Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города прохожего и спросите: кто в бывшем СССР играет джаз на скрипке? А продолжить можно точно по тексту: "Вам ответят сразу: Давид Голощекин".
Упомянутой статье Владимира Фейертага уже много лет, а содержание актуально поныне. И не только потому, что Голощекин — одна из самых ярких звезд в СНГ и джазовый символ Санкт-Петербурга. Дело в самой его музыке, в данном случае — в его скрипке, звучание которой удивительно узнаваемо.
Наверное, именно скрипка в руках Давида Голощекина более всех остальных инструментов, которыми владеет санкт-петербургский мультиинструменталист, передает его мощную энергию — потому что она по сути своей самая сладкоголосая. Но темперамент и мастерство большого музыканта позволяют проникнуть в самое сердце джаза и наполнить его биением струны "королевы инструментов".
Внутренняя динамика, индивидуальная окраска делают интересным каждый звук, появляющийся с атакой, почти осязаемо. Но эффектно "поданы" не только отдельные звуки — переходы от одного к другому, "взрытые" глиссандо тоже колоритны. Фразировка, необычная для скрипки, сочетается здесь с любовным смакованием ее роскошного голоса, отбором его самых сочных тонов.
Исполнительские возможности Давида Голощекина-скрипача (кстати, скрипку единственную он освоил в учебном заведении под руководством педагогов, все остальные — духовые, ударные — постигал сам) столь богаты, что джазовый мейнстрим — его излюбленное направление — никогда не звучит у него "слишком" традиционно. Это всегда свежая, живая музыка.
Тем более, что в составе Голощекина, зафиксированном на диске "Great Russian Jazz Violin" (а это запись одного из концертов в петербургской джаз-филармонии), принимал участие молодой санкт-петербургский гитарист Гасам Багиров, тогда только начинавший свою исполнительскую карьеру и еще не утомленный "традицией". Похоже, он и сейчас ей не утомлен — напротив, выступая вместе с Давидом Голощекиным в его скрипичных программах, Гасан всегда получает свою вполне заслуженную долю успеха.
А какая атмосфера создается на этих концертах, вы вполне можете почувствовать, слушая вышеупомянутый диск. Мне еще не встречался человек, которому бы он не пришелся по душе.
(c) ℗ 1995 Jazz Philharmonic Hall 9tks / 59mins
(David Goloschokin — violin, vocal, hammond organ; Gasan Bagirov — guitar, vocal; Eduard Moskalev — bass; Sbanislav Streltzov — drums.)
Несмотря на то, что в названии данного коллектива присутствует слово "евро", услышать этот оркестр где-либо западнее Сибири можно лишь при невероятном стечении самых благоприятных обстоятельств.Во-первых, потому что гастрольные поездки биг-бэндов ...
Истинный приверженец свободной импровизации, Леонид Нарушевич уже много лет парит в бескрайнем музыкальном пространстве, не привязываясь к стилям, инструментам и средам обитания. Его гитару в окружении самых неожиданных исполнителей (постоянным его ...
Это один из наиболее джазовых и, на мой взгляд, самых удачных альбомов вокалиста Бобби Колдуэла (Bobby Caldwell). Музыка мгновенно переносит слушателя в романтическую атмосферу 30-х — 40-х годов. Нельзя сказать, что Колдуэлл создал что-то абсолютно ...
Вопрос для кроссворда: назовите известную в области джаза или рока исполнительницу, японку по происхождению. Десять из десяти сразу вспомнят Йоко Оно. Двое из десяти извлекут из памяти имя Тошико Акиоши, руководительницы известного биг-бэнда. ...
Проект гитариста Роба Корэл (Rob Koral) и вокалистки Сью Хоукер (Sue Hawker) — доказательство того, что традиционный джаз еще долго будет волновать современных музыкантов. Да и само творчество Корэла служит тому примером: ему довелось играть во ...
Тенор-саксофонист Игорь Бутман, живущий и работающий сейчас в США, часто наведывается на родину для концертов и записей. Этот диск— один из четырех, выпущенных с участием Бутмана в России в последнее время. Запись была произведена в Новосибирске с ...
Как хорошо, что российские аудио-пираты активно переиздают на своих подпольных заводах студиях диски самых разных лет и разных стилей все без разбору. Это дает возможность натыкаться прямо-таки шедевры, в свое время пропущенные или не замеченные. ...
Как приятно сознавать, что есть музыканты, относящиеся к джазу, как просто к ИГРЕ, а не к высоколобому искусству. В традициях многих, особенно больших джазовых оркестров всегда были музыкальные аллюзии, шутки, живые "переклички" между музыкантами. ...
Поначалу, еще до того, как опустить данный компактный диск в пасть проигрывателя, я опасался: ну вот, еще одно около джазовое порождение фирмы "Шаначи". Слава Богу, ошибся. Ибо альбом пианиста, которого представилось удовольствие слушать впервые, — ...
Судя по всему, эта сибирская издательская фирма способна наделать изрядного шума в среде собирателей джазовых записей. За три-четыре года издано около двух десятков альбомов с иногда уникальным для коллекционера музыкальным материалом. Но самое ...
Альбом Аркадия Шилклопера "Hornology" был записан в Воскресенском Новоиерусалимском монастыре в июне 1995 года. Кроме него, в проекте приняли участие Александр Посвянский (мастеринг) и Олег Хорушев (сведение). Саунд-дизайн был выполнен самим ...
Hello, folks! Знакомьтесь с очередным блюз-бэндом из Америки.Джеймс Сольберг своим вибрирующим высоким хриплым голосом раскатит васв блюзовом саунде, как на "Харлей-Дэвидсоне", — плавно, мощно,быстро и неудержимо. Может, кто-нибудь еще помнит ...