nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

George Masso Quintet - Trombone Artistry

George Masso Quintet - Trombone Artistry  Один рекорд этот диск побил сразу, еще до того, как зазвучали вступительные аккорды первой пьесы. Его длительность — восемьдесят минут без каких–то двух десятков секунд. Из записи концерта квинтета Джорджа Массо в клубе "Amerika Haus" в Гамбурге действительно трудно убрать какую–нибудь вещь: он сыгран на одном дыхании и композиции вовсе не кажутся затянутыми.

Лирическое свинговое комбо исполняет свинговые же стандарты Коула Портера, Дюка Эллингтона, Джонни Мерсера и других композиторов 30–х. Исключение составляет, пожалуй, только "Blue Monk" Телониуса Монка, но и эта пьеса оказывается совсем не такой угловатой и держащей в постоянном напряжении, как в авторском варианте. Однако "монковское" настроение в ней осталось, а Кен Пепловски придал ей совершенно неожиданный колорит своим кларнетом, переходя от нижнего регистра к верхнему серией отрывистых фраз.

Сочетание тромбона и кларнета как солистов–лидеров вообще встречается нечасто, из самых известных в прошлом — это секстет Бенни Гудмена, в "равнении" на которого не стесняется признаваться и лидер этого квинтета Джордж Массо. Конечно, нынешние музыканты играют уже по–другому, чувствуется влияние бопа и кул–джаза — их импровизации не так горячи и непосредственны, как у оркестров середины века, больше эмоций идет от головы, а не от ног.

Тем не менее любители свинговой традиции могут не опасаться: этот альбом сохранил в себе все самое лучшее от старой музыки. Исполнители прекрасно импровизируют и играют вместе далеко не в первый раз (за исключением Брайана Ди), так что со слаженностью и взаимопониманием у них тоже все в порядке. Репертуар для концерта был выбран разнотемповый, но многие пьесы сыграны медленнее обычного, поэтому общее настроение получилось слегка меланхоличным и расслабленным. Очень трудно выделить из ансамбля какого–то одного солиста — по манере исполнения они довольно схожи, может быть, только Кен Пепловски иногда удивляет настолько выверенным традиционным красивым звучанием, что на его фоне остальные музыканты начинают казаться чуть ли не авангардистами.

Добротная джазовая классика в очень добротном, живом исполнении — без ярких звезд, но с душой и настоящим свингом.

(c) ℗ 1995 Nagel–Heyer Records
10 tks / 80 mins
(G.Masso — tb; Ken Peplowski — cl; Brian Dee — p; Len Skeat — b; Jake Hanna — dr)


Евгений ДОЛГИХ



стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: джаз, джаз
Признаюсь сразу: мне впервые довелось познакомиться с работой композитора, клавишника и вокалиста Джимми Тенора. Так и не узнал — действительно у него такая музыкальная фамилия или это псевдоним. В любом случае, к его голосу, звучавшему на CD, ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом посвящается многочисленным поклонникам — тем, ктоверил и поддерживал музыкантов в течение всех лет их творческой деятельности. "The Jazz Crusaders" по праву можно считатьодними из создателей музыкального жанра, получившего название jazz ...
  • стиль: блюз, блюз
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
  • стиль: джаз, джаз
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
  • стиль: джаз, джаз
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
  • стиль: джаз, джаз
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
  • стиль: джаз, джаз
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
  • стиль: джаз, джаз
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
  • стиль: джаз, джаз
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
  • стиль: этно, этно
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com