nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

George Masso Quintet - Trombone Artistry


George Masso Quintet - Trombone Artistry  Один рекорд этот диск побил сразу, еще до того, как зазвучали вступительные аккорды первой пьесы. Его длительность — восемьдесят минут без каких–то двух десятков секунд. Из записи концерта квинтета Джорджа Массо в клубе "Amerika Haus" в Гамбурге действительно трудно убрать какую–нибудь вещь: он сыгран на одном дыхании и композиции вовсе не кажутся затянутыми.

Лирическое свинговое комбо исполняет свинговые же стандарты Коула Портера, Дюка Эллингтона, Джонни Мерсера и других композиторов 30–х. Исключение составляет, пожалуй, только "Blue Monk" Телониуса Монка, но и эта пьеса оказывается совсем не такой угловатой и держащей в постоянном напряжении, как в авторском варианте. Однако "монковское" настроение в ней осталось, а Кен Пепловски придал ей совершенно неожиданный колорит своим кларнетом, переходя от нижнего регистра к верхнему серией отрывистых фраз.

Сочетание тромбона и кларнета как солистов–лидеров вообще встречается нечасто, из самых известных в прошлом — это секстет Бенни Гудмена, в "равнении" на которого не стесняется признаваться и лидер этого квинтета Джордж Массо. Конечно, нынешние музыканты играют уже по–другому, чувствуется влияние бопа и кул–джаза — их импровизации не так горячи и непосредственны, как у оркестров середины века, больше эмоций идет от головы, а не от ног.

Тем не менее любители свинговой традиции могут не опасаться: этот альбом сохранил в себе все самое лучшее от старой музыки. Исполнители прекрасно импровизируют и играют вместе далеко не в первый раз (за исключением Брайана Ди), так что со слаженностью и взаимопониманием у них тоже все в порядке. Репертуар для концерта был выбран разнотемповый, но многие пьесы сыграны медленнее обычного, поэтому общее настроение получилось слегка меланхоличным и расслабленным. Очень трудно выделить из ансамбля какого–то одного солиста — по манере исполнения они довольно схожи, может быть, только Кен Пепловски иногда удивляет настолько выверенным традиционным красивым звучанием, что на его фоне остальные музыканты начинают казаться чуть ли не авангардистами.

Добротная джазовая классика в очень добротном, живом исполнении — без ярких звезд, но с душой и настоящим свингом.

(c) ℗ 1995 Nagel–Heyer Records
10 tks / 80 mins
(G.Masso — tb; Ken Peplowski — cl; Brian Dee — p; Len Skeat — b; Jake Hanna — dr)


Евгений ДОЛГИХ



стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: Израиль, Литва
  • музыкальный стиль: авангард
Альбом записывался в два приема во время концертов, которые трио дало в октябре 1995 года в Литве. Партнерами Вячеслава Ганелина выступили саксофонистПятрас Вишняускас и барабанщик Аркадий Готесман, с которым Ганелин играл в Минске в ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Юрий БУДЬКО
  • страна: США
  • музыкальный стиль: авангард
Слово "Калапаруша" обозначает музыканта, играющегомузыку такую же странную, как и выбранный им псевдоним. Силы и чувства,Янь и Инь, небо и земля, рай и ад, быть или не быть — проблемы примернотакого масштаба его волнуют в первую очередь. ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Яков БАСИН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: авангард, нео-клезмер, этно-джаз
Джаз — музыка интернациональная, хотя нередко в основетех или иных произведений лежат оригинальные музыкальные обороты (идиомы),характерные для того или иного народа. Еврейская музыка (как фольклор, так и сочиненная; какбытовая, так и ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com