом Голощекиным (г. Санкт-Петербург) в декабре 1994 года в ходе ихсовместных выступлений в джазовой столице Сибири. Состав ...
Exodus Quartet начинался не как проект, а как группа единомышленников, организовывающих вечеринки, и возглавлялся Эриком Хилтоном (Eric Hilton). Ориентируясь на фанк 70-х, bossa nova, mod, salsa, latin jazz, reggae, hip hop, Эрик и его партнер Фарид ...