Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города прохожего и спросите: кто в бывшем СССР играет джаз на скрипке? А продолжить можно точно по тексту: "Вам ответят сразу: Давид Голощекин".
Упомянутой статье Владимира Фейертага уже много лет, а содержание актуально поныне. И не только потому, что Голощекин — одна из самых ярких звезд в СНГ и джазовый символ Санкт-Петербурга. Дело в самой его музыке, в данном случае — в его скрипке, звучание которой удивительно узнаваемо.
Наверное, именно скрипка в руках Давида Голощекина более всех остальных инструментов, которыми владеет санкт-петербургский мультиинструменталист, передает его мощную энергию — потому что она по сути своей самая сладкоголосая. Но темперамент и мастерство большого музыканта позволяют проникнуть в самое сердце джаза и наполнить его биением струны "королевы инструментов".
Внутренняя динамика, индивидуальная окраска делают интересным каждый звук, появляющийся с атакой, почти осязаемо. Но эффектно "поданы" не только отдельные звуки — переходы от одного к другому, "взрытые" глиссандо тоже колоритны. Фразировка, необычная для скрипки, сочетается здесь с любовным смакованием ее роскошного голоса, отбором его самых сочных тонов.
Исполнительские возможности Давида Голощекина-скрипача (кстати, скрипку единственную он освоил в учебном заведении под руководством педагогов, все остальные — духовые, ударные — постигал сам) столь богаты, что джазовый мейнстрим — его излюбленное направление — никогда не звучит у него "слишком" традиционно. Это всегда свежая, живая музыка.
Тем более, что в составе Голощекина, зафиксированном на диске "Great Russian Jazz Violin" (а это запись одного из концертов в петербургской джаз-филармонии), принимал участие молодой санкт-петербургский гитарист Гасам Багиров, тогда только начинавший свою исполнительскую карьеру и еще не утомленный "традицией". Похоже, он и сейчас ей не утомлен — напротив, выступая вместе с Давидом Голощекиным в его скрипичных программах, Гасан всегда получает свою вполне заслуженную долю успеха.
А какая атмосфера создается на этих концертах, вы вполне можете почувствовать, слушая вышеупомянутый диск. Мне еще не встречался человек, которому бы он не пришелся по душе.
(c) ℗ 1995 Jazz Philharmonic Hall 9tks / 59mins
(David Goloschokin — violin, vocal, hammond organ; Gasan Bagirov — guitar, vocal; Eduard Moskalev — bass; Sbanislav Streltzov — drums.)
Джаз — музыка интернациональная, хотя нередко в основетех или иных произведений лежат оригинальные музыкальные обороты (идиомы),характерные для того или иного народа. Еврейская музыка (как фольклор, так и сочиненная; какбытовая, так и обрядовая; как ...
Невзрачная черно-серая обложка, среднестатистическая для Штатов, где Джеймсов хоть пруд пруди, фамилия – словом, все предпосылки для того, чтобы покупатель, обозревая полки с дисками, прошел мимо этого альбома. Жаль, если это так и произойдет. ...
Музыкальный материал, попавший на кассету, которую Анатолий Вапиров посвятил памяти Сергея Курехина, был записан при разных обстоятельствах и в разное время. Всего же здесь собраны записи с 1978 по 1980 годы. Как и следовало ожидать, пьесы ...
Любопытная работа итальянского коллектива, работающего в стиле house-jazz. Большинство композиций выполнено в танцевальной форме. Легкая игривая музыка, основанная на джазовой гармонии и типичном хауз-ритмене оставит равнодушными посетителей ночных ...
Джон Зорн, одна из звезд лэйбла "Tzadik", оченьактивно работает для кино. За прошедшие десять лет он написал музыку кфильмам очень многих режиссеров, среди которых и такие знаменитости, какГодар или Кроненберг. Первый CD с его музыкой для кино ...
Если в начале 90-х годов Александр Ростоцкий считался джазовыми критикам илучшим бас-гитаристом России, то на сегодняшний день его, вероятно, можно отнести к самым умным российским джазовым музыкантам. Не "заумным",а глубокомыслящим. Его музыка - ...
Современный джаз — и не только России. Особенность этого эпизодического трио состоит как раз в том, что в нем участвуют представители российского джаза (и не просто российского, а Даниил Крамер — со всеми вытекающими отсюда художественными и ...
Лэйбл "Tzadik", издавший этот альбом, тесно связан с нью-йоркской фирмой "Knitting Factory". Цадик — это праведник, руководитель общины у хасидов, и название достаточно близко соответствует кругу музыкантов, в основном еврейского ...
Этот альбом арабского композитора и исполнителя Раби Абу-Халила можно назвать прекрасным экземпляром world music. Но важно сказать, чтоэто не просто некая этническая (в данном случае ближневосточная) музыка.В "Arabian Waltz" есть своя "изюминка" ...
Очень неплохой соул, немного джаз-роковый в отдельных местах, который может быть вполне пригоден в качестве фоновой музыки. Имена музыкантов, принявших участие в записи этого альбома, вряд ли знакомы большинствуотечественных слушателей (исключая, ...
Ощущения от прослушивания альбома Тедди Моргана чем-то напоминали процесс вхождения в воду на морских купаниях: поначалу все выглядело как-то холодно и не слишком привлекательно – стартовая композиция Take This Hurt Off Me не впечатлила. Но ...
Гиганты современного джаза собрались на jam session, чтобыотдать дань уважения выдающемуся музыканту и композитору Ли Моргану. Морган был и остается одной из самых загадочных фигур в истории джаза. Его гений исполнителя и композитора, его ...