Поначалу, еще до того, как опустить данный компактный диск в пасть проигрывателя, я опасался: ну вот, еще одно около джазовое порождение фирмы "Шаначи". Слава Богу, ошибся. Ибо альбом пианиста, которого представилось удовольствие слушать впервые, — джаз самый настоящий. И при этом отличная музыка.
Судя по снимкам, Билли Чайлдс — музыкант в возрасте около 30 или чуть больше. Имя явно нераскрученное, иначе бы оно хоть изредка да мелькало на страницах джазовой прессы. Но в одном можно быть уверенным: это (без дураков) талантливый пианист с большим будущим. И с собственными амбициями, что в джазе, музыке насквозь индивидуализированной, нужно в той же мере, что в игре в покер — наличные деньги. Покер на запись — это уже не игра.
Билли Чайлдс выступил лидером квартета, состав которого весьма показателен. Во-первых, есть один молодой, но уже "топовый" музыкант — трубач Теренс Блэнчард, о котором говорят достаточно много и диски которого мелькают в обзорах куда чаще, чем лидеры оппозиции на экранах телевизоров. На басу задействован знаменитый Дэйв Холланд, который в свое время вышел из-под крыла Майлса Дэйвиса, а сейчас уже сам что есть силы помогает молодежи. На барабанах играет мало мне известный Джэфф Уоттс, который, кажется, приятной компании вовсе не портит.
Учитывая тот факт, что этот альбом писался в знаменитой нью-йоркской студии The Power Station, качество звучания записей показалось мне поначалу далеко не лучшим. Но потом, когда втягиваешься собственно в музыку, это впечатление проходит. Потому что слушать на этом альбоме по-настоящему есть что.
Традиционно каждый из начинающих издаваться музыкантов джаза включает в репертуар своих первых альбомов как собственные пьесы, так и произведения, уже хорошо знакомые публике. Билли Чайлдс решил эту проблему фифти/фифти. Из первых хотелось бы отметить прежде всего прекрасную по тематизму пьесу "Aaron's Song", которую пианист посвятил своему сыну. Из "чужих" опусов есть широкоизвестный стандарт "Lover Man", по-своему аранжированная Чайлдсом тема из фильма "Chinatown", звучащая в его исполнении соло пьеса "Pannonica" Телониуса Монка да мелодия "I Have a Love" Леонарда Бернстайна — американского Лученка.
Боюсь ошибиться, но, мне кажется, что именно Монк — духовный отец Билли Чайлдса. Билли играет в очень схожей с ним манере, и если иметь в виду то, что как минимум две пьесы на альбоме напрямую привязаны к Монку, выходит, что именно он, один из вождей бибопа, вдохновил Чайлдса выбрать путь истинный.
Короче говоря, заокеанский джаз дал, кажется, миру еще одного интереснейшего джазового пианиста. Хочется думать, что он не потеряется в числе сотен других имен. А данный альбом я бы посоветовал если не приобрести, то, во всяком случае, записать. Он явно не будет лишним в вашей фонотеке.
Во всех записях этого диска, переизданного недавно в Москве, царствуют мелодии босса-новы. Самба души — так, может быть, чуть высокопарно, но, по сути, точно названо это изящное дитя от брака бразильской самбы с американским кул-джазом. Айк ...
Признаюсь сразу: мне впервые довелось познакомиться с работой композитора, клавишника и вокалиста Джимми Тенора. Так и не узнал — действительно у него такая музыкальная фамилия или это псевдоним. В любом случае, к его голосу, звучавшему на CD, ...
Альбом посвящается многочисленным поклонникам — тем, ктоверил и поддерживал музыкантов в течение всех лет их творческой деятельности. "The Jazz Crusaders" по праву можно считатьодними из создателей музыкального жанра, получившего название jazz ...
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...