Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города прохожего и спросите: кто в бывшем СССР играет джаз на скрипке? А продолжить можно точно по тексту: "Вам ответят сразу: Давид Голощекин".
Упомянутой статье Владимира Фейертага уже много лет, а содержание актуально поныне. И не только потому, что Голощекин — одна из самых ярких звезд в СНГ и джазовый символ Санкт-Петербурга. Дело в самой его музыке, в данном случае — в его скрипке, звучание которой удивительно узнаваемо.
Наверное, именно скрипка в руках Давида Голощекина более всех остальных инструментов, которыми владеет санкт-петербургский мультиинструменталист, передает его мощную энергию — потому что она по сути своей самая сладкоголосая. Но темперамент и мастерство большого музыканта позволяют проникнуть в самое сердце джаза и наполнить его биением струны "королевы инструментов".
Внутренняя динамика, индивидуальная окраска делают интересным каждый звук, появляющийся с атакой, почти осязаемо. Но эффектно "поданы" не только отдельные звуки — переходы от одного к другому, "взрытые" глиссандо тоже колоритны. Фразировка, необычная для скрипки, сочетается здесь с любовным смакованием ее роскошного голоса, отбором его самых сочных тонов.
Исполнительские возможности Давида Голощекина-скрипача (кстати, скрипку единственную он освоил в учебном заведении под руководством педагогов, все остальные — духовые, ударные — постигал сам) столь богаты, что джазовый мейнстрим — его излюбленное направление — никогда не звучит у него "слишком" традиционно. Это всегда свежая, живая музыка.
Тем более, что в составе Голощекина, зафиксированном на диске "Great Russian Jazz Violin" (а это запись одного из концертов в петербургской джаз-филармонии), принимал участие молодой санкт-петербургский гитарист Гасам Багиров, тогда только начинавший свою исполнительскую карьеру и еще не утомленный "традицией". Похоже, он и сейчас ей не утомлен — напротив, выступая вместе с Давидом Голощекиным в его скрипичных программах, Гасан всегда получает свою вполне заслуженную долю успеха.
А какая атмосфера создается на этих концертах, вы вполне можете почувствовать, слушая вышеупомянутый диск. Мне еще не встречался человек, которому бы он не пришелся по душе.
(c) ℗ 1995 Jazz Philharmonic Hall 9tks / 59mins
(David Goloschokin — violin, vocal, hammond organ; Gasan Bagirov — guitar, vocal; Eduard Moskalev — bass; Sbanislav Streltzov — drums.)
Новый альбом саксофониста George Garzone будет интересен всем тем, в чьих душах не умерло незабвенное "The Feeling Of Jazz". Великолепная техника исполнения, лаконичный, немного сухой звук придутся по вкусу настоящим ценителям джаза. Альбом ...
Нью-йоркская запись саксофониста Пола Сандфора (апрель1995 г.) обрела "путевку в жизнь" на калифорнийской фирме. Составить компанию своим альт- и сопрано-саксофонистам Сандфор пригласил пианиста Фреда Херша, трубача Джона Свану, басиста Дрю Гресса и ...
Представленный альбом британской вокалистки Тины Мэй был записан с участием известных английских джазовых музыкантов — саксофониста Дона Уэллера, барабанщика Кларка Трейси, гитариста Дилана Фоулера, пианиста Дэвида Ньютона. В осуществлении проекта ...
Трое молодых людей из Сиэтла, штат Вашингтон, играют чисто акустический авангардный джаз-рок и называют себя, конечно же, "акустическими революционерами". Ах, молодость, молодость! Редкое сочетание инструментов и нетрадиционную их фразировку не ...
Данный альбом вокалистки Jude Swift следует отнести к стилю поп-джаз. У исполнительницы чувствуется хорошая школа традиционного джазового вокала, также нельзя отрицать влияния на ее творчество черных исполнителей соул и госпелов. В состав секстета, ...
Для читателей "Jazz-квадрата" знакомство с творчеством Кейко Мацуи, наверное, напоминает археологическую экспедицию, когда в ходераскопок исследуются все более ранние культурные слои. Так что вслед за"Dream Walk" (1996 г.), о котором можно было ...
На обложке альбома приведены две цитаты авторитетнейших изданий — "Чикаго трибьюн" и "Вашингтон пост", которые превозносят качества Лэрри Кориэлла как выдающегося гитариста. А никто и не спорит, что Кориэлл — музыкант отменный. Но, извините, не на ...
Молодой гитарист Марк Антуан (Француз? Американец? Француз в Америке? Во всяком случае, CD записывался и в Париже, и в Лос-Анджелесе) выстроил свой проект довольно прихотливо. Альбом начинается с пьесы, напоминающей традиционную испанскую музыку ...
Еще один проект с участием Винни Голиа, изданный фирмой «9 Winds». В данном случае средством высказывания он избрал не комбо, а настоящий бэнд, усиленный к тому же еще и струнными. Во всем остальном Голиа неуклонно следует своим принципам изложения ...
Вокалистка Tina May приобрела широкую известность среди британских любителей джаза еще в период выступлений в составе трио гитариста Дилана Фоулера в конце 80-х годов. Благодаря великолепным данным — чистому сопрано, диапазону в три октавы, ...
Джордж Расселл — один из тех композиторов и аранжировщиков, на чьих плечах строился тот самый современный джаз который многие из нас слушают и играют сейчас. Его контрибуции этой музыке настолько велики что детально описать их в небольшой статье ...
15.01.1997 Спасибо, дорогая редакция! Благодаря тебе я открыл для себя удивительную и прекрасную Terra Incognita. Ее полное имя Таня Мария Корреа Рейс выдает латиноамериканское происхождение. Подозреваю — бразильское,судя по португальскому ...