Один рекорд этот диск побил сразу, еще до того, как зазвучали вступительные аккорды первой пьесы. Его длительность — восемьдесят минут без каких–то двух десятков секунд. Из записи концерта квинтета Джорджа Массо в клубе "Amerika Haus" в Гамбурге действительно трудно убрать какую–нибудь вещь: он сыгран на одном дыхании и композиции вовсе не кажутся затянутыми.
Лирическое свинговое комбо исполняет свинговые же стандарты Коула Портера, Дюка Эллингтона, Джонни Мерсера и других композиторов 30–х. Исключение составляет, пожалуй, только "Blue Monk" Телониуса Монка, но и эта пьеса оказывается совсем не такой угловатой и держащей в постоянном напряжении, как в авторском варианте. Однако "монковское" настроение в ней осталось, а Кен Пепловски придал ей совершенно неожиданный колорит своим кларнетом, переходя от нижнего регистра к верхнему серией отрывистых фраз.
Сочетание тромбона и кларнета как солистов–лидеров вообще встречается нечасто, из самых известных в прошлом — это секстет Бенни Гудмена, в "равнении" на которого не стесняется признаваться и лидер этого квинтета Джордж Массо. Конечно, нынешние музыканты играют уже по–другому, чувствуется влияние бопа и кул–джаза — их импровизации не так горячи и непосредственны, как у оркестров середины века, больше эмоций идет от головы, а не от ног.
Тем не менее любители свинговой традиции могут не опасаться: этот альбом сохранил в себе все самое лучшее от старой музыки. Исполнители прекрасно импровизируют и играют вместе далеко не в первый раз (за исключением Брайана Ди), так что со слаженностью и взаимопониманием у них тоже все в порядке. Репертуар для концерта был выбран разнотемповый, но многие пьесы сыграны медленнее обычного, поэтому общее настроение получилось слегка меланхоличным и расслабленным. Очень трудно выделить из ансамбля какого–то одного солиста — по манере исполнения они довольно схожи, может быть, только Кен Пепловски иногда удивляет настолько выверенным традиционным красивым звучанием, что на его фоне остальные музыканты начинают казаться чуть ли не авангардистами.
Добротная джазовая классика в очень добротном, живом исполнении — без ярких звезд, но с душой и настоящим свингом.
(c) ℗ 1995 Nagel–Heyer Records
10 tks / 80 mins
(G.Masso — tb; Ken Peplowski — cl; Brian Dee — p; Len Skeat — b; Jake Hanna — dr)
Этот альбом — не менее яркий пример того, как записанные в далеком 1973 году пьесы переиздаются спустя более чем два десятилетия только лишь потому, что являют собой заметный вклад в историю музыки. Пускай даже только блюзовой. Действительно, ...
Данный проект был осуществлен за три прекрасных мартовских вечера 1996 года в Кембридже, штат Массачусетс, США . "Вечерняя Звезда"("Evening Star") ярко высветила концерты, которые дали два почтеных джентльмена, чьи портреты украшают обложку альбома. ...
От альбома саксофониста Theo Travis остаются самые приятные впечатления. Музыка, представленная на диске, вполне вписывается в рамкисовременного джазового мейнстрима и вместе с тем удивляет своей индивидуальностьюи неповторимым, очень мелодичным ...
Во всех записях этого диска, переизданного недавно в Москве, царствуют мелодии босса-новы. Самба души — так, может быть, чуть высокопарно, но, по сути, точно названо это изящное дитя от брака бразильской самбы с американским кул-джазом. Айк ...
Признаюсь сразу: мне впервые довелось познакомиться с работой композитора, клавишника и вокалиста Джимми Тенора. Так и не узнал — действительно у него такая музыкальная фамилия или это псевдоним. В любом случае, к его голосу, звучавшему на CD, ...
Альбом посвящается многочисленным поклонникам — тем, ктоверил и поддерживал музыкантов в течение всех лет их творческой деятельности. "The Jazz Crusaders" по праву можно считатьодними из создателей музыкального жанра, получившего название jazz ...
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...