Поначалу, еще до того, как опустить данный компактный диск в пасть проигрывателя, я опасался: ну вот, еще одно около джазовое порождение фирмы "Шаначи". Слава Богу, ошибся. Ибо альбом пианиста, которого представилось удовольствие слушать впервые, — джаз самый настоящий. И при этом отличная музыка.
Судя по снимкам, Билли Чайлдс — музыкант в возрасте около 30 или чуть больше. Имя явно нераскрученное, иначе бы оно хоть изредка да мелькало на страницах джазовой прессы. Но в одном можно быть уверенным: это (без дураков) талантливый пианист с большим будущим. И с собственными амбициями, что в джазе, музыке насквозь индивидуализированной, нужно в той же мере, что в игре в покер — наличные деньги. Покер на запись — это уже не игра.
Билли Чайлдс выступил лидером квартета, состав которого весьма показателен. Во-первых, есть один молодой, но уже "топовый" музыкант — трубач Теренс Блэнчард, о котором говорят достаточно много и диски которого мелькают в обзорах куда чаще, чем лидеры оппозиции на экранах телевизоров. На басу задействован знаменитый Дэйв Холланд, который в свое время вышел из-под крыла Майлса Дэйвиса, а сейчас уже сам что есть силы помогает молодежи. На барабанах играет мало мне известный Джэфф Уоттс, который, кажется, приятной компании вовсе не портит.
Учитывая тот факт, что этот альбом писался в знаменитой нью-йоркской студии The Power Station, качество звучания записей показалось мне поначалу далеко не лучшим. Но потом, когда втягиваешься собственно в музыку, это впечатление проходит. Потому что слушать на этом альбоме по-настоящему есть что.
Традиционно каждый из начинающих издаваться музыкантов джаза включает в репертуар своих первых альбомов как собственные пьесы, так и произведения, уже хорошо знакомые публике. Билли Чайлдс решил эту проблему фифти/фифти. Из первых хотелось бы отметить прежде всего прекрасную по тематизму пьесу "Aaron's Song", которую пианист посвятил своему сыну. Из "чужих" опусов есть широкоизвестный стандарт "Lover Man", по-своему аранжированная Чайлдсом тема из фильма "Chinatown", звучащая в его исполнении соло пьеса "Pannonica" Телониуса Монка да мелодия "I Have a Love" Леонарда Бернстайна — американского Лученка.
Боюсь ошибиться, но, мне кажется, что именно Монк — духовный отец Билли Чайлдса. Билли играет в очень схожей с ним манере, и если иметь в виду то, что как минимум две пьесы на альбоме напрямую привязаны к Монку, выходит, что именно он, один из вождей бибопа, вдохновил Чайлдса выбрать путь истинный.
Короче говоря, заокеанский джаз дал, кажется, миру еще одного интереснейшего джазового пианиста. Хочется думать, что он не потеряется в числе сотен других имен. А данный альбом я бы посоветовал если не приобрести, то, во всяком случае, записать. Он явно не будет лишним в вашей фонотеке.
Молодой гитарист Марк Антуан (Француз? Американец? Француз в Америке? Во всяком случае, CD записывался и в Париже, и в Лос-Анджелесе) выстроил свой проект довольно прихотливо. Альбом начинается с пьесы, напоминающей традиционную испанскую музыку ...
Еще один проект с участием Винни Голиа, изданный фирмой «9 Winds». В данном случае средством высказывания он избрал не комбо, а настоящий бэнд, усиленный к тому же еще и струнными. Во всем остальном Голиа неуклонно следует своим принципам изложения ...
Вокалистка Tina May приобрела широкую известность среди британских любителей джаза еще в период выступлений в составе трио гитариста Дилана Фоулера в конце 80-х годов. Благодаря великолепным данным — чистому сопрано, диапазону в три октавы, ...
Джордж Расселл — один из тех композиторов и аранжировщиков, на чьих плечах строился тот самый современный джаз который многие из нас слушают и играют сейчас. Его контрибуции этой музыке настолько велики что детально описать их в небольшой статье ...
15.01.1997 Спасибо, дорогая редакция! Благодаря тебе я открыл для себя удивительную и прекрасную Terra Incognita. Ее полное имя Таня Мария Корреа Рейс выдает латиноамериканское происхождение. Подозреваю — бразильское,судя по португальскому ...
Превосходная и единственная пока пластинка американской группы "Teocalli", состоящей из двух человек — Майкла Куиджаса и Тома Арагона. Глава проекта — Майкл Куиджас, в его жилах течет кровь мексиканских индейцев, он превосходно играет на множестве ...
Саффорд Чемберлен, автор текста на вкладыше к CD, пишет,что альбом этот родился из совершенно не предназначавшейся для записи сессии, которую провели в доме одного из своих друзей четверо музыкальных единомышленников:трубач Дэйв Скотт, барабанщик ...
Московское переиздание последней записи великого пианиста, сделанной во время его тура по Европе. Это было вообще предпоследнее публичное выступление Билла Эванса. Поразительный факт — музыкант, совершенно изможденный личными проблемами и ...
Этот альбом — не менее яркий пример того, как записанные в далеком 1973 году пьесы переиздаются спустя более чем два десятилетия только лишь потому, что являют собой заметный вклад в историю музыки. Пускай даже только блюзовой. Действительно, ...
Данный проект был осуществлен за три прекрасных мартовских вечера 1996 года в Кембридже, штат Массачусетс, США . "Вечерняя Звезда"("Evening Star") ярко высветила концерты, которые дали два почтеных джентльмена, чьи портреты украшают обложку альбома. ...
От альбома саксофониста Theo Travis остаются самые приятные впечатления. Музыка, представленная на диске, вполне вписывается в рамкисовременного джазового мейнстрима и вместе с тем удивляет своей индивидуальностьюи неповторимым, очень мелодичным ...
Во всех записях этого диска, переизданного недавно в Москве, царствуют мелодии босса-новы. Самба души — так, может быть, чуть высокопарно, но, по сути, точно названо это изящное дитя от брака бразильской самбы с американским кул-джазом. Айк ...