nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

George Masso Quintet - Trombone Artistry


George Masso Quintet - Trombone Artistry  Один рекорд этот диск побил сразу, еще до того, как зазвучали вступительные аккорды первой пьесы. Его длительность — восемьдесят минут без каких–то двух десятков секунд. Из записи концерта квинтета Джорджа Массо в клубе "Amerika Haus" в Гамбурге действительно трудно убрать какую–нибудь вещь: он сыгран на одном дыхании и композиции вовсе не кажутся затянутыми.

Лирическое свинговое комбо исполняет свинговые же стандарты Коула Портера, Дюка Эллингтона, Джонни Мерсера и других композиторов 30–х. Исключение составляет, пожалуй, только "Blue Monk" Телониуса Монка, но и эта пьеса оказывается совсем не такой угловатой и держащей в постоянном напряжении, как в авторском варианте. Однако "монковское" настроение в ней осталось, а Кен Пепловски придал ей совершенно неожиданный колорит своим кларнетом, переходя от нижнего регистра к верхнему серией отрывистых фраз.

Сочетание тромбона и кларнета как солистов–лидеров вообще встречается нечасто, из самых известных в прошлом — это секстет Бенни Гудмена, в "равнении" на которого не стесняется признаваться и лидер этого квинтета Джордж Массо. Конечно, нынешние музыканты играют уже по–другому, чувствуется влияние бопа и кул–джаза — их импровизации не так горячи и непосредственны, как у оркестров середины века, больше эмоций идет от головы, а не от ног.

Тем не менее любители свинговой традиции могут не опасаться: этот альбом сохранил в себе все самое лучшее от старой музыки. Исполнители прекрасно импровизируют и играют вместе далеко не в первый раз (за исключением Брайана Ди), так что со слаженностью и взаимопониманием у них тоже все в порядке. Репертуар для концерта был выбран разнотемповый, но многие пьесы сыграны медленнее обычного, поэтому общее настроение получилось слегка меланхоличным и расслабленным. Очень трудно выделить из ансамбля какого–то одного солиста — по манере исполнения они довольно схожи, может быть, только Кен Пепловски иногда удивляет настолько выверенным традиционным красивым звучанием, что на его фоне остальные музыканты начинают казаться чуть ли не авангардистами.

Добротная джазовая классика в очень добротном, живом исполнении — без ярких звезд, но с душой и настоящим свингом.

(c) ℗ 1995 Nagel–Heyer Records
10 tks / 80 mins
(G.Masso — tb; Ken Peplowski — cl; Brian Dee — p; Len Skeat — b; Jake Hanna — dr)


Евгений ДОЛГИХ



стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Анна АЛАДОВА
  • страна: Беларусь
  • музыкальный стиль: авангард
Истинный приверженец свободной импровизации, Леонид Нарушевич уже много лет парит в бескрайнем музыкальном пространстве, не привязываясь к стилям, инструментам и средам обитания. Его гитару в окружении самых неожиданных исполнителей ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Денис КОВАЛЕВ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: свинг
Это один из наиболее джазовых и, на мой взгляд, самых удачных альбомов вокалиста Бобби Колдуэла (Bobby Caldwell). Музыка мгновенно переносит слушателя в романтическую атмосферу 30-х — 40-х годов. Нельзя сказать, что Колдуэлл создал что-то ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США, Япония
  • музыкальный стиль: смус джаз
Вопрос для кроссворда: назовите известную в области джаза или рока исполнительницу, японку по происхождению. Десять из десяти сразу вспомнят Йоко Оно. Двое из десяти извлекут из памяти имя Тошико Акиоши, руководительницы известного ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com