Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города прохожего и спросите: кто в бывшем СССР играет джаз на скрипке? А продолжить можно точно по тексту: "Вам ответят сразу: Давид Голощекин".
Упомянутой статье Владимира Фейертага уже много лет, а содержание актуально поныне. И не только потому, что Голощекин — одна из самых ярких звезд в СНГ и джазовый символ Санкт-Петербурга. Дело в самой его музыке, в данном случае — в его скрипке, звучание которой удивительно узнаваемо.
Наверное, именно скрипка в руках Давида Голощекина более всех остальных инструментов, которыми владеет санкт-петербургский мультиинструменталист, передает его мощную энергию — потому что она по сути своей самая сладкоголосая. Но темперамент и мастерство большого музыканта позволяют проникнуть в самое сердце джаза и наполнить его биением струны "королевы инструментов".
Внутренняя динамика, индивидуальная окраска делают интересным каждый звук, появляющийся с атакой, почти осязаемо. Но эффектно "поданы" не только отдельные звуки — переходы от одного к другому, "взрытые" глиссандо тоже колоритны. Фразировка, необычная для скрипки, сочетается здесь с любовным смакованием ее роскошного голоса, отбором его самых сочных тонов.
Исполнительские возможности Давида Голощекина-скрипача (кстати, скрипку единственную он освоил в учебном заведении под руководством педагогов, все остальные — духовые, ударные — постигал сам) столь богаты, что джазовый мейнстрим — его излюбленное направление — никогда не звучит у него "слишком" традиционно. Это всегда свежая, живая музыка.
Тем более, что в составе Голощекина, зафиксированном на диске "Great Russian Jazz Violin" (а это запись одного из концертов в петербургской джаз-филармонии), принимал участие молодой санкт-петербургский гитарист Гасам Багиров, тогда только начинавший свою исполнительскую карьеру и еще не утомленный "традицией". Похоже, он и сейчас ей не утомлен — напротив, выступая вместе с Давидом Голощекиным в его скрипичных программах, Гасан всегда получает свою вполне заслуженную долю успеха.
А какая атмосфера создается на этих концертах, вы вполне можете почувствовать, слушая вышеупомянутый диск. Мне еще не встречался человек, которому бы он не пришелся по душе.
(c) ℗ 1995 Jazz Philharmonic Hall 9tks / 59mins
(David Goloschokin — violin, vocal, hammond organ; Gasan Bagirov — guitar, vocal; Eduard Moskalev — bass; Sbanislav Streltzov — drums.)
В общем-то нехарактерный для нашего «CD-обзора» альбом. С джазом его роднит разве что легкая приджазованность большинства аранжировок.Правда, сам автор проекта, родившийся в Лондоне и живущий в Лос-Анджелесе гитарист и композитор Питер Уайт, ...
Когда-то Нагель Хайер из Гамбурга был просто музыкантом биг-бэнда, беззаветно любящим музыку свинг. Звездой он не стал, но основалв начале 90-х годов маленькую звукозаписывающую фирму, которая жестко ограничила круг своих интересов — современные ...
Трудно оценивать этот альбом "Wind Machine" (коллектива из США, штат Колорадо). Для группы он — одиннадцатый, я же ее услышал впервые. И музыка эта вызвала достаточно сложные чувства. Есть у классика американской литературы Вашингтона Ирвинга ...
Думается, если даже большим любителям и коллекционерамзадать вопрос, что они знают об английском джазе, многие окажутся в весьмазатруднительном положении. Отсутствие необходимой литературы, скудная информация,поступающая с берегов "туманного ...
Представлять двойной альбом биг-бэнда с записями джазовой классики — подлинное лакомство для музыкального гурмана. А если учесть при этом, что исполняются хиты Гленна Миллера и Дюка Эллингтона и делаетэто оркестр Олега Лундстрема, становится ясно, ...
Анатолий Вапиров — личность в европейском авангардном джазе известнаяи уважаемая. Практически на всех фестивалях, где он бывает, ему доверяютсобрать из приехавших джазменов собственный проект для исполнения на данноммероприятии, то есть он имеет ...
Хочется сразу отметить ни на что не похожий стиль этого состава — современный, как бы воссозданный заново соул-джаз, удачно дополненный элементами джаз-рока. На диске представлены такие великолепные музыканты, как тенор-саксофонист Craig Handy, ...
Гитарист Крэйг Ти Купер "закольцевал" свой альбом,построив его начало и конец в виде телефонных разговоров. Все, что записано между ними, можно, конечно, в шутку, свести к названиям трех композиций— с шестой по восьмую: под эту музыку приятно ...
Надпись на обложке диска «Эта музыка протестирована на котах» говорит о характере музыки куда больше, чем все могущие здесь присутствовать размышления о своеобразности стиля данного коллектива и тех источниках вдохновения, из которых музыканты все ...
А вы знаете, джаз-рок еще вполне того, то есть благополучно здравствует и живет на европейской музыкальной сцене, и слухи о его преждевременной кончине явно преувеличены. Ну, прошла мода, но это еще не значит, что увсех сразу на чем-то другом свет ...
Музыка Маркуса Миллера в этом альбоме пропитана такой мощнейшей энергетикой, что, кажется, от CD «Tales» можно подзаряжаться, как от аккумулятора. В экспрессивной и убедительной манере этот 36-летний (на момент издания альбома) ...
Этот диск заслуживает не коротенькой рецензии, а объемистой статьи, тем более, что на вкладыше к нему подробно написано о каждой представленной композиции. А послушать здесь действительно есть что! На "The New Feeling" собрана народная музыка ...