nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

George Masso Quintet - Trombone Artistry


George Masso Quintet - Trombone Artistry  Один рекорд этот диск побил сразу, еще до того, как зазвучали вступительные аккорды первой пьесы. Его длительность — восемьдесят минут без каких–то двух десятков секунд. Из записи концерта квинтета Джорджа Массо в клубе "Amerika Haus" в Гамбурге действительно трудно убрать какую–нибудь вещь: он сыгран на одном дыхании и композиции вовсе не кажутся затянутыми.

Лирическое свинговое комбо исполняет свинговые же стандарты Коула Портера, Дюка Эллингтона, Джонни Мерсера и других композиторов 30–х. Исключение составляет, пожалуй, только "Blue Monk" Телониуса Монка, но и эта пьеса оказывается совсем не такой угловатой и держащей в постоянном напряжении, как в авторском варианте. Однако "монковское" настроение в ней осталось, а Кен Пепловски придал ей совершенно неожиданный колорит своим кларнетом, переходя от нижнего регистра к верхнему серией отрывистых фраз.

Сочетание тромбона и кларнета как солистов–лидеров вообще встречается нечасто, из самых известных в прошлом — это секстет Бенни Гудмена, в "равнении" на которого не стесняется признаваться и лидер этого квинтета Джордж Массо. Конечно, нынешние музыканты играют уже по–другому, чувствуется влияние бопа и кул–джаза — их импровизации не так горячи и непосредственны, как у оркестров середины века, больше эмоций идет от головы, а не от ног.

Тем не менее любители свинговой традиции могут не опасаться: этот альбом сохранил в себе все самое лучшее от старой музыки. Исполнители прекрасно импровизируют и играют вместе далеко не в первый раз (за исключением Брайана Ди), так что со слаженностью и взаимопониманием у них тоже все в порядке. Репертуар для концерта был выбран разнотемповый, но многие пьесы сыграны медленнее обычного, поэтому общее настроение получилось слегка меланхоличным и расслабленным. Очень трудно выделить из ансамбля какого–то одного солиста — по манере исполнения они довольно схожи, может быть, только Кен Пепловски иногда удивляет настолько выверенным традиционным красивым звучанием, что на его фоне остальные музыканты начинают казаться чуть ли не авангардистами.

Добротная джазовая классика в очень добротном, живом исполнении — без ярких звезд, но с душой и настоящим свингом.

(c) ℗ 1995 Nagel–Heyer Records
10 tks / 80 mins
(G.Masso — tb; Ken Peplowski — cl; Brian Dee — p; Len Skeat — b; Jake Hanna — dr)


Евгений ДОЛГИХ



стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия, США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Итак, фирма "Ермателль" раскрыла секрет джазовой"адской смеси". Оказывается, надо взять четырех новосибирских джазменов, добавить к ним трех музыкантов из Нью-Йорка, а в качестве катализатора процесса ввести в состав американского ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Анна АЛАДОВА
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Основательность музыкального мышления и безупречное чувство формы, присущее Игорю Брилю, в его проекте с "Новым поколением" проявляются особенно ярко. В интерпретации этого состава, где проблема "отцов и детей" решена легко и конструктивно ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Несмотря на то, что в названии данного коллектива присутствует слово "евро", услышать этот оркестр где-либо западнее Сибири можно лишь при невероятном стечении самых благоприятных обстоятельств.Во-первых, потому что гастрольные поездки ...
© 2022 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com