Поначалу, еще до того, как опустить данный компактный диск в пасть проигрывателя, я опасался: ну вот, еще одно около джазовое порождение фирмы "Шаначи". Слава Богу, ошибся. Ибо альбом пианиста, которого представилось удовольствие слушать впервые, — джаз самый настоящий. И при этом отличная музыка.
Судя по снимкам, Билли Чайлдс — музыкант в возрасте около 30 или чуть больше. Имя явно нераскрученное, иначе бы оно хоть изредка да мелькало на страницах джазовой прессы. Но в одном можно быть уверенным: это (без дураков) талантливый пианист с большим будущим. И с собственными амбициями, что в джазе, музыке насквозь индивидуализированной, нужно в той же мере, что в игре в покер — наличные деньги. Покер на запись — это уже не игра.
Билли Чайлдс выступил лидером квартета, состав которого весьма показателен. Во-первых, есть один молодой, но уже "топовый" музыкант — трубач Теренс Блэнчард, о котором говорят достаточно много и диски которого мелькают в обзорах куда чаще, чем лидеры оппозиции на экранах телевизоров. На басу задействован знаменитый Дэйв Холланд, который в свое время вышел из-под крыла Майлса Дэйвиса, а сейчас уже сам что есть силы помогает молодежи. На барабанах играет мало мне известный Джэфф Уоттс, который, кажется, приятной компании вовсе не портит.
Учитывая тот факт, что этот альбом писался в знаменитой нью-йоркской студии The Power Station, качество звучания записей показалось мне поначалу далеко не лучшим. Но потом, когда втягиваешься собственно в музыку, это впечатление проходит. Потому что слушать на этом альбоме по-настоящему есть что.
Традиционно каждый из начинающих издаваться музыкантов джаза включает в репертуар своих первых альбомов как собственные пьесы, так и произведения, уже хорошо знакомые публике. Билли Чайлдс решил эту проблему фифти/фифти. Из первых хотелось бы отметить прежде всего прекрасную по тематизму пьесу "Aaron's Song", которую пианист посвятил своему сыну. Из "чужих" опусов есть широкоизвестный стандарт "Lover Man", по-своему аранжированная Чайлдсом тема из фильма "Chinatown", звучащая в его исполнении соло пьеса "Pannonica" Телониуса Монка да мелодия "I Have a Love" Леонарда Бернстайна — американского Лученка.
Боюсь ошибиться, но, мне кажется, что именно Монк — духовный отец Билли Чайлдса. Билли играет в очень схожей с ним манере, и если иметь в виду то, что как минимум две пьесы на альбоме напрямую привязаны к Монку, выходит, что именно он, один из вождей бибопа, вдохновил Чайлдса выбрать путь истинный.
Короче говоря, заокеанский джаз дал, кажется, миру еще одного интереснейшего джазового пианиста. Хочется думать, что он не потеряется в числе сотен других имен. А данный альбом я бы посоветовал если не приобрести, то, во всяком случае, записать. Он явно не будет лишним в вашей фонотеке.
Любопытная работа итальянского коллектива, работающего в стиле house-jazz. Большинство композиций выполнено в танцевальной форме. Легкая игривая музыка, основанная на джазовой гармонии и типичном хауз-ритмене оставит равнодушными посетителей ночных ...
Джон Зорн, одна из звезд лэйбла "Tzadik", оченьактивно работает для кино. За прошедшие десять лет он написал музыку кфильмам очень многих режиссеров, среди которых и такие знаменитости, какГодар или Кроненберг. Первый CD с его музыкой для кино ...
Если в начале 90-х годов Александр Ростоцкий считался джазовыми критикам илучшим бас-гитаристом России, то на сегодняшний день его, вероятно, можно отнести к самым умным российским джазовым музыкантам. Не "заумным",а глубокомыслящим. Его музыка - ...
Современный джаз — и не только России. Особенность этого эпизодического трио состоит как раз в том, что в нем участвуют представители российского джаза (и не просто российского, а Даниил Крамер — со всеми вытекающими отсюда художественными и ...
Лэйбл "Tzadik", издавший этот альбом, тесно связан с нью-йоркской фирмой "Knitting Factory". Цадик — это праведник, руководитель общины у хасидов, и название достаточно близко соответствует кругу музыкантов, в основном еврейского ...
Этот альбом арабского композитора и исполнителя Раби Абу-Халила можно назвать прекрасным экземпляром world music. Но важно сказать, чтоэто не просто некая этническая (в данном случае ближневосточная) музыка.В "Arabian Waltz" есть своя "изюминка" ...
Очень неплохой соул, немного джаз-роковый в отдельных местах, который может быть вполне пригоден в качестве фоновой музыки. Имена музыкантов, принявших участие в записи этого альбома, вряд ли знакомы большинствуотечественных слушателей (исключая, ...
Ощущения от прослушивания альбома Тедди Моргана чем-то напоминали процесс вхождения в воду на морских купаниях: поначалу все выглядело как-то холодно и не слишком привлекательно – стартовая композиция Take This Hurt Off Me не впечатлила. Но ...
Гиганты современного джаза собрались на jam session, чтобыотдать дань уважения выдающемуся музыканту и композитору Ли Моргану. Морган был и остается одной из самых загадочных фигур в истории джаза. Его гений исполнителя и композитора, его ...
Сольный фортепианный джаз — это поистине «вещь в себе». Ни один другой инструмент не дает таких возможностей для «единоличного» творчества. Даниила Крамера мы знаем довольно давно и как участника разных ансамблей, и как солиста-импровизатора, и вот, ...
Прекрасный альбом современной черной музыки! Не скажу,что это — квинтэссенция того, что выходит из недр знаменитой "AssociationFor The Advancement Of Creative Music", но то, что эта музыка дает великолепноеи достаточно полное представление о ...
Таня Мария Корреа Реис — так звучит полное имя этой необычной женщины. Исполнителей, сочетающих в себе талант композитора, певца, поэта,инструменталиста, в современной музыке можно сосчитать по пальцам. Стинг, Элтон Джон, Иэн Андерсен... — словом, ...