Поначалу, еще до того, как опустить данный компактный диск в пасть проигрывателя, я опасался: ну вот, еще одно около джазовое порождение фирмы "Шаначи". Слава Богу, ошибся. Ибо альбом пианиста, которого представилось удовольствие слушать впервые, — джаз самый настоящий. И при этом отличная музыка.
Судя по снимкам, Билли Чайлдс — музыкант в возрасте около 30 или чуть больше. Имя явно нераскрученное, иначе бы оно хоть изредка да мелькало на страницах джазовой прессы. Но в одном можно быть уверенным: это (без дураков) талантливый пианист с большим будущим. И с собственными амбициями, что в джазе, музыке насквозь индивидуализированной, нужно в той же мере, что в игре в покер — наличные деньги. Покер на запись — это уже не игра.
Билли Чайлдс выступил лидером квартета, состав которого весьма показателен. Во-первых, есть один молодой, но уже "топовый" музыкант — трубач Теренс Блэнчард, о котором говорят достаточно много и диски которого мелькают в обзорах куда чаще, чем лидеры оппозиции на экранах телевизоров. На басу задействован знаменитый Дэйв Холланд, который в свое время вышел из-под крыла Майлса Дэйвиса, а сейчас уже сам что есть силы помогает молодежи. На барабанах играет мало мне известный Джэфф Уоттс, который, кажется, приятной компании вовсе не портит.
Учитывая тот факт, что этот альбом писался в знаменитой нью-йоркской студии The Power Station, качество звучания записей показалось мне поначалу далеко не лучшим. Но потом, когда втягиваешься собственно в музыку, это впечатление проходит. Потому что слушать на этом альбоме по-настоящему есть что.
Традиционно каждый из начинающих издаваться музыкантов джаза включает в репертуар своих первых альбомов как собственные пьесы, так и произведения, уже хорошо знакомые публике. Билли Чайлдс решил эту проблему фифти/фифти. Из первых хотелось бы отметить прежде всего прекрасную по тематизму пьесу "Aaron's Song", которую пианист посвятил своему сыну. Из "чужих" опусов есть широкоизвестный стандарт "Lover Man", по-своему аранжированная Чайлдсом тема из фильма "Chinatown", звучащая в его исполнении соло пьеса "Pannonica" Телониуса Монка да мелодия "I Have a Love" Леонарда Бернстайна — американского Лученка.
Боюсь ошибиться, но, мне кажется, что именно Монк — духовный отец Билли Чайлдса. Билли играет в очень схожей с ним манере, и если иметь в виду то, что как минимум две пьесы на альбоме напрямую привязаны к Монку, выходит, что именно он, один из вождей бибопа, вдохновил Чайлдса выбрать путь истинный.
Короче говоря, заокеанский джаз дал, кажется, миру еще одного интереснейшего джазового пианиста. Хочется думать, что он не потеряется в числе сотен других имен. А данный альбом я бы посоветовал если не приобрести, то, во всяком случае, записать. Он явно не будет лишним в вашей фонотеке.
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что весело ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, который срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...
Мощный ритмичный этно-поп, превосходно записанный, хотя, может, и немножко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовавших в записи этою альбома. Он исполнитель и автор всех песен, он также играет ...
Абдрахман Абделли — представитель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских племен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
Альбом не самый новый, но отложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захватывающая своей свободой и выразительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...
Джон Зорн создал свой новоджазовый квартет "Масада" в начале 90-х, когда еще существовали другие его нашумевшие хардкор-джазовые проекты "Naked City" и "Painkiller". В отличие от них, "Масада" сразу же принялась "разрабатывать" тематику еврейской ...